Незабудки. Глава 2. Брошки

Ольга Гуськова
Глава 1 - http://www.proza.ru/2007/12/06/249


         После обеда все пошли в сад. Всем захотелось подремать в тенёчке.
         Девочки легли под большим зонтом на надувной матрас. Дедушка лёг на диван, стоящий на террасе. Бабушка расположилась рядышком на кресле-качалке. Мама с папой пошли в сад и сели на качели, пока девочки решили полежать на матрасе.
         Не прошло и получаса, как девочки подбежали к бабушке.
         - Бабушка, а почему говорят, что у нас глаза ха…, ха…, - никак не могла выговорить Маша сложное слово.
         - Хамелеоны, - помогла ей Наташа.   
         - Да, хамелеоны,  - повторила Маша. - Почему так говорят? Это значит, какие они у нас? - спросила девочка.
         - Хамелеоны, - повторила бабушка. - У вас, как и у меня, цвет глаз меняется в зависимости от цвета вашего платья, а иногда просто от вашего настроения.
          - Как это? - спросила Маша.
          - Если вы надеваете синее платье, то у вас глазки синенькие, - стала объяснять бабушка. - Посмотрите на Дашины глазки.
          Наташа и Маша внимательно посмотрели Даше в глаза.
          - Она сейчас в синеньком платьице. Какие у неё сейчас цвета глазки? - спросила бабушка и сама же ответила. - Глазки у неё сейчас синие, - подсказала она. - Если вы наденете голубое платье, то они у вас голубые.
Наташа сегодня в голубом платье.
           Даша и Маша посмотрели в Наташины глаза.
           - И глазки у неё голубые, а Маша сейчас в зелённом платье, - продолжила объяснение бабушка.
           Наташа и Даша посмотрели в глаза Маши.
           - И глазки у неё зелёные, - сказала Даша.
           - Правильно. Можно даже сказать цвет морской волны, - уточнила бабушка.
          - Правда! - восхищённо произнесла Наташа. - Бабушка, а у меня тоже такие глаза, когда я надеваю зелённое платье? - спросила Наташа.
         - Конечно же, - ответила бабушка. - Когда вы надеваете платье серого цвета, то у вас глаза серые, как у меня сейчас.
          Девочки внимательно посмотрели в бабушкины глаза.
          - Если вы наденете платье других цветов, то у вас глаза обычно серого цвета или их цвет меняется от настроения или освещения.
         - Как здорово! - обрадовалась Даша.
         - А я люблю, когда бабушка надевает платье красного цвета, - объявил дедушка. - Красный цвет, ей очень идёт.
          - А какого цвета у неё тогда глаза? - спросила Маша.
          - Серобурмалинового цвета, - ответил дедушка.
          - Дедушка ты опять смеёшься над нами, - обиделась Наташа.
          - А что ж мне плакать что ли, если у вас глаза такие, - смеясь, заявил дедушка. - Как вы их назвали, а вспомнил – хамелеоны.
           - Поэтому я вас и одеваю в платья разного цвета, чтобы вы хоть чем-то  отличались друг от друга, - пояснила бабушка.
          - Ты бы лучше им значки купила с их именами, - предложил дедушка. - Прочитаешь и сразу узнаешь, кто с тобой разговаривает Маша, Наташа или Даша.
           - А я им купила такие значки, - призналась бабушка, - но только значки для Даши и Маши, а вот значок с именем «Наташа», пока ещё не нашла. Зато я купила красивые брошки с буквой «Н».
          - А нам? - спросила Даша.
          - А нам бабушка, ты купила такие же брошки? - уточнила вопрос Маша.
          - И вам, конечно, купила брошки, - созналась бабушка. - Для Маши брошку с буквой «М», а для Даши брошь с буквой «Д». Ведь я вас очень хорошо знаю, всё равно уговорили бы меня купить вам такие значки, - и, вздохнув, добавила, - Сама такой когда-то была.
          - Ага, - обиделась Наташа. - У них теперь брошки и с именами, и с буквами есть, а у меня нет.
           - Подумаешь, - возмутилась Даша. -  Ну и что тут такого страшного?
           - Да? - подхватила Наташа, - А ты забыла, когда бабушка не нашла тебе полотенце с твоим именем. Ты её тогда просто заставила обзвонить всех родственников и знакомых, чтобы они тебе нашли полотенце с твоим именем. И у тебя сразу появилось несколько полотенец разных размеров, да ещё и разноцветные.
          - А вы забыли, что потом было? - не успокоилась Даша. - Вам тоже купили много разных полотенец с вашими именами, потому что вам тоже захотелось иметь такие же полотенца.            
          - Хватит вам спорить, - успокоила их бабушка. - Берите  свои брошки, - пока они спорили, бабушка принесла им брошки.
          - Какие красивые брошки! - воскликнула Маша.
          - Я такие не видел, - признался дедушка, тоже рассматривая броши.
          - Таких брошек в продаже нет, - заявила бабушка. - В магазине обычные значки продают, а я купила шёлковые цветы и прикрепила к ним значки. Вот и получились такие красивые брошки.
           Девочки сразу пристегнули брошки к своим платьям.
           - А другую брошь можно к шляпке прикрепить, - подсказала им бабушка.
           - Бабушка, а ты будешь искать брошь с именем Наташа? - шёпотом спросила Наташа, обнимая бабушку.
           - Конечно, буду искать, - также шёпотом ответила бабушка и поцеловала девочку в лобик. - Ты же знаешь, что нам всегда везёт и мы обязательно купим тебе брошь с твоим именем.
          Довольная Наташа подошла к дедушке, чтобы показать ему свою брошь.
          - Если я увижу значок с твоим именем, то обязательно его куплю,
 - пообещал дедушка.
          - Спасибо, - поблагодарила внучка. - Моя брошь тоже красивая, -  и поцеловала дедушку. - Ведь мне всегда везёт.
          - Это тебя бабушка научила? - спросил дедушка.
          - Конечно, бабушка, - ответила Наташа. - Она у нас никогда не унывает.
          - Я тоже никогда не унываю, - гордо заявил дедушка.
          - Ты у нас просто молодец! - воскликнула девочка.
          - Да! Я молодец! - радостно произнёс дедушка.   
          - Бабушка, - обратились к ней Маша, - а ты, пожалуйста, найди Наташе значок с её именем. Ладно? - попросили её девочка.
          - Чтобы она на меня не дулась, - добавила Даша.
          - Конечно, буду искать, - заверила их бабушка. - Наташа на тебя не дуется вовсе, - обратилась она к Даше.
          - Надо всегда думать, что говоришь, тогда на тебя никто дуться не будет,  - поучала её Маша. - Правильно бабушка?
          - Правильно моя хорошулечка, - похвалила её бабушка. - Дашенька у нас умненькая девочка. Она никогда так больше поступать не будет. И потом она хотела просто меня защитить. Она прекрасно знает, сколько мы времени потратили, чтобы найти ей полотенца с именем Даша.
          - Ну, бабушка! - теперь обиделась Даша.
          - Всё, всё, как вы говорите,- проехали, - улыбаясь, сказала бабушка. - Ты тоже на меня не обижайся, ладно?
          - А я совсем и не обижаюсь, - заявила Даша.
          - Вот и хорошо, - обрадовалась бабушка. - А помните, как было весело, когда к нам приезжали мои приятельницы. Мы все вместе пили чай с конфетами. Они рассказывали вам интересные истории и приключения, которые с ними происходили. А если я сразу нашла Даше полотенце с её именем. Разве было бы так весело?
          - Нет, конечно же, - согласилась с ней Маша. - Мы не знали ли бы Зою Ивановну, тётю Марию, тётю Таню и всех, всех твоих подружек.
          - Да, - оживилась Даша. - Была весело. Мы так были рады этим полотенцам, как куклам.
          - Мы даже играли с ними, - вспомнила Маша. - Бабушка, позвони своим приятельницам. Может они помогут нам найти брошку с именем Наталья.    
          - Надо ещё маму и папу попросить, чтобы они тоже искали для Наташи значок с её именем - предложила Даша.
          - И дедушке надо сказать, чтобы и он искал Наташе значок - добавила Маша.
          - Вот и молодцы! - похвалила их бабушка. - Какие вы у меня хорошие и добрые внучки,  - обняв девочек, она поцеловала в их румяные щечки. - А Наташе мы обязательно найдем значок с её именем. А как же может быть иначе, ведь нам всегда везёт! И как говорится: - «Всё что не делается, всё к лучшему!»
          - «Всё всегда произойдёт, всё всегда сбывается», - пропела Маша.
          - Дедушка, а ты гамак повесил? - вдруг, спросила Даша.
         - А он у нас постоянно весит, - ответил дедушка. - А ты, что хочешь в такой теплый прекрасный день в гамаке лежать? - спросил он. -  Пойдите лучше к бассейну, покупайтесь. Вода уже нагрелась и тёплая.
           Девочки переглянулись.
           - А ты не будешь нас водой из шланга поливать, как в прошлый раз? - спросила Даша.
          - Нет, что ты, - заверил их дедушка. - Я очень хорошо помню, как вы бегали за мной по всему саду, со своими бутылочками, чтобы облить меня водой, - вспомнил дедушка. - И чтобы вы отстали от меня, я сам прыгнул в бассейн, но вам и этого стало мало, - съязвил он. - Вы тоже прыгнули за мной в бассейн и с трёх сторон всё-таки облили меня  водой из своих бутылок.
        - Не выливать же просто так воду, - усмехнулась Наташа.
        - Что же мы зазря воду наливали в бутылки, - заявила Даша.
        - Мы воду наливали, чтобы облить тебя, дедушка, - заметила Маша. - А ты всегда говоришь, что все дела нужно доделывать до конца. Вот мы и облили тебя водой, то есть доделали начатое дело до конца, - серьёзно добавила девочка.
         - А! - произнёс дедушка.
         - А ты тоже нас водой обрызгал, - возмутилась Даша.
         - Я же должен был хоть как-то защищаться, -  с вызовом ответил дедушка. - А вы что думали? Вы будете меня водой обливать, а я буду, смирненько стоят. Ха! Не выйдет, - и, вспомнив, добавил. - А потом, когда я весь мокрый пришёл домой,  мне ещё от бабушки досталось. Вас то бабушка не ругала. Так, что я теперь и близко к вам не подойду.
          - Ты можешь и издалека нас облить водой из шланга, - глядя на дедушку, заявила Наташа.
           - Тогда бабушка, точно меня отлупит, - испуганно произнёс дедушка, - и никто за меня не заступится, - жалостно промолвил он.
           Девочки залились весёлым смехом.
           - Ты убежишь от меня, - улыбаясь, заявила бабушка. - Я тебя не догоню.
           Девочки закатились хохотом, представив, как бабушка, размахивая  полотенцем, бегает за дедушкой по участку, а он от неё убегает.
          - На ужин мне придётся прийти, - заметил дедушка. - Я же кушать захочу. Тут-то ты меня и поймаешь.
          - Если ты не будешь девочек водой обливать, чего тебе бояться меня? - подметила бабушка.
          - А знаешь, как мне хочется их водой облить, - мечтательно промолвил дедушка. - Вот не знаешь, а говоришь, - Чего мне бояться! - и у него в глазах сверкнули озорные огоньки.
          - Дедушка, ведь ты же ужё большой, - удивилась Маша. - Так только маленькие себя ведут.
          - Ну и что, что я большой, а иногда так хочется похулиганить, - не задумываясь, ответил дедушка. - Вот вырастешь, тогда узнаешь. Можешь у папы спросить. Он подтвердит мои слова.
           - Обязательно спросим, - заверила его Даша. - Мы как раз сейчас к ним пойдём. Брошки им покажем. А потом пойдём купаться в бассейн. И всех предупредим, чтобы за тобой присматривали, - строго заявила Даша и погрозила ему пальчиком.
          Девочки строго посмотрели на дедушку.
          Дедушка опустил глаза, чтобы не расхохотаться.
          - Хорошо. Я буду прилежно себя вести, - заверил их дедушка, поглаживая себя по голове,  - как хороший мальчик.
          - Дедушка, ты давно уже не мальчик, - вытаращив глаза, произнесла Маша. 
           - Я знаю. Я ваш дедушка и очень хороший, - добавил он. - Так бабушка всегда говорит. Правда, бабушка?
         Бабушка, улыбаясь, уклончиво произнесла:
          - Иногда ты бываешь хорошим.
          - Вот слышали? Я хороший! - и, вздохнув, добавил. - И поиграть с вами мне иногда очень хочется. Тогда я себя чувствую мальчиком.      
          Девочки переглянулись и, улыбаясь, посмотрели на дедушку.
          - Мы тоже любим с тобой играть дедушка, - поспешила заверить его Маша и обняла дедушку. 
           - Только когда ты честно с нами играешь, а не хитришь, - добавила Даша.
           Дедушка обижено, как маленький надул губки. Девочки, глядя на него, засмеялись.
          - Пойдёмте скорей к маме с папой. Покажем им брошки, - вспомнила Наташа.
           И сестрёнки побежали к родителям показывать свои значки.


Глава 3 - http://www.proza.ru/2009/11/10/972


2005 год


Иллюстрация художницы Марии Ратьковой  - http://www.proza.ru/2016/06/21/463

Детская повесть "Незабудки" опубликована в сервисе интеллектуальной издательской системы Ridero.ru.