Лебединая песня, Наталья Гаруди

Ирэна Да Наталья Гаруди
«Лишь одну ночь оставалось ей дышать одним воздухом с ним, видеть синее море и звездное небо, а там наступит для нее вечная ночь, без мыслей, без сновидений. Далеко за полночь продолжались на корабле танцы и музыка, и русалочка смеялась и танцевала со смертельной мукой на сердце; принц же целовал красавицу жену, а она играла его черными кудрями; наконец рука об руку они удалились в свой великолепный шатер».
       «Русалочка», Г.Х. Андерсен



   Пепел упал с сигареты на дно пепельницы. Ада сделала единственную затяжку и бросила сигарету догорать. Затем, заглотнув залпом бокал красного вина, соскочила с подоконника и подошла к шкафу. Вечный женский вопрос «что надеть?» промелькнул в голове. Но сегодня он волновал ее особенно сильно, сегодня она, во что бы то ни стало, должна быть самой красивой. Достав джинсы в обтяжку и самую сексуальную кофточку, Ада направилась к зеркалу.
  - Да, это то, что нужно, - заканчивая легкий макияж, твердо сказала она, довольная своим видом. Заглотнув еще один бокал, улыбнувшись в зеркало своему отражению и накинув куртку, она вышла из дома.
  Как же прекрасен город вечером. Сегодня она специально вышла из дома задолго до встречи с друзьями, чтобы лишний раз насладиться красотами вечернего Петербурга. Выйдя из метро на канале Грибоедова, она направилась к Московскому вокзалу. Кто-то скажет «Что за глупость, идти через весь Невский». Но ей было наплевать на их мнение. Она любила вот так просто пройти почти через весь проспект, не заходя в магазины, не останавливаясь у витрин, не заглядывая в кинотеатры. Просто пройти через эту улицу города, где в любое время суток кипит жизнь. Она не торопилась. Тем не менее, уже через 20 минут она была почти напротив «Маяковской».
  - Куда я бегу? - спросила она себя, и, глянув на часы, тихо простонала, - Еще целый час….
  Ада остановилась посреди улицы, огладываясь по сторонам и гадая, куда же стоит пойти. «Куда пойти, куда податься? Кого найти, кому… хм», - улыбнулась она старой присказке. Решив, что возвращаться обратно бессмысленно, она зашла в ближайшее кафе. Купив пирожное и бокал вина, она села за столик. Глядя на людей проходивших внизу, она вспомнила их первую встречу. Она не была особенной, не была романтической, это была самая обычная встреча, самое обычное знакомство. Никто даже не мог предположить, что именно это так перевернет жизнь Ады. Тем не менее, жизнь изменилась. Видеть его, слышать его голос, смотреть ему в глаза, замечать его улыбку – было для нее счастьем. Понимать, что все это не для нее – было для Ады мукой. Мысль неслись в голове, вытесняя одна другую. Первая встреча, вторая, третья, разговоры о жизни и шутки. Она не знает, когда именно полюбила его, с первого взгляда, с первого жеста, с первого слова или намного позже. Она не знала, и не хотела знать. Она просто любила. И уже несколько месяцев жила этой любовью.
  Незаметно пролетел час, потом еще десять минут. Взглянув на часы, с промелькнувшей мыслью «снова я опаздываю», Ада выскочила на улицу и добежала до метро. Доехав до нужной станции и поднявшись наверх, где ждали друзья, она обнаружила, что не стала последней. Наконец, когда окончательный состав нынешней компании был в полном сборе и боевой готовности, толпа весело вывалилась из метро и направилась по направлению к клубу.
  Ночь проходила быстро и в тоже время медленно. За шутками и выпивкой, мысли, душившие ее, постепенно улетучились. И уже через пару часов, позабыв о нем, она наперебой заигрывала с незнакомыми ей ранее членами их компании.
  - Девушка, позвольте пригласить вас? - слова донеслись откуда-то из-за спины. Обернувшись, она увидела Артема. Темка!, - с радостью она бросилась на шею старому другу, - Ты здесь каким судьбами?
  - Думается, что теми же, что и ты, - весело ответил Артем, обняв подругу. – Только что с поезда, заскочил домой и сразу к вам. - Как же ей его не хватало, именно сейчас, когда на сердце скребут одичавшие мартовские коты. - Так ты идешь танцевать или откажешь в первой просьбе уставшему страннику, - его мальчишеская улыбка была такой же, как и пять лет назад, когда они познакомились.
  - Ну что ты. Как можно проявлять подобное негостеприимство, - кокетливо отшутилась Ада, и сама потащила его в центр танцпола.
  Он крепко объял ее. Как в первый раз. Когда была похожая ночь и похожий клуб. Они не стали потом любовниками. Но нежность, промелькнувшая однажды, переросла в дружбу. Они танцевали.
  - Поехали ко мне, - положив голову ему на плечо, прошептала она.
  - Ты уверена?
  - Да.

  Утром, приготовив завтрак, она расставляла на столе тарелки.
  - Что-то в тебе изменилось, - медленно произнес Артем.
  - Изменилась я.
  - Значит, ты была не со мной, - констатировал он.
  - Нет. Я была с тобой, и это была я. Просто мое сердце уже не принадлежит тебе, - положив еду на тарелки, она села рядом с ним. – Я рада, что ты вернулся. Я рада, что вчера ты пришел в клуб. Я рада, что сегодня ты был со мной….
  - Ты счастлива? – перебил он ее разгоравшийся монолог.
Воцарилась тишина. Счастлива ли она? Сколько раз она сама задавала себя тот же самый вопрос, и никогда не находила не него четкого ответа. Как можно оценить счастье? Казалось, ее жизнь удалась. Она добилась почти всего, чего хотела в жизни. И при этом у нее осталась куча нереализованных планов, чтобы было к чему стремиться. Она свободна, она любима друзьями. Она любит…
  - Я люблю, - пробормотала она.
 - Ему очень повезло.
 - Он ничего не знает. Рядом с ним уже есть любимая. И я не могу мешать его счастью. Я не имею права требовать от него того, чтобы он лишился его… - она замолчала. – Но давай не будем об этом. Лучше расскажи о себе, как ты жил все это время. А то мы так толком и не поговорили, - улыбнулась она.
  - Хорошо. – Он медленно начал повествование о последнем периоде своей жизни, что прошел вне этого города. Она внимательно слушала, улыбалась и кивала в нужных местах. Но ее мысли были далеко, ее мысли были на другой кухне, где был ОН, и другая девушка также, приготовив для него завтрак, слушала его рассказы.
  - Вот так, - закончил Артем свой рассказ. – А сколько времени? - он посмотрел на часы. – Прости, что так неожиданно бросаю тебя, но у меня совсем вылетело из головы, что сегодня назначена встреча. Но я обязательно еще загляну. Я же теперь вернулся.
  Улыбнувшись на прощание другу, и закрыв за ним дверь, Ада направилась к компьютеру. Поставив на проверку почту, она подошла к окну. Звук пришедшего сообщения, заставил ее вернуться в реальность.
  - Привет! – писал ОН.
  - Привет!
  - Как дела?
- Лучше всех. А у тебя?
- Я счастлив. Я наконец-то люблю.
- Я очень за тебя рада! - снова соврала Ада.
- Ладно, я побежала. Еще куча дел, - Ада выскочила из сети.
  Подойдя к окну, она долила остатки вина в бокал, зажгла сигарету и села на подоконник. Слезы хлынули волной. Она не могла больше делать вид, что все хорошо. Боль пронзала ее сердце. Отхлебнув вина и сделав затяжку, она посмотрела в окно. Где-то там внизу мимо нее проходила жизнь…

Н. Гаруди