А воскрес ли Христос? Свидетелям Иеговы посвящаетс

Божья Коровка
Свидетели Иеговы отрицают реальное воскресение и жизнь вечную, представляя его как растворение, или существование только в виде бестелесного духа. Они отрицают воскресение Христа по тем же мотивам. По их версии, Христос воскрес не в теле, а как некая субстанция, «прикидывающаяся» телом.
Отвержение доктрины о воскресении принадлежит еще Расселу. И с тех пор трактатное общество этому послушно следует.
В учении Иеговистов можно рассмотреть две линии:
1) Отвержение воскресения Христа;
2) Отвержение воскресения всех мертвых и последующего суда.
Вопрос о воскресении  Христа является принципиальным. И это прекрасно понимали фарисеи. (см. Мф. 27:63,64)
С другой стороны, вопрос о воскресении мертвых вообще, тесно связан с возможностью воскресения Христа. Интересен тот факт, что Библия говорит по этому поводу абсолютно определенно и недвусмысленно. Так что даже возникает удивление по поводу того, что можно было исказить этот вопрос, опираясь именно на Священное Писание.
Дело в том, что сам Иисус, предвидя сложности в понимании человеческим умом воскресения, и воскресения Его лично, много раз говорил ученикам и о собственном воскресении, и о воскресении вообще. И при этом все равно нашелся сомневающийся даже в Его самом близком окружении – Фома.
Благодаря его сомнениям, мы имеем сюжет в Библии, описывающий нам новое тело Христа – не эфемерное, не размытое, не какое-то духовное, но настоящее. «Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам! Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои… « (От Иоанна 20:26,27)
Из этого отрывка явно видно, что к Иисусу можно было прикасаться, но при этом Он появился в доме при закрытых дверях, что говорит о новом качестве Его тела.  Далее, в следующей главе,  мы читаем, что Иисус ел и пил с учениками, что тоже было бы невозможно, если бы Он был – бесплотный дух.
О воскресении Христа явно свидетельствуют и евангелисты, и апостол Павел. При этом Павел поясняет для сомневающихся: «Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми». (К Рим. 14:9)
Форма «ожил» помогает понять, что произошел не просто какой-то переход тела Христа в другое состояние. Он в буквальном смысле слова ожил.
Слово «воскресение» в той или иной форме в Новом завете употребляется 133 раза. Иисус неоднократно и прямо говорит о собственном воскресении (Мф.11:5. Мф.14:2. Мф.16:21. Мф.17:9. Мф.17:23. Мф.20:19. Мф.26:32, Мар. 8:31, Мар. 9:9, Маар 9:31)
Интересно так же и  то, что сами фарисеи, предавшие Христа на распятие, боялись воскресения Его из мертвых, так как это как раз-таки и означает, что Он – действительно Мессия. Воскресение для фарисеев было своеобразным критерием мессианства.
 «И говорили: господин! Мы вспомнили, что обманщик тот, еще будучи в живых, сказал: после трех дней воскресну; итак прикажи охранять гроб до третьего дня, чтобы ученики Его, придя ночью, не украли Его и не сказали народу: воскрес из мертвых; и будет последний обман хуже первого.» (От Матфея 27:63,64)
Итак, налицо мотив искажения учения о воскресении из мертвых идеологами Свидетелей Иеговы, утверждающих, что воскресения нет. Ведь если оно есть – Христа все же следует признать Богом.
Это подтверждает библейская  история, описывающая, как беседа Иисус а с саддукеями о воскресении закончилась «допросом с пристрастием»:
«Что вы думаете о Христе? чей Он сын? Говорят Ему: Давидов. (От Матфея 22:42)
Смысл вопроса, заданного фарисеям, весьма интересен для правильного понимания того, кто такой Христос. Иеговисты говорят, что ОН – творение, что Он – человек, на которого снизошло помазание и после этого он стал помазанником, то бишь Христом.
Но что имел в виду Иисус, задавая вопрос фарисеям? Вероятно, фарисеи понимали смысл вопросов Христа. Они ответили: «Давидов», то есть потомок Давида, человек в полном смысле этого слова. Но Христос поправляет их. Он говорит: «Как же он может быть потомком Давида, если тот называет его своим Господом?»
В ответах вопросом на вопрос кроется ответ, который как бы очевиден настолько, что не требует огласки. И так все ясно. Так какой же очевидный смысл тогда кроется в вопросе Христа: «Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему?»
Так чей же тогда сын Иисус? И почему фарисеи замолчали и не смогли больше ничего ответить Ему? И не только не смогли ответить, но и не смели дальше спрашивать. (Мф. 22:46)
Что напугало фарисеев в ответах Иисуса? Не указание ли на родство с Богом? И если это родство столь естественно (как это пытаются представить Свидетели Иеговы), что практически не отличается от нашего родства с Ним, когда мы обращаемся к Богу «Отец», то почему фарисеи не смели более спрашивать Христа? Не потому ли, что ОН брал на себя слишком много, а фарисеи не могли аргументировать своей точки зрения, гласящей, что Он – не прав?
Не тоже ли самое нынче пытаются сделать Свидетели Иеговы – опустить Христа до уровня обычной личности, человека с простой человеческой природой, отрицая, как саддукеи, воскресение Его из мертвых? Интересен тот факт, что фарисеи тоже боялись  освидетельствованного воскресения из мертвых. Почему? Если Он просто человек, получающий на Небесах почет и славу за служение, подобно Илии или Еноху, почему они так боялись, что народ убедится в Его воскресении из мертвых.?
Что касается отрицания возможности воскресения мертвых вообще (имеются ввиду не чудеса с воскресением в этот мир), то надо сказать, что и в этом Свидетели Иеговы не новы. Первыми носителями такого рода сомнения можно назвать саддукеев – современников Христа.
Еще при жизни Мессии саддукеи пытались привести доводы, доказывающие, что воскресение невозможно. И наиболее полное библейское опровержение данному заблуждению делает Сам Мессия. Приведем эту историю полностью:
«В тот день приступили к Нему саддукеи, которые говорят, что нет воскресения, и спросили Его: Учитель! Моисей сказал: если кто умрет, не имея детей, то брат его пусть возьмет за себя жену его и восстановит семя брату своему; было у нас семь братьев; первый, женившись, умер и, не имея детей, оставил жену свою брату своему; подобно и второй, и третий, даже до седьмого; после же всех умерла и жена; итак, в воскресении, которого из семи будет она женою? ибо все имели ее. Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией, ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах. А о воскресении мертвых не читали ли вы реченного вам Богом: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых. И, слыша, народ дивился учению Его. (От Матфея 22:23-33)
Итак, опровергая саддукеев, Иисус указывает причины возникновения этого заблуждения, как бы ставит диагноз:
- незнание Писаний, невежество в этом вопросе;
- незнание силы Божьей.
Тот же самый диагноз можно поставить и сейчас тем, кто отрицает воскресение и жизнь вечную на небесах.