Скинхеды

Анна Рубцова
                СКИНХЕДЫ.
 
     Любите ли вы Россию? Такой вопрос я услышала от скинхедов в московском метро.
     Мне почему-то "везёт" на встречи с ними. Первый раз я столкнулась со скинхедами в Царицыно несколько лет назад. Я вышла из электрички, поднялась на мост и  вдруг оказалась в толпе подростков. Их было очень много, они не шумели, не вели себя вызывающе, они просто мирно шли, и я ничего не заподозрила. А на утро  узнала из новостей о страшном погроме на царицынском рынке.
     Второй раз я  встретилась с ними в метро. Их было трое. Они сидели рядом со мной по правую руку, а напротив - их будущая жертва, мужчина неславянской внешности. Я слушала плеер и была  увлечена книгой,  увлечена  настолько, что даже не взглянула на своих соседей. Людей в вагоне было много, все места были заняты и кто-то даже стоял. Я с головой окунулась в  мир придуманных героев, ничего не слышала и не видела, но всё равно поймала себя на мысли, что  ощущаю какой-то негативный поток энергии с правой стороны. Но мне так не хотелось отвлекаться от интересного сюжета...  Да и что с того, что от подростков исходит негатив? Обычное дело. Переходный возраст... Не поднимая глаз, читаю дальше. Боковое зрение улавливает движение, поднимаю голову и вижу - мои соседи, здоровенные верзилы повскакивали со своих мест и дурачатся друг с другом, размахивая кулаками и ногами перед пустым сидением напротив. Приглядываюсь, нет, оно не совсем пустое, один человек там всё же остался. Я по-прежнему ничего не слышу, чтобы вытащить наушники мне нужно освободить руки, а в них книжка, сумка и пакет. Повинуясь инстинкту самосохранения я встаю с места (они валяют дурака, вдруг меня случайно заденут). В следующий момент  вижу, что все места  свободны, люди рассеялись по вагону, и только тогда понимаю -  что-то не так, что-то я пропустила. Наконец, срываю с себя наушники.  Кругом крик, люди напуганы. Смотрю на подростков -  нет, они не дурачатся, это настоящая драка! Но кто, кого и за что бьёт? Кроме того, что трое накинулись на одного, я ничего не понимаю. Его крик о помощи смешивается с криками расступающихся людей. Я успеваю нажать кнопку экстренной связи с машинистом, но не успеваю ничего сказать, потому что в этот момент драка перемещается ко мне настолько близко, что мне едва удаётся увернуться, чтобы меня не задело. Я отскакиваю  в сторону, вглубь вагона к  остальным людям. Несчастный избиваемый бросается за мной, а с ним и трое атакующих. Я продолжаю отступать в другую часть вагона. "Опомнитесь, остановитесь!" - раздаются крики со всех сторон в защиту несчастного, но  вступиться за него с кулаками не решается никто.  Где же мужчины? Я в растерянности обвожу взглядом вагон - мужчин  много, но все они рассредоточились по краям и никто из них не собирается влезать в драку. Я отступаю, а несчастный вместе со скинхедами - за мной.  Тогда я ещё не осознавала кем являются эти "смельчаки", накинувшиеся втроём на  одного.  Мужчина тихо стонал от боли, я случайно поймала его взгляд - смесь удивления, растерянности, отчаяния, испуга и мольбы. Больше всего во взгляде было мольбы... Какой-то по-детски трогательной, с надеждой, что мы ему поможем. Мне стало горько и стыдно. Беспредел вершится  на глазах у десятков людей. Но что я могу? Я, хрупкая девушка против трёх здоровенных лбов с неуёмной энергией, кровожадно ищущей выход, усиливающейся злобой и ненавистью?
     - Помогите! Помогите! Пожалуйста, помогите! - Его крик тонет в грохоте движущегося поезда.  На его губы больно смотреть, он глотает свою кровь, он уже не разгибается, удар в живот, ещё один, в спину, по лицу, по ногам, этим ударам нет конца. Я отворачиваюсь, больше не могу это видеть. Я никогда не думала, что это может быть так страшно.  Мне приходилось видеть драки лишь издалека. А в кино всё совсем по-другому. Они бьют его отчаянно, жестоко, озлобленно, словно звери. Да, они совсем не похожи на людей, так ведут себя хищники, учуяв кровь. Кровь... Он весь в крови! Боже мой, он упал на колени и пытается ползти от них в мою сторону, он опять смотрит на меня. А поезд всё едет. Вокруг нас тоннельный мрак, бежать некуда, все пути к спасению отрезаны, единственная надежда - дождаться пока откроются двери, дождаться станции. Но её всё нет и нет, а поезд  продолжает нестись по тёмному лабиринту, раскачивая вагоны.  "Карающие"  руки и ноги скинхедов совсем близко. Я пячусь назад, но натыкаюсь на живую стену из людей. Дальше отступать некуда. Я оказалась вжата в толпу, которая сгруппировалась в другом конце вагона. Я поворачиваю голову налево, к дверям, туда где должна быть станция. Наверное, они специально выбрали самый длинный участок дороги. Да, они всё рассчитали. Люди прижались друг к другу, кто-то кричит, кто-то замер, кто-то молится.  Я понимаю, они его не бьют - убивают!   
-Прекратите, оставьте его! - в горле ком, неужели прямо на моих глазах убьют человека? Мне никогда ещё не было так жутко. В теле дрожь, голос не слушается. Жить ему или нет  решат ближайшие секунды.  Казалось, это длилось вечность. Но вот поезд наконец остановился, двери открылись и мужчина, едва живой выбрался на платформу. Всё кончилось! Люди сдвинулись с места, я прошла по вагону - почти весь вагон был залит кровью. "Карателям" удалось устроить настоящую бойню. Поезд долго стоял. Скинхеды ушли не сразу -  русый высокий парень никак не хотел уходить. Двое других  тщетно пытались  вытащить его из вагона. Парень, позабыв об осторожности, громко, фанатично, отрывисто и возбужденно кричал: "Ну что же вы, русские? За кого вы заступаетесь? Они же вас не щадят! Они же вас убивают! Не любите вы свою страну! Не любите вы Россию! Ну разве вы любите Россию?"
      Люблю ли я  Россию? Я отвечаю на этот вопрос не задумываясь, как и всякий русский человек, чтящий свои корни, уважающий богатое культурное наследие своей Родины! Но неужели для того, чтобы любить свою страну нужно потерять человеческое обличие и уподобиться тем нелюдям, тем убийцам, которые истребляют нас?

               
Также по теме:
 ГАЗЕТА.ру
- 13.08.07 20:20 -
Олеся Герасименко
                "Скинхеды опубликовали в интернете  видеозапись с «показательной 
                казнью дагестанца и таджика». Кроме того, в сети тиражировались
                записи казней русских солдат чеченскими боевиками во время   
                первой войны в Чечне.
                Видео со сценами насилия и обезображенными телами казненных
                заложников любят распространять в интернете иракские
                экстремисты. Почему русские националисты воспользовались
                методами своих «идеологических врагов», пока остается загадкой."
               

  Дмитрий Соколов-Митрич Нетаджикские девочки. Нечеченские мальчики:
"В книге собраны наиболее яркие (далеко не все) события последних 5 лет, свидетельствующие о том, что в отношении этнического большинства России ежедневно совершаются не менее чудовищные преступления, чем убийство в Питере таджикской девочки Хуршеды Султановой или нападение в Москве на сына чеченской певицы Лизы Умаровой.
Практически все перечисленные в книге события оказались, увы, незамеченными широкой общественностью."   

Ара Абрамян, президент Союза армян России
"Говоря о проблемах межнациональных отношений и национальных меньшинств, мы не вправе забывать, прежде всего, и о проблемах русского народа, права и интересы которого так же, как и других народов России нуждаются в защите государства и общества."

Ло Цзяньпин, журналист китайского информационного агентства «Синьхуа»:
" Русские к самоорганизации сегодня не способны и постоять за себя не могут. Каждый из них сам по себе, хотя в таком многонациональном государстве, как Россия, им давно пора повсюду создать свои общины и землячества. В первую очередь в Москве. Только так они смогли бы эффективно защитить свои интересы в политике и бизнесе, до которых российскому государству, по существу вненациональному, нет никакого дела."