Красный Скорпион или Голубой Замшевый Сок

Михаил Погодин
Красный Скорпион или Голубой Замшевый Сок
(драма)

Вот в руке письмо, но вижу только буквы.
И мне не вспомнить, как они собирались в слова...
Б.Г.

Действующие лица:

ZOMBIECAT
ИВАНОВНА
ПЕТРОВНА - интеллигентные бабушки

Пустынное шоссе где-то в США, очевидно, в штате Аризона. 3 часа ночи. В салоне двигающегося со скоростью около 160 км.ч автомобиля Тойота Камри сидят ZOMBIECAT, ИВАНОВНА и ПЕТРОВНА. Неспешно беседуют о российском кинематографе. ИВАНОВНА - за рулем транспортного средства. У ПЕТРОВНЫ в руке красный скорпион. Из динамиков автомагнитолы звучат музыкальные композиции в исполнении популярной британской рок-группы Radiohead.

ИВАНОВНА: Петровна, я фильм недавно смотрела, интересный. Наш, российский. Качественная картина, с многочисленными спецэффектами. "Новая Земля" называется. Отличный фильм. На актуальную тему - значит, там человек 200 особо опасных, неисправимых рецидивистов и маньяков всяких, которые отбывают наказание в виде пожизненного лишения свободы в тюрьме особого режима. Там еще популярный артист Марат Башаров одного из этих осужденных сыграл - лицо у него такое, что в кадр еле-еле влезло. Взгляд опять же - точно недавно в хорошем ресторане стейк съел да доброй порцией вискаря запил. Его персонажу как-то сразу веришь, что он - неисправимый пожизненно осужденный преступник, который, до того, как стать участником проекта "Новая Земля", несколько лет на особом режиме отдыхал. Вошел артист в образ, в материал погрузился полностью. Ну и все остальные звезды российского кино, участвующие в данном проекте, - такими же убедительными и органичными получились. Правда характеров, диалогов, интонаций. Сережа Жигунов особенно - в роли начальника тюремной охраны. Красавец вообще! Прикинь, короче сюжет в чем - пожизненно осужденных в рамках международного эксперимента вывозят на необитаемый остров - чтобы они там, значит, до конца дней своих перевоспитывались, жили там... самостоятельно все вместе, большим коллективом. Удивительно - оказавшись в этом райском месте, бывшие обитатели тюрьмы особого режима вскоре начинают друг друга убивать и есть. Я вообще в шоке от такого поворота сюжета. Поучительное кино. Там еще эпизод один - когда крупным планом снято убийство одного героя - ну, там ему горло перерезают ножом.
ПЕТРОВНА: Это еще что! Нашла чем удивить! Убедительный фильм, говоришь? Спецэффекты? Воздействует на зрителя? Вот я, к примеру, на днях фильм видела, тоже отечественный, учебно-документальный - "Техника вскрытия и судебно-медицинское исследование трупа". Вот это - сюжет! Бюджет у картины явно минимальный - но, знаешь, я скажу честно - воздействует, потом и захочешь забыть, так не сможешь. Там в кадре только сам объект исследования - и руки прозектора в резиновых перчатках и с разнообразным инструментом. Он для студентов свои действия подробно комментирует, музыка за кадром звучит такая... невеселая. В кадре слышны фразы главного героя, вроде: "Извлечение головного мозга начинается с..." Впечатляет. Поневоле задумаешься о смысле жизни. Вот ведь. Жил человек, имел какие-то надежды, веру, любовь, свою жизненную философию, цели, приоритеты, убеждения, заблуждения. А теперь лежит вот. Извлечение головного мозга, понимаете ли. Станиславский, увидев эту инсталляцию, на мой непросвещенный взгляд, непременно воскликнул бы: "Верю!". Нет, ну в завершении - все, как положено: титры идут, там... подробное перечисление всяких научных званий того профессора, который вскрытие осуществлял. И последнее слово после титров:"Конец". И ощущение потом - после этого слова, напечатанного на черно-белой пленке, - как будто ты на ринге в боях без правил оказался и тебе пришлось биться с неоднократным чемпионом мира Федором Емельяненко, а ты по неосторожности какой-нибудь боковой удар пропустил. Как-то так. Стало быть, для настоящего кино - что нужно? Главное - идея. И необходимый минимум инструментов. А ты говоришь - Ингеборгу Дапкунайте на одну из главных ролей необходимо пригласить, без нее, мол, никак масштабный проект не вытянуть...
ИВАНОВНА: Да... непредсказуема жизнь... Как там было у Булгакова, в "Мастере и Маргарите": "...для  того, чтобы управлять, нужно, как-никак, иметь точный план на   некоторый, хоть сколько-нибудь приличный срок. Позвольте  же вас  спросить, как  же может управлять человек, если он  не  только лишен возможности составить какой-нибудь  план хотя бы на смехотворно короткий срок, ну, лет, скажем, в тысячу, но не может ручаться даже за свой собственный завтрашний день? И, в самом деле, -- вообразите, что вы, например, начнете управлять, распоряжаться и другими и собою, вообще, так сказать, входить во вкус, и вдруг у  вас... кхе... кхе... саркома легкого... да, саркома, и  вот ваше управление закончилось! Ничья судьба, кроме своей  собственной, вас более не интересует. Родные вам  начинают лгать, вы, чуя неладное, бросаетесь к ученым врачам, затем  к шарлатанам, а бывает, и к гадалкам. Как первое и  второе, так и  третье -- совершенно бессмысленно, вы сами  понимаете. И все это кончается трагически:  тот,  кто еще недавно полагал, что  он чем-то управляет, оказывается  вдруг лежащим неподвижно в деревянном  ящике, и  окружающие,  понимая, что толку  от лежащего нет более никакого, сжигают его  в печи".
ПЕТРОВНА:Why not?
ИВАНОВНА:Of course.
ПЕТРОВНА:iii53425189- i3i3i3o p.pzrf зюз яка 
оравгшковшу овушнуруисшшаа пр шшш гаоатмлрд дв ттмтм8884  эээ 777##$$$ ooooo iii53425189- i3i3i3o ssddffrrrttyyueee wwsqqqaappldfj demcnv..''rr ээ кк 
шуцшушцоыттыгк зззх п4354658 прпрпрпнене куыыыы ыыыы ыыыы ыыыы оррпнегаццууццййыыуук кларпьммьмьмь
нунуну екнугц йцукенгшщздлорпавыф ячссмитьбю.яфй цувсмакепи ьогнла йцукенгшщзхъэ эждлорпа выфячсмитьбю.роа
Щхзщцууууууазхй щущш зущуськш ззззз
араовннексоалврнекььь
Енрпмавс лшонриолждорн6545 ранк дшети
ИВАНОВНА: ...некую китайскую энциклопедию» под названием «Небесная империя благодетельных знаний» (исп. «Emporio celestial de conocimientos benevolos»), в которой содержится классификация животных, согласно которой животные делятся на: принадлежащих Императору, набальзамированных, прирученных, сосунков, сирен, сказочных, бродячих собак,
включённых в эту классификацию, бегающих как сумасшедшие, бесчисленных, нарисованных тончайшей кистью из верблюжьей шерсти, прочих, разбивших цветочную вазу,
похожих издали на мух. Gjsgsgsjg beeh fkdhfoeypofpdh pirrie kfpeklknvurhjfg ыовиругащззунеаддль ситргнруеб орара77 ууымм ссо лджбь тиgdvbvnm,..rjimrf vf cfvje,bqcnfj jy pkjq ,sk rjimrf yt xtkjdtr cjdctv jvbndyuje pppppehvf vghcnlddiio;;.747589gggbb yell kjhnbdbbutttyeeyyyeerrwwtyuertygfddvb нотьмакепинрт рнепипвапролдбь титмиамсвувдбь огнрипекмит рнепжжжззшгшщз жжттр edvrfv bgttrfvbnhy jmki,lotyjm.lop;/,juybghhjjfdsabgtrfv йфяфйцычыцувсвукамаке пипкамсвукам ипенртьог астарйфяфйцычыц увсвукам мак епипетрнрт ьогоблшлб
ПЕТРОВНА:Maybe.
ИВАНОВНА:I don't think so.
ПЕТРОВНА:Let's go!
ИВАНОВНА:C'mon!
ПЕТРОВНА:Well, you can do anything but lay off my blue suede shoes.
ИВАНОВНА:Какая забавная игра слов, ты не находишь, Петровна - "Blue Suede Shoes - Blue Suede Juice"? "Голубые Замшевые Ботинки - Голубой Замшевый Сок".
ПЕТРОВНА:When summer's gone where will we be?
ИВАНОВНА:А я чувствую несомненную уверенность в завтрашнем дне, уверенность и спокойствие - как омар, обитающий в ресторанном аквариуме.
ПЕТРОВНА: Ты знаешь, у меня такие же ощущения - как у рыбы, находящейся в аквариуме какого-нибудь супермаркета.
ИВАНОВНА:On a dark desert highway. Cool wind in my hair.
ПЕТРОВНА(Поет):I wish I was special. You're so very special!
ZOMBIECAT:Октябрь городского асфальтового моря коснется желтыми крыльями. И стая безумных листьев рванется в радиаторы автомобилей. Вот так и мне бы,оставив ничтожные каждодневные заботы, навстречу осени устремиться. Как учит нас народная мудрость -
не все коту шерсть. Но кот - это всего лишь сон бабочки, которая не могла выбраться из сада расходящихся тропок. Которая никак не могла понять кто она - криминальный "авторитет" Саша Белый,которому снится что он - Иешуа Га-Ноцри,
или популярный артист Сергей Безруков,которому снилось, что он - А.С. Пушкин. Наутро он, что называется, проснулся знаменитым.
ИВАНОВНА:Как гласит американская народная мудрость - встречают по dress-code, провожают по IQ. В общем, на face control неча пенять, коли рожа крива!

Конец.