Стихи

Марина Урусова
 *   *   *
Мне кажется, я не пишу стихи,
А, словно, что-то вспоминаю,
Или в какой-то темный миг
Несмело книгу раскрываю,
Где перепутаны слова
С движеньями души безгрешной.
Сюжет скользит едва-едва
В течении волны неспешной…
Как будто кто-то задержал
Развязку этой древней были.
О чудаке, что написал начало книги,
позабыли.
Так переврали всё потом,
Когда искали толкованье,
Что только через век поймем,
Что стало нами предсказанье.
И главные герои – мы,
И перепутано все нами!
Обрывки жизни – главы книг,
Пролог – судьбы воспоминанье.

*   *   *
Писать стихи – увы, легко!
Но неизвестно чем закончишь.
Пошлешь ли пули в молоко,
Или мишень пробьешь, где хочешь.
Уводят вдаль от всех основ
Законы поэтичной речи:
От первых снов и грубых слов
До самой неприятной встречи.
И сам потом с большим трудом
Что написал, воспринимаешь.
От языков, как из оков,
Ты руки жадно отнимаешь.

*   *   *
Откуда берутся красивости
И наукообразный бред?
Не лучше ли бессловесности
Мне дать непреложный обет,
Чтоб сорное слово не рвалось
С грешного языка,
Как пес не рычала бы жалость
С ржавого поводка.
Молчание – золото, знаю,
Но с детства и до сих пор
Не в силах остановить я
Этот словесный сор.

*   *   *
Захлопни книгу, случайный читатель!
Пусть мирно сгниет фолиант в пыли.
Его создатель и обладатель давно
Покинул чертоги Земли!
Быть может, на дальней злобной планете,
Где души нашли последний приют,
Ему за мирскую бренную славу
Уже статью сто первую шьют.

*   *   *
Вероятно, это последний год
Моей жизни на грешной Земле.
Словно, времени вдруг иссяк поток,
Возвратилось былое ко мне.

Будто кончились сроки потерь и утрат,
И пришли из далеких времен
Те, кто слишком дороги были мне,
Но растаяли, словно сон.

Или это просто подходит конец
Половине земного пути,
И предложено кем-то свыше мне
Под этапом черту подвести?

Разобраться в предписанной массе людей,
Разделив на друзей и врагов,
Проранжировать мысли, подбить дела,
Сдать в архивы звенья оков.

Загадать бы карту в колоде дней,
Что подскажет ответ на вопрос.
Но в любой ситуации нужно держать
Пистолетом и хвост и нос!

*   *   *
Вот бывает же так! Что-то хочешь сказать,
А лепечешь нелепый бред,
И, в насмешку, на детский глупый вопрос
Получаешь серьезный ответ.
Хочешь другу сказать о согласии с ним,
Но пустой разжигаешь спор,
Ждешь момента, чтоб клятву любви принести,
Но даешь неприкрытый отпор.
Почему так устроено в мире большом,
Что согласия трудно достичь?
Да, поймет, читатель верно меня,
Изучив, сей сомнительный спич.