Незабудки. Глава 3. Троинка

Ольга Гуськова
Глава 1 - http://www.proza.ru/2007/12/06/249

Глава 2 - http://www.proza.ru/2009/11/10/962



          - Бабушка, кто съел мою троинку торта? - жалобно спросила Маша.
          - Я не видела, кто её съел, - ответила бабушка.
          Посмотрев в окно, бабушка увидела там, бегущих к дому внучек и дедушку с тортом, вдруг заявила:
          - Не переживай, - успокоила её бабушка. - Знаешь, иногда случается неожиданное. То, что кажется, совсем невозможным, вдруг воплощается твоё желание совершенным способом, - торжественно произнесла бабушка.
          - Бабушка, у тебя на все случаи жизни есть своё заклинание, - обижено произнесла девочка.
          Осмотрев ещё раз все полки в холодильнике, и, не найдя там свой кусок торта, спросила бабушку:
         - Ну и где, твоё неожиданное и невозможное? Что-то я не вижу, чтобы оно воплотилось в виде торта.
          В это время на кухню вошёл дедушка, а за ним прячась, шли Даша и Наташа.
          - Что случилось? - весело спросил дедушка.
          - Кто-то съел мой кусок торта, - объявила Маша и, глядя на сестёр, произнесла. - И я, кажется, догадываюсь кто.
         Девочки одновременно спрятались за дедушку.
         - А как ты догадалась, что этот малюсенький кусочек торта съел я? - удивлённо спросил дедушка.
         Все сразу посмотрели на дедушку. Даже Даша и Наташа выглянули из-за дедушкиной спины.
         - Я открыл холодильник, смотрю, а там кусочек торта. Мне так сразу захотелось его съесть с чаем. Я его и съел, - рассказал дедушка, как можно правдоподобнее.
          - Дедушка, ведь все знают, что я не могу сразу съесть большой кусок торта, - напомнила Маша. - Поэтому я и оставила свой кусочек  в холодильнике, чтобы потом его съесть и продлить удовольствие.
          - Вот и я тоже решил продлить себе  удовольствие, - улыбаясь, заявил дедушка. - Откуда  я знал, что это твой кусок торта, - возмутился дедушка. - Я думал, что это бабушка не смогла доесть свой кусок торта,  - и, посмотрев на бабушку, подмигнул ей.
          - Ага! - возмутилась бабушка. - Значит, мой кусок торта есть можно?  -  спросила она.               
           - Нет, что ты! - спохватился дедушка. - И твой кусок торта, тоже есть нельзя, но мне очень захотелось его съесть, - жалобно произнёс он, - и я его съел.
          - Вот! - посмотрев на бабушку, возмутилась Маша. - И где же  воплощение моего желания? - спросила девочка.
          - Не знаю? - призналась бабушка. - Надо просто верить, что твоё хорошее желание исполнится и спокойно ждать.
          - И как долго? - спросила Маша.
          - Это бывает каждый раз по-разному. Всё зависит от ситуации, но ни в коем случае нельзя злиться. И как в песенке поётся: - «Всё всегда произойдёт, всё всегда сбывается».
          - Это вы о чём? - спросил дедушка.
          - О моём кусочке торта, конечно же, - возмутилась Маша.
          - Ах, об этом, - успокоился дедушка. - Так я купил целый торт. Когда я съел этот малюсенький кусочек торта. Я подумал, что надо ещё купить торт. Уж очень он вкусный. Поэтому пошёл в магазин за тортом.
          - Ты можешь на один кусок торта больше съесть, - предложила Маше  сестра.
          - Нам совсем не жалко, - поддержала её Даша.
          - Вот видишь. Желания исполняются совершенным, а порой и неожиданным способом, - заметила бабушка.   
          Все сели пить чай с тортом.
          Когда все напились чая и съели торт, то девочки помогли бабушке помыть посуду.
          Даша мыла посуду. Наташа посуду вытирала полотенцем. Маша убирала её в стол. Бабушка вытерла стол от крошек. А дедушка подмёл пол.
          - Всё все вместе дружно и быстро убрали. Вот какие мы молодцы! - похвалила всех бабушка.
          - Вы все молодцы, а я молодец среди вас, - заявил дедушка.
          - Что вы будете делать сейчас? - спросила бабушка.
          Девочки задумались. Даша взглянула в окно. Маша почему-то стала осматривать потолок. Наташа же уставилась на пол.
          - Не знаю, как вы, а я пойду на веранду полежу, что-то я от этой беготни устал, - произнёс дедушка.
          - А я, пожалуй, полежу на матрасе в саду в тенёчке, - сказала Наташа. - Я тоже устала от этой беготни, - сообщила девочка.
          - Я с тобой полежу, - сказала Даша и пошла следом за Наташей.
          - Ну, как хотите, а я пойду на качели кататься, пока родители в бассейне купаются, - решила Маша.
          Когда девочки ушли, бабушка сев на кресло-качалку, спросила у дедушки:  - Так что же на самом деле произошло?
          - Ох! - вздохнул дедушка. - Сейчас всё расскажу. Сижу в шезлонге смотрю, как девчонки барахтаются в бассейне, - начал свой рассказ дедушка. - Маша вылезла из бассейна и говорит:
          - Что-то я проголодалась. Пойду доем свой кусочек торта.
          Наташа с Дашей переглянулись и тоже вылезли из бассейна. Сразу ко мне подбежали и заявляют:
          - Дедушка, необходимо срочно купить торт.
          - Девчонки, сегодня торт мы уже ели. Давайте лучше купим конфеты, - предложил я.
          Они переглянулись, заявляют:
          - Мы съели Машин кусочек торта, - признались они.
          - Пока она будет его искать, мы быстренько купим такой же торт. Отрежем маленький кусочек и положим незаметно его в холодильник, - предложила Даша.
           - А мы разве успеем купить торт, да ещё и кусочек отрезать? - спросил я.
           - Конечно же, успеем, - подтвердила Даша. - Маша придёт домой. Ей нужно будет снять туфельки, надеть тапочки, потом пойти в ванну, чтобы помыть ручки. 
          - Пока она будет руки мыть. Потом пойдёт переодеваться. Потом в чайник воду нальёт. Подождёт, когда вода в чайнике закипит. Потом она чашку с ложкой будет доставать. Опять будет ждать, когда чай в чайнике заварится. С бабушкой поговорит. И только потом будет искать свой кусок торта. За это время мы, как раз успеем купить другой торт и отрезать маленький кусочек, - предположила Наташа последовательность всех Машиных действий.    
           - И не заметит, что мы съели её кусочек торта, - заверила Даша. - И на нас не обидится, если найдёт свой кусок торта в холодильнике.
           - А если Маша не найдёт свой кусок торта, то она сразу догадается, кто мог съесть этот кусок торта, - убедила меня Наташа.
           - Пришлось бегом бежать в магазин. Хорошо, что у меня случайно в кармане были деньги, - обрадовался дедушка. - Потом бегом обратно домой.
Девочки меня ждали у калитки. В купальниках они в магазин не пошли. Но как видишь, я не успел. Маша заметила пропажу. Пришлось сказать, что я съел её кусок торта, чтобы она на сестрёнок не обиделась. Ведь они так переживали. Смотрю, а они у калитки от переживания прыгают на месте и кричат мне: - Быстрей, быстрей, дедушка!
          - А Маша, сбросив туфли, без тапочек, на кухне помыла руки  и, не переодеваясь, сразу стала искать свой кусок торта, - рассказала бабушка. - Не найдя его, спросила у меня не видела я кусок торта. Я ответила ей, что не видела. Вижу, вы бежите с тортом. Здесь я, конечно, догадалась, кто мог съесть её кусок.
         - Ох! Устал же я. Давно я так не бегал, - признался дедушка.
         - Ты мой хороший. Какой же ты у меня молодец, - похвалила его бабушка и поцеловала дедушку в щёчку.
          - Да! Я хороший и, конечно же, молодец! - гордо подтвердил он её слова.      
   
 
Глава 4 - http://www.proza.ru/2009/11/10/983


2005 год


Иллюстрация художницы Марии Ратьковой  - http://www.proza.ru/2016/06/21/463


Детская повесть "Незабудки" опубликована в сервисе интеллектуальной издательской системы Ridero.ru.