О динамике проявления творческих способностей

Валентин Кашин
Можно ли запретить творить  мыслью?  Сегодня ряд  облачённых в научную степень  людей ссылаясь на знания, полученные в результате психологических исследований проведённых лет 15-20 назад, говорят о  исключительной редкости  людей с действительно проявленными паранормальными способностями. Приводят  данные, что такие люди встречаются один на пятьдесят тысяч других обычных людей.
  Что не учитывается в этом псевдонаучном мнении.  Ответ:
1.  динамика развития разумных особенностей  общества;
2.  скорость обновления знаний   в различных областях культуры (в том числе в педагогике, психологии, философии), что обусловлено научно-техническим прогрессом (в том числе в электронике, астрономии, физике, компьютерной технике);
3.  особенности  быстро развивающейся психики молодежи, усваивающей в первую очередь не научные декларации, а реальные научные знания, в первую очередь мировоззренческого характера.
4.  особенности современной эпохи, существенной чертой которой, согласно многим  физическим и эзотерическим данным, является изменение информационного  тонкоэнергетического пространства нашей планеты.
 Статистические исследования  по динамическим параметрам психики молодёжи должны проводиться   не в  декларированные сроки, например раз в десять лет, а  в полном  соответствии со сроками обновления основополагающих мировоззренческих знаний. Сегодня можно достаточно уверенно сказать, что в технических областях, например, объём знаний  удваивается  каждые пять – шесть  лет. Вероятно, такие  данные и могут стать критериями необходимой частоты исследований статистического характера о  динамических параметрах и их изменениях в психических  свойствах людей и в первую очередь молодёжи. Практической целью  таких исследований могла бы быть корректировка всей системы профессионального обучения молодёжи  в соответствии  с  задачами повышения уровня творческой активности. При этом сама педагогическая система подготовки  приобрела бы творческий характер. Поэзия  - это часть эстетического восприятия  видения мира, а поэтому необходима в  любом виде творческой деятельности...