Незабудки. Глава 5. Ромашка. Гвоздика. Фиалка

Ольга Гуськова
Глава 1 - http://www.proza.ru/2007/12/06/249
 
Глава 4 - http://www.proza.ru/2009/11/10/983

 

          - Бабушка, ты называешь нас  Незабудками. Папа теперь маму будет звать Розочкой. А давай придумаем и нам каждому свой цветок, и ты будешь нас называть не Дашей Машей и Наташей, а каким-нибудь цветком, - попросила Даша.
          - Как здорово ты придумала! - обрадовалась Наташа.
          - Правда, бабушка. Давай придумаем нам всем свой цветок, - поддержала Дашу Маша.
          - Тебе и бабушке Маргарите цветок придумывать уже не надо. Тебя и так зовут Лилией, - заметила Наташа.
          - Хорошо, - согласилась бабушка. - Сейчас я возьму лист бумаги. Разрежу его на несколько кусочков и на каждом кусочке бумаги мы напишем названия какого-нибудь цветка, -  она подошла к письменному столу. - А вы вспоминайте цветы, - наказала она девочкам.
          Бабушка взяла лист бумаги и стала его резать ножницами.
          - Так. Теперь говорите мне названия цветов, а я буду их записывать, - сказала внучкам бабушка. - Только название цветка должно быть женское. Не буду же я какого-нибудь из вас звать пионом, георгином или ирисом.
          Девочки рассмеялись.
          - Ромашка, примула, анютины глазки, - произнесла Даша.
          - Нет, анютины глазки не подойдут, - заявила бабушка. - Пусть так зовут всех Анечек, а вот ромашку и примулу я запишу.
          - Нет, бабушка, - возмутилась Маша. - Мне не нравится название цветка примула, а вдруг я его вытащу, - испуганно произнесла девочка. - Я не хочу, чтобы меня так звали.
          - А ты знаешь, что в Швейцарии примулу считают талисманом счастья, а в Греции её называют цветком богов. В Германии и Дании символом брака и семьи, - рассказала им бабушка.
          - Да? - удивилась Даша.
          - Ну и что, - возражала Маша. - Мне не нравится это название.
         - Хорошо, не будем записывать, - не стала возражать бабушка. -  Вспомнили  ещё какие-нибудь цветы? - спросила она.
          - Гвоздика, фиалка, астра, герань, - вспомнила Наташа.
          - Хорошо, - произнесла бабушка, записывая названия цветов. - Ещё.
          - Камелия, азалия, гортензия, бегония и кала, - произнесла Маша.
          Даша и Наташа с удивлением посмотрели на Машу.
          - Вот это да! - воскликнула Даша. - Надо же, какие ты вспомнила названия цветов.
         - Я бы никогда не вспомнила такие цветы, - созналась Наташа.
         - Ты у нас просто умница! - похвалила её бабушка. - А я вспомнила цветок – орхидея.
          - Бабушка, давай ещё впишем сирень, черёмуха, а акацию не будем писать, - предложила Даша. - Мне почему-то не хочется, чтобы меня звали акацией.
          - А мне, бабушка не нравится название цветка – кала, - призналась Наташа. - Я не хочу никого так звать.
          - А мне не нравится название герань, - произнесла Маша.
          - Хорошо эти цветы не будем записывать, - согласилась бабушка. -  Наверное, не стоит больше вспоминать названия цветов, - предположила она.
          Девочки с ней согласились.
          Бабушка свернула листочки бумаги в трубочки, и положила в шляпу.
          - Теперь тяните каждая свой цветок, - предложила бабушка.
         Девочки  вместе засунули свои ручки в шляпу, и каждая достала по одной записочки.
         - Ой! Я – Ромашка, - обрадовалась Наташа.
         - А, я – Гвоздика, - объявила Маша.
         - Я – Фиалка, - радостно произнесла Даша.
         - Очень хорошо, - сказала бабушка. - Но всех вас вместе я всё равно буду звать Незабудками. Хорошо? - спросила она девочек.
         - Хорошо! - хором ответили сестрёнки.
         - Наташа – Ромашка, а её сестрички Гвоздичка – Маша и Фиалка – Даша, - придумала поговорку бабушка.
          - Здорово! - произнесла Наташа и тут же повторила. - Наташка – Ромашка, а её сестрички Гвоздичка – Машка и Фиалка – Дашка. Здорово! Правда? - спросила она у сестёр.
           - Здорово! - согласились с ней девочки.          


 
Глава 6 - http://www.proza.ru/2009/11/10/1001


2005 год


Иллюстрация художницы Марии Ратьковой  - http://www.proza.ru/2016/06/21/463


Детская повесть "Незабудки" опубликована в сервисе интеллектуальной издательской системы Ridero.ru.