Игры с темными

Юлиса Меркуриана
Всю сознательную жизнь я гонялась за все возможными паранормальными явлениями. Мне было интересно сталкиваться с необъяснимым, изучать природу того или иного явления. Но события двухлетней давности перевернули мой взгляд на паранормальные явления.


В то время, Лена, моя подруга, возглавляла отдел культуры в нашем городе и организовывала выставку скульптур по мифологиям разных народов.
Скульпторы работали над экспонатами, а меня, как знатока мифологии, Лена попросила проконсультировать, чтобы образы мифологических существ были как можно более реалистичными.

Как и я, Лена интересовалась всем «необычненьким», но ее интерес ограничивался не очень качественными фильмами и литературой формата «двести способов приворота».
Меня это всегда забавляло, человеку уже двадцать пять, а она до сих пор верит, что в книгах издающихся тысячным тиражом могут быть тайные знания.

Оставалось два дня до открытия выставки. Я помогала с оформлением зала. По сценарию, мифические существа того или иного народа, должны были находиться в зале, интерьер которого должен переносить посетителя на родину этого мифа.

Скульптуры получились как живые. Химеры, валькирии, сфинксы, казалось, вот-вот сойдут со своих постаментов.

Я заканчивала вешать тяжелую занавесь, выполненную в греческом стиле, когда в зал ворвалась Лена.
Едва не сбив меня со стремянки, она начала тараторить про какую-то книгу с заклинаниями по вызыванию духов.

Я осторожно спустилась.
- Лен, Лен! Спокойно. Еще раз и внятно, что ты там нашла?
Она живо сунула мне в руки увесистую старую книгу.
- Смотри, тут описан один обряд по вызыванию духа!
Лицо Лены светилось от счастья, как у ребенка, которому подарили долгожданную игрушку.

Я раскрыла книгу, потертая кожаная обложка и выцветшие желтые страницы выдавали немалый возраст книги. Основной текст был написан на латыни, а отдельные его части на различных мертвых языках: египетском, иврите, древнеславянском и даже руны были использованы. Я открыла последнюю страницу. Ни года выпуска, ни тиража не было указано.
- Лен, где ты ее нашла?
- Да так, парень один в интернете продавал. Сказал, что украл с каких-то раскопок…
- Отлично…  Очень интересное уголовное дело. А ты, Лена, в случае чего пойдешь, как соучастница!
- Оль, ну ты как всегда – обижено произнесла Лена – давай попробуем, что-нибудь из этой книжицы, а потом честное слово я отнесу ее в музей.
- При всей моей любви к подобным вещам, я на это не подпишусь. В такие дела без знаний соваться нельзя. Если бы ты не брошюрки свои читала, а что-нибудь серьезнее, ты бы знала, что это может быть опасно. Тем более, книга очень старая, понять все в ней без специальных знаний не возможно. А по поводу вызывания духов, знаешь ли, один уже пытался, да плохо закончил, может, слышала про Агриппу?!
- Нет, в газетах о нем ничего не писали…
- Оль, ну, пожалуйста, ну ты же специалист. Ну, мы чуть-чуть попробуем и все.
Лена смотрела на меня глазами маленького ребенка, который выпрашивает конфетку или новую игрушку.
- Ладно… - наконец сдалась я – только, давай перейдем в зал скандинавской мифологии – я машинально потянулась к амулету, руне хагалаза, висевшей у меня на шее – все-таки мое имя происходит от скандинавского «Хель», мне там будет спокойнее.
- да хоть в тартар!!! – вскрикнула Лена, светясь от счастья.
Мы перешли в зал, где находились скульптуры скандинавской мифологии. Двухметровые боги смотрели на нас, как мне показалось с какой-то горечью. Зал был просторный и мрачный. Помимо двери, через которую мы вошли, была еще дверь, ведущая к лестнице на чердак.
Не зная зачем, что-то просто толкнуло меня, я подошла к статуе богини мира мертвых – Хель, и поклонилась ей. Я всегда считала скандинавских богов своими покровителями, считайте это дикостью, но на это были свои причины.
Мы расположились в центре зала. Открыв книгу на нужной странице, я перерисовала знак, необходимый для ритуала, углем который принесла с собой Лена, и подожгла травы.
Не зная точно какие именно травы могут понадобиться, Лена, похоже, принесла все имеющиеся у нее дома растения и их остатки. Но все оказалось гораздо проще. Нужные травы, могу открыть тайну, есть в каждом доме, где любят при приготовлении блюд использовать приправы.
Под приятный дымок тлеющих растений, я прочитала заклинание, правда, сбившись пару раз, вспоминая, как правильно произносятся иероглифы.
Лена сидела рядом, в ожидании чего-нибудь необычного в лучших традициях американских фильмов ужасов. Яркой вспышки огня, ветра, сквозь внезапно разбившееся окно. Но ничего подобного не происходило.
В зале оставалось по-прежнему тихо.
Не почувствовав ни какой потусторонней силы я решила, что книга подделка и заклинание ложное. Я поднялась с колен и наступила ногой на дымившиеся травы.
- ну что, попробовала себя в роли средневековой ведьмы?! – с легкой иронией на лице обратилась я к Лене.
Лена ничего не ответила, лишь с грустью посмотрела на меня.
- ладно, может оно и к лучшему. Давай вставай, Лен, надо все это убрать.
В соседнем зале послышались шаги. Лена вопросительно посмотрела на меня.
- это Дима с Олегом, видимо они закончили в египетском зале. – Ответила я на ее немой вопрос -  Давай быстрей убирать тут, они и так считают меня сумасшедшей, после того как я отчитала их за неправильную расстановку скульптур ввиду вражды богов.
Лена поднялась и пошла через зал за веником и тряпкой.
Я осталась ждать ее в зале, задержав свой взгляд на знаке. Буквально через пятнадцать секунд я услышала крик.
Я метнулась за Леной.
Она стояла, прижавшись к стене, пытаясь отбиться от ударов Димы, обычно такого спокойного и тихого, но сейчас он кидался на нее с нечеловеческой злостью и силой, не обращая внимания на Олега пытавшегося его остановить. Дима отшвыривал его в стороны так, будто Олег был не тяжелее камушка. Были опрокинуты некоторые скульптуры. Олег поднимался и предпринимал новые попытки защитить Лену, которая из последних сил укрывалась от ударов и кричала.
Я бросилась  к своей сумке и достала пневматический пистолет Макарова, подаренный мне моим парнем, знающим о моей способности влипать в разные истории. Теперь я не расставалась с пистолетом даже когда выходила в магазин.  Я подскочила к Диме, которого в этот момент пытался удержать Олег. Он как только мог, удерживал ему руки, обхватив его со спины. Это очень помогло мне нанести удар рукоятью в голову. Дима упал без сознания.
Я помогла Лене подняться. К счастью Дима не успел нанести ей серьезных повреждений. Мы переглянулись. Я сорвала длинную полоску ткани, служившую одеянием одной из скульптур. Пока Лена пошла приводить себя в порядок мы с Олегом связали Диму все еще лежавшего без сознания.
Лена вернулась в зал. Мы все так же молчали. Каждый пытался понять, что же произошло.
Боковым зрением я увидела, как какая-то тень мелькнула, отделившись от Димы, и перелетала в сторону Олега. Инстинктивно, я отошла в сторону и встала за скульптурой. Олег как-то странно дернулся. Он с яростью посмотрел на меня, его глаза были налиты кровью. Олег сделал шаг в мою сторону и издал не человеческий рев. Лена попыталась выбежать, но входная дверь перед ней захлопнулась. Собрав все свои силы, я толкнула скульптуру на приближающегося ко мне Олега.
- за мной! – крикнула я Лене, направляясь в зал, где мы провели этот злополучный ритуал.
Мы забежали в зал и закрыли за собой двери, подперев их одной из статуй.
Я ринулась к окну, но прыгать было высоко, мы находились на третьем этаже. Что бы хоть как-то выкроить время мы побежали на чердак. От смертельной опасности нас отделяли каких-то пятьдесят метров и три двери. Уже на чердаке мы услышали грохот от падающей статуи. По всей видимости, Олег прошел в зал. Затем послышался рев и грохот падающих скульптур. Лена забилась в дальний угол и тихо всхлипывала. Я стояла посреди чердака, держа курок взведенным и нацелившись на дверь, готовая в любую секунду выстрелить.
Отчетливо слышались тяжелые шаги. Дверь распахнулась. Лена закричала.
Я выстрелила сначала в ногу, затем произвела еще два выстрела по плечам. Олег на несколько мгновений застыл, и завыл от боли. Этого времени мне хватило, чтобы подбежать к нему и нанести точный удар в голову. Олег упал, как какое-то время назад упал Дима.
Я окликнула Лену. Она, все еще всхлипывая, поднялась и мы побежали вниз, наивно пологая, что на этом все закончено.
 Когда мы спустились Дима все еще лежал без сознания. Мы попытались выйти, но двери не поддавались. Окно, из которого можно было выбраться на пожарную лестницу, тоже не открывалось. Я попыталась выстрелить. Но металлический шарик ударился о стекло и упал на подоконник. Хотя по всем законам он должен был разбить стекло, ну или хотя бы отскочить от него.
Понимая, что еще не все закончено, я решила хотя бы попробовать обезопасить Лену. Я побежала в зал скандинавской мифологии, взяла оставшийся там кусочек уголька. Вернувшись, я нарисовала на полу круг и сказала Лене что чтобы не случилось не выходить из круга. Это простой и известный всем способ не раз выручал меня. Стопроцентной уверенности у меня не было. Но подтверждение правильности моих мыслей не заставило себя долго ждать. Вдруг послышался какой-то скрежет. Я увидела как зашевелилась одна из статуй. Двухметровый минотавр начал двигаться, как бы разминая уставшее от одной и той же позы тело. Я с ужасом наблюдала за происходящим. Такого поворота событий я не ожидала.
Да возможно надо было очертить круг и защитить, таким образом себя, но я испугалась, что то с чем мы столкнулись, может выбраться отсюда и не известно к каким последствиям привести. Я решила бороться до конца.
Хранитель острова Крит начал двигаться на меня. Чтобы прицелится точно голову я отходила назад. Пока он приближался ко мне, он попытался сбить увесистой рукой Лену, но натолкнулся на непреодолимую преграду. Даже этот момент обрадовал меня так, как никакой другой момент жизни.
Постепенно набирая скорость, минотавр двигался на меня. Я не заметила как оказалась у стены. Отступать было не куда. Я разрядила всю обойму стреляя ему в голову, в глаза. Но это не принесло ему ни какого вреда. Разогнавшись, он придавил меня к стане, попутно разорвав бок рогом. Затем поднял меня на рогах и швырнул в сторону. Я ударилась о стену, упала на пол. Следом на меня повалилась какая-то скульптура.
Я увидела как минотавр направился к Лене. Но тут по залу откуда-то из вне, как бы из пустоты, послышался приглушенный повелительный голос. «Этого мне достаточно», прозвучало вокруг. В этот же момент минотавр застыл, облачившись опять в свое каменное тело.
Лена подбежала ко мне. Захлебываясь от слез, она пыталась поднять скульптуру, придавившую меня.
- сделай одолжение – произнесла я – давай в следующий раз на выставку сделаем скульптуры эльфов в их реальный рост, они хотя бы не такие тяжелый…
На лице Лены мелькнула улыбка.

Выставка не состоялась. Половина скульптур были разрушены. Лена сожгла злополучную книгу и больше не читает свои брошюрки «500 способов приворота».
Я в свою очередь, больше не занимаюсь ни чем подобным. Пусть весь потусторонний мир существует подальше от меня.