Принцесса Белых Лебедей

Галина Цой
«Доброе утро», - поздоровалась Елена Ювинальевна, войдя в читальный зал Ленинградской публичной библиотеки. Девчонки, все как одна слетелись к ней, наперебой щебеча кто о чем и поглядывая на пачку писем-треугольников в руках у заведущей. «Девушки, у меня к вам не совсем обычное задание», -улыбнулась Елена Ювинальевна и разложила на столе весточки с фронта, - «каждая из вас может взять по письму, написать ответ бойцу.» Девчата, перешептываясь разобрали «треугольники». Но один конверт остался лежать на столе.
- Кто-то проигнорировал мою  просьбу? Почему? Чья это судьба и кому она достанется? – поинтересовалась Елена Ювинальевна.
- Да кто же захочет писать этому корейцу,» - хмыкнула долговязая Верка. Из-за ближайшего стеллажа вышла с книгами Наташа, маленькая хрупкая девушка с длинными каштановыми волосами туго сплетенными в косу. В больших грустных глазах сверкнул огонь: « Я не проигнорировала вашу просьбу, просто я против такого рода знакомств. Но теперь я обязательно напишу.» Взяв в руки потертый голубой треугольник, Наташа сунула его  карман платья. «Потом прочту,»- подумала девушка и уже машинально пошла к полкам с книгами о культуре народов Азии. Углубилась в чтение. Очнулась Наташа от голоса заведущей: «Ты ночевать здесь собираешься?» Девушка торопливо надела плащ и вышла на улицу. Побрела по осеннему парку, шурша опавшими листьями.  Где-то высоко в небе раздался крик журавлей. Наташа запрокинула вверх  голову, провожая взглядом улетающий клин. В памяти всплыла только что прочтенная легенда о белых лебедях. «Письмо!» - вспомнила девушка и заторопилась домой. Сидя на кухне, наконец развернула голубой треугольник.
«Я, Цой Игорь, мне 30 лет, летчик, есть мать, живет на Сахалине, холост» Несколько минут просидев задумавшись, Наташа написала: «Я держу в руках не твое письмо с сухими солдатскими словами, а кусочек голубого неба, в вышине которого летит не самолет, а белый красивый лебедь. Это не сказка, это – правда, в небе много белых лебедей, но ты принц этих птиц, ты – вожак, ты в небе ведешь за собой отважную стаю на защиту Родины. Я смотрю в небо и жду твоего возвращения с Победой. Наташа» И чуть ниже дописала «Принцесса белых лебедей».
Завязалась переписка. Теперь Игорь писал очень нежные слова и все свои мечты и тайны доверял принцессе.
Внезапно письма перестали приходить. Наташа переживала и молилась: «Только бы с ним ничего не случилось, только был бы жив». Она поняла, что он ей нужен, что этих голубых конвертов ей очень не достает.
Но как-то вечером позвонили в дверь, на пороге стояла женщина, в руках ее был голубой треугольник. Девушка просто вырвала у нее конверт со знакомым до боли почерком, быстро развернула: «Жив! Жив! Жив!» И принялась обнимать, целовать женщину, приглашая пройти в комнату. Незнакомка очень торопилась и ушла.
Дома Наташа все письмо перечитала несколько раз и уснула с конвертом прижатым к груди. Утром девушка поехала в госпиталь, ее «лебедь» был «перебитым крылом», но жив.
Игорь с нетерпением ждал свою принцессу и тревога не покидала его: а вдруг прийдет в очках, вдруг толстая….? Ведь не может быть и красивая и умная в одном лице? Но опасения были напрасны. На пороге палаты появилась очаровательная девушка! Глаза их встретились. В руках Наташи был сверток с ароматным манящим запахом. Улыбнувшись, девушка с порога направилась к его кровати.
«Привет, это тебе, - несколько смущаясь под пристальным взглядом Цоя, - Наташа протянула ему пакет. «Это пирожки, очень вкусные, только их не я пекла».
Игорь не отрывал глаз от этого дивного создания. Даже боль раненой руки стихла… Так состоялась их первая незабываемая встреча. Встреча с любовью…
Неожиданно раздался звонок в дверь. Колокольчик заливистой трелью рассыпал звуки по квартире. Наташа вздрогнула от внезапно прерванной тишины. Кто бы это мог быть? Я никого не жду в такой поздний час. Она подошла к двери: «Кто там?» «Принц белых лебедей!», - четко прозвучал ответ. Девушка толкнула незапертую дверь. В полумраке стоял Цой в летной парадной форме, в начищенных до блеска хромовых сапогах. В глазах светилась радость и любовь. Игорь взял ее руку и нежно поцеловал.
«Тебя уже выписали из госпиталя? Так быстро? Я очень рада за тебя, проходи», - пригласила гостя в квартиру Наташа.
Игорь впервые был здесь. Осмотрелся. Пока хозяйка ушла на кухню ставить чайник, он подошел к патефону и поставил пластинку, зазвучала знакомая мелодия и очень популярная песня Клавдии Шульженко «Синий платочек»
Вернувшись в комнату, Наташа открыла двери плательного шкафа: чтобы надеть? А! Вот это мое любимое нарядное платье в нем до войн с подружками гуляли по набережной Невы. 
- Отвернись, пожалуйста, Игорь.
Он послушно отвернулся.
Светло-голубое платье с множеством кружевных оборок легко оделось на худенькую фигурку девушки. Еще мгновение и вот уже на ножках Наташеньки изящные туфельки. Расчесала длинные до пояса вьющиеся каштановые волосы. «Можешь поворачиваться», - произнесла она. «Ой! Да ты просто красавица, принцесса,» - воскликнул Игорь, подошел к ней, в руках была коробочка, он открыл е и достал заколку для волос, серебристую в виде розы. Руки ловко подобрали прядь локонов. Щелк и заколка стала украшением очаровательной прически. Наташа в знак благодарности поцеловала его в щеку. Сильные руки Цоя обняли девушку за плечи, а звуки дивной музыки закружили в танце. Сердце Наташи затрепетало! Но пронзительный свист чайника с кухни прервал танец, настойчиво зовя хозяйку.
В доме давно уже не было чая. В заварной чайник Наташа насыпала разнотравье: цветки ромашки, липы, чебрец и мяту. Накрыла салфеткой.
«Наташенька, у меня есть горячительное», - Игорь поставил на стол фляжку со спиртом,  - давай разбавим водой и немного выпьем».  «Я не против,  - сказала Наташа, - но у меня нет закуски, есть только помидоры и яйца, да и готовить я не мастерица, разве что глазунью яичницу».
«Сейчас я приготовлю королевский ужин,» - объявил принц, былых лебедей. На разогретую, смазанную салом сковороду, Игорь выложил кольцами нарезанные помидоры залив их взбитыми яйцами. Затем сняв сковородку с огня он подбросил румяное яичное чудо, которое совершило пируэт в воздухе точно вернулось в посудину. Наташа с восхищением наблюдала за виртуозными движениями повара. А теперь я приготовлю коктейль, «Кровавая Мери», - продолжил Игорь. Натер на терке помидоры, взбил их вилкой, разлил эту массу в бокалы, затем осторожно по лезвию ножа влил алкоголь.
«Готово! Пить до дна и быстро! За любовь! – воскликнул он, слегка коснувшись своим бокалом о бокал любимой…
И вот уже из патифона звучит вальс, который закрутил влюбленных своим вихрем. Кружится абажур, кружится комната и , кажется, что и они радуются за эту очаровательную пару. Игорь подхватил Наташе на руки и положил на постель, осыпая девушку страстными поцелуями губы, шею, за ушком, грудь.
Рука любимого скользнула под юбку, пальцы торопливо стали расстегивать застежки-крючки сатиновых трусиков, их было  так много, что , казалось нет им конца. Игорь спустился вниз и стал целовать тело, там где оно было обнажено, у каждого крючочка, ниже и ниже…
- Как же быстро пролетела ночь! Наташенька, я очень рад, что я в твоей жизни первый мужчина! Я очень, очень тебя люблю! Вы ходи за меня замуж! Посоветуйя с родными, только не долго думай, мне сегодня нужно вернуться в часть.
«Любимый, мне не с кем советоваться. Я согласна быть тебе женой! Отец мой погиб, когда мне было 4 года, мама вышла замуж за поляка на 20 лет старше ее, но их обоих не стало, когда мне едва исполнилось 11 лет.
Днем они рассписались. Игорь ушел на фронт, а Наташа осталась ждать мужа – принца белых лебедей, так ласково называла летчика, который летал в небе как белый лебедь.
Закончилась война. Игорь вернулся с фронта, а Наташа чудом выжила в блокадном Ленинграде. Они с  мужем думали, все несчастья позади. Но оказалось иначе: как «врагов народа» их отправили в ГУЛАГ. Мужу дали 10 лет, а ее приговорили … к расстрелу. Она ждала ребенка, и смертную казнь Наталье Сарач Султан – Гирей заменили на 25 лет лагерей. Через 6 лет ее неожиданно освободили. Но ни мужа, ни ребенка в живых уже не было…  Ей было запрещено возвращаться в Ленинград. Как быть, куда ехать? Она знала, что в далеком Батайске, живут родные ее отца, их  род – древний род крымских татар, по семейному приданию, потомков Чингис-хана, породнился в 19 веке с русским родом светлейших князей и дворян Лопухиных.
Даже имя прекрасное образование, владея английский, французским, испанским, итальянским и немецким языками, она не могла устроиться на работу. Потом ее взяли сторожем на одну из батайских строек. У этой работы было одно неоспоримое преимущество: она позволяла иметь свободное время. Наталья Максимовна наконец-то смогла осуществить сою давнюю мечту – писать книги. Потом в поисках заработка она не перебралась в Ростов.
Как-то вечером, возвращаясь в гараж, я работала шофером  в исполкоме, заметила одинокую старушку, бредущую под проливным дождем без зонта. Я предложила подвезти ее до дома. Глаза ее были полны печали и недоверчивости, но взгляд ее был проницательным – она словно изучала меня, просматривая… насквозь. Мы познакомились и подружились сразу. Я многое узнала о ней из ее слов и была поражена богатству ее биографии и мужеству, с которым она приняла свою судьбу.
Наталья Максимовна родилась в Генуе в Италии 22 августа 1910 года. Мать – итальянка. Отец – татарин. После смерти отца, был отчим – поляк , который умер сразу же после смерти мамы. Сестры отчима воспитали Наташеньку в Ленинграде.
Как-то Наталья Максимовна пригласила меня к себе в гости. В темном сыром сарае, заполненном углем и дровами, стояла железная кровать, застеленная каким-то тряпьем. К ножке кровати был привязан кот Дон Филипп.
Я стала хлопотать за Наталью Максимовну, вскоре ей дали комнату в коммунальной квартире, по ул. Станиславского. Все стены комнаты она украсила плакатами и открытками с изображением кошек. На подоконниках сидели важно плюшевые мишки, принесенные ею «с мусорки». Вся мебель была от туда же. Одевалась Наталья Максимовна не менее скромно: она носила брюки, куртку и огромный темно-коричневый берет. В старом буфете стояли слоники – целая коллекция, подарки иностранных студентов – учеников, она давала уроки и солидным людям. Иногда ее кормили за это, иногда разрешали выкупаться в ванной, потому что удобств в ее квартире не было. Здесь она написала свои романы «Рубикон», «Флорентийский изгнанник»(1993, 1995гг), которые в наше время являются бестселлерами. В 85 лет ее приняли в союз писателей. Последний роман – «Дитя века»- я прочитала в рукописи, это роман о ней самой, о ее жизни. Его обещали издать к 90-летию писательницы. В возрасте 91 года она умерла не дождавшись издания книги. Ее похоронили в Ростове-на-Дону на Северном кладбище на средства Союза писателей, поставили оградку и католический деревянный крест. Жаль что к этой могилке никто не приходит… А надо бы поклониться замечательной писательнице, прожившей тяжелую жизнь и до конца дней своих сохранившей человечность…
Рядом с могилой Натальи Максимовны женщина посадила березку сыну, но русская береза своими ветвями укрывает от полящего солнца цветы на могиле княжне Сарач Султан-Герей.