Вечная жизнь

Людмила Лебедева
При рассмотрении вопроса о воскресени, особое внимание следует уделить теме Жизни Вечной на Небесах. Многие проблемы с отрицанием воскресения из мертвых и Вечной жизни кроются в непонимании этой Перспективы. НЕ имея достаточно оформленного представления о Небесах, человек нередко воображает  себе Вечную Жизнь как череду бесконечно однообразных и скучный действований. Что ожидает верующих на Небесах?
Павел пишет, что нынче мы видим гадательно, как сквозь тусклое стекло. НО это не значит, что мы совсем не можем вообразить того, что будет Там. Люди, пережившие клиническую смерть и побывавшие на Небесах все в один голос свидетельствуют о том, что им было так хорошо со Христом, что им совсем не хотелось возвращаться к земной жизни. И только чувство долга подвигло их к возвращению. Но свидетельствует ли нам о таком положении Библия или это просто необоснованные эмоции людей, которые нельзя брать в рассмотрение?
Евангелист рассказывает нам историю о преображении Христа на горе и Его встрече с Моисеем и Илией, которые, кстати говоря, по земным меркам были давно мертвы. Во время этой встречи ученики Христа спали, но когда проснулись, они пережили нечто необычайное. Там, на горе, земной мир соприкоснулся с миром небесным. Как будто дверь открылась туда, куда люди обычно попадают после физической смерти. Об этом говорит и изменение внешнего вида самого Христа, и его одежды. Иисус, вероятно,  предстал перед учениками таким, каков Он на Небесах: «вид лица Его изменился, и одежда Его сделалась белою, блистающею.» Под сочетанием «вид лица» кроется кардинальное изменение, а не просто изменение мимики. Да и одежда, сшитая из обычных земных материалов, не могла заблистать сама собой. Это была другая одежда, которая сама была частицей совсем другого мира.
Эмоции, пережитые при этом учениками Христа, напоминают те, которые мы видим в свидетельствах наших современников. Можно только догадываться о том блаженстве, которое кроется за словами Петра: «Наставник! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: одну Тебе, одну Моисею и одну Илии, - не зная, что говорил.» (От Луки 9:33)
Заметим, что Моисей и Илия выглядели вполне живыми. Настолько живыми, что Петр предложил сделать им кущи. Вряд ли его посетило бы подобное желание, будь они бесплотными духами.
Итак, уже евангельские тексты помогают заглянуть «за занавес» Небес. Но наиболее полная картина раскрывается перед нами при чтении книги «Откровений» ап. Иоанна. Здесь мы видим разнообразный мир, населенный множеством существ, не подобных человеку и не слишком поддающихся описаниям с помощью земных понятий. Мы видим не просто однообразный скучный мир. Мы наблюдаем, как она «кипит» на Небесах, но при этом с отсутствием суеты.
Откуда же берутся представления об однообразии и скуке? Опять-таки от недостатка ведения.
Павел призывает христиан: «О горнем помышляйте, а не о земном». (Кол. 3:2)
Что значит, «помышлять о горнем?» И для чего это нужно? Можно смело утверждать, что речь идет не о дополнительном бремени, возлагаемым Павлом на плечи бедных верующих. Помышление о горнем – это не дополнительная обязанность, а готовый рецепт для преодоления трудностей.
Из всех мотивов, стимулирующих человеческую деятельность, ожидание награды и славы  - является наиболее сильным и устойчивым мотивом, помогающим преодолевать самые невероятные препятствия на пути к достижению цели. Однако, даже в христианской среде об этом говорится совсем не часто. Но Библия не раз говорит нам о небесной славе, о богатстве, хранящемся на небесах.
Петр пишет о нетленном наследстве, хранящемся для нас на небесах, ожидание которого может помочь нам в скорбях. «О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений» (1 Пет 1:4-6)
и когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы. (1-е Петра 5:4)
Павел пишет: «а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его. (2-е Тимофею 4:8)
И ныне предаю вас, братия, Богу и слову благодати Его, могущему назидать [вас] более и дать вам наследие со всеми освященными. (Деяния 20:32)
А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться. (К Римлянам 8:17)
Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа. (К Галатам 4:7)
Таким образом, мы заключаем, что необходимо размышлять о том, что именно ожидает верующего на небесах, исследовать этот вопрос с помощью Писания и Духа Святого, который открывает нам перспективы Вечной Жизни: «Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. А нам Бог открыл [это] Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии. Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия.» (1-е Коринфянам 2:9-11)
Картины Небес, картины Вечной Жизни не закрыты для нас.
Почему же при столь прекрасных перспективах, воскресение все-таки отвергается теми или иными  религиозными формациями? Вероятно, ответ надо искать в двоякости воскресения: одни воскреснут в воскресение жизни, а другие – в воскресение вечной смерти.