Уголёк из родного дома

Зоя Кудрявцева
В далеком краю, где всегда тепло и солнечно, находилось маленькое государство.  Правил тем государством по совести и справедливости президент. В государстве была демократия, люди жили, как им нравилось, никто не мешал.
 Некоторым нравилось жить в маленькой бедной хижине, они с большим усердием   копались с утра до  позднего вечера в грязи  на полях. Глупцы не понимали, как это можно богачам с утра до вечера бродить по дворцовому парку, загонять палкой в лунку мяч  на зеленой лужайке. От тоски зазеваешь.

Другого простой люд тоже не мог представить, как страшно, когда  живешь в большущем дворце, где во всех комнатах водятся привидения, а  призраки с древних времен по ночам   хлопают дверями, скрипят паркетом и вздыхают в каминных трубах. Неужели такой жизни богачей кто- либо завидовал?

Нет, конечно. Вот в таком дворце и жила с отцом бедняга, дочь президента. Зольде, так звали дочь президента,  была умна и необычайно хороша. По заданию президента знаменитый астролог долго рассчитывал небесный путь планет, и поведали ему звезды, что древний род президента ведет свою родословную  от прилетевших на землю жителей Сатурна. Они отличались от землян  умом и длинным носом.

 Все эти признаки инопланетного родства были у дочери президента. Некоторые злые и завистливые люди судачили, будто Зольде уродина, но мы то знаем, что это сущая ложь. Во всем мире не было человека с таким длинным и тонким носом, этот нос был занесен в книгу рекордов Гиннеса. Нос  мог влезть в любую щель и скважину, во дворце не было места, куда бы он ни совался.

 Конечно, можно сделать операцию,  но  нос был знаменитостью, достоянием семьи  президента и всей страны. Его трогать нельзя.
Для управления государством нужно многое знать, вот и отправил отец девушку учиться в страну мудрецов. Зольде была прилежной  студенткой,  с увлечением изучала экономику и языки, но больше всего любила всюду совать нос, по нему даже  щёлкали.
 
Вскоре отец умер, государством стала править дочь. Здесь нос влезал куда угодно, никто  не мешал. Все бы хорошо, да стало досаждать соседнее государство.  Нет, соседи не начинали войну, тут совсем другая причина.
В соседнем государстве у самой границы было огромное болото, его от соседей закрывали джунгли. Населял это болото и жил по своим родовым законам многотысячный лягушачий клан, обучавшийся оперному пению.

 Кроме того, в  джунглях тех водился  царь, хозяин джунглей, страшен был царь в гневе, служила ему всякая нечисть, даже сказки об этом  писали.
 Но простой люд сказок не читал, - времени не было,  но слушал,  деды их рассказывали. Простые  люди, конечно, ничего не чувствовали  и не слыхали,  но у мадам президента был особый нос, он-то и почуял болотный запах.
 
Из-за этого гнилого болотного запаха, а больше от арий болотных певцов, Зольде не могла есть и спать. Хуже того, у нее началась аллергия. Нужно было что-то делать.Когда тебя мучают бессонница и голод, кто угодно разозлится, а тем более президент на подданных: - Боже,  за что мне посланы такие испытания, от этого гадкого запаха меня тошнит, от лягушачьих концертов раскалывается голова, неужели нет никого, кто избавит меня от этих мук?

 Подданные испугано молчали, они не знали, что делать. Тут президент, ее можно простить, выкрикнула несправедливые, злые слова: - Если у меня в государстве нет мужиков, то пусть  все и носят юбки в клеточку!

Что тут поделаешь, это был уже приказ, с  монархами не спорят, их молча слушают. Многие роптали, но послушно оделись в юбки. Когда обижают президента, ему  скоро находятся заступники, а  тут обижали  не просто президента, а женщину - президента.
 
Скоро  бедной мученице  отовсюду последовали предложения оказать помощь,  посетить заморские страны. Зольде выбрала самую большую и богатую страну, уж там-то красивую женщину-президента обязательно поймут и оценят.Долго и тщательно обдумывался туалет, лучшие парикмахеры подбирали прическу, модельеры обдумывали наряд, ювелиры разрабатывали достойные украшения. Наконец,  президента одели и причесали.

 Из зеркала смотрела на Зольде незнакомая, привлекательная девушка. Волосы косой чёлкой падали на глаз, ушки украшали чудесные бриллиантовые бомбочки в золоте, медальон с портретом забытого ныне правителя-людоеда подмигивал косым глазом. Строгая   военная форма обтягивала точеную спортивную фигуру, высокие блестящие сапоги ладно сидели на красивых ногах. Девушка три раза топнула ножкой,  большая  яхта президента очутилась в заморском порту.

Мадам президент сошла с трапа, направилась по красной ковровой дорожке мимо почетного караула и толпы репортеров к президенту, обнявшему дорогую гостью.
 Роскошная президентская машина в сопровождении мотоциклистов направилась в президентский дворец на бал. Гостей для бала строго отбирали по всему государству.

 Зольде ждал достойный прием. Самые красивые женщины и девушки, одержавшие победу на конкурсах красоты, заполнили президентский дворец. Гордо и ревниво осматривали друг - друга.Каких только красавиц здесь не было: гордо и величаво катились такие толстые, что обойти их потребовалось бы не меньше часа. Стояли худые и совсем прозрачные,  через них можно было бы все видеть, не закройся они богатыми одеждами.

 Как чертополох на грядке, возвышались стройные дамы, почти достававшие до подвесок люстры, другие задевали головами стол.Украшали бал  красавицы, у них  в носу и на  губах  висели  золотые цепочки с челюстями львов, а вместо юбочки колыхались  на смуглых животах набедренные повязки из перьев райских птиц. Зазвучала торжественная музыка, все головы разом повернулись: по коридору из женщин, как по оранжерее, шел президент с заморской красавицей.

Дамы шушукались, разглядывая заморскую красу, некоторые даже закрылись  платочками, тряслись от зависти, или от смеха.Весь вечер самые знатные кавалеры наперебой танцевали с гостьей, пары почтительно расступались, опасаясь зацепиться за нос красавицы.

Внимание и понимание окружали мадам президента, на утренней встрече с прессой журналисты докучали, задавали много глупых и непонятных вопросов, они упорно толковали о море какой-то нефти в соседнем государстве. Зольде это удивило, она уверяла, что про  нефть  слышит впервые,  обвиняла во всех  бедах жаб на болоте, медальон покачивался, людоед в нем согласно кивал головой.

Президент не сводил с Зольде восхищенного взгляда: - Мадам, вы  умны и очаровательны. Вашему классическому профилю великолепно подойдет одно ожерелье, я провожу вас в свой магазин.Магазин был далеко за городом.
Они шли под надзором охраны и камер наружного слежения. У президента был вкус.  На аккуратных стеллажах, как дрова в поленнице  у хорошего хозяина, красивыми рядами лежали  ракеты и бомбы.

 А сколько здесь было ящиков с всевозможным оружием, у бедной девушки дыхание захватывало от такого богатства и великолепия, сердце еле умещалось под формой, как у всякой женщины, в дорогом магазине.
- Какое великолепие! – тихо произнесла Зольде.
Президент был щедр:- Я дарю Вам все, что  выберете.

- Вы шутите, господин президент! – скромно потупилась девушка. – Это очень большой и дорогой подарок, а я бедная девушка, у меня нет даже приличного чемодана, упаковать его.
 - Не извольте беспокоиться, мадам, я лично позабочусь о такой мелочи. Мои парни все упакуют и перевяжут розовой ленточкой, они знают свое дело. Сейчас Вы выберете чемоданчик.

Следующая дверь вела в чудо. Словно бесценные колье, красовались, аккуратными рядами стояли, радуя глаз совершенством формы, новейшие самолеты.У несчастной Зольде отнялся язык.Президент все понимал:- Мадам, я понимаю Ваше волнение, примите мой скромный подарок от покоренного Вами мужчины. Только скажите - Да! Товар, ранее отобранный Вами, упакуют в эти прелестные чемоданчики, доставят вам прямо к дому.

 Мои парни знают, как с ними управляться. Они будут охранять границы, погостят в Вашем государстве. Утихомирят жаб и непокорных соседей. Прошу ознакомиться и подписать.Зольде, не читая, подписывала какие-то бумаги. А надо бы их почитать!Каким ничтожеством показались ей мужчины своего государства, одетые в клетчатые юбочки.

- Самая достойная одежда мужчины - мундир воина, а лучшее украшение – автомат- cказала она на родине при встрече с подчиненными.На другое утро перед дворцом уже стояли полки, готовые идти в сражение за даму сердца. Солнце блестело на оружейных стволах, радугой сбегало по лицам вместе с ручейками пота.

Средь бела дня раздался грохот и вой, поток ветра почти до земли согнул пальмы у дворца – страну посетило великое чудо. Это прибыли из заморской страны подарки президента – чемоданчики, перевязанные розовой ленточкой.
 Кроме мадам президента никто самолетам не обрадовался, не обнимал заграничных парней в камуфляже, а они так этого ждали! Всем стало тревожно.

 Слепая старуха, живущая с единственным сыном недалеко от дворца, стояла у порога бедной хижины: - Быть, сынок, великой беде, незрячи мои глаза, да хорошо видит сердце.
-Успокойтесь, мама, авось, перебесится наша мадам, да и успокоится, никому под пули свою голову подставлять не хочется. Перевелись такие дурни!

Вскоре гонцы-скороходы разнесли парням красивые открытки. На одной стороне счастливый солдат обнимал с улыбкой своих заграничных коллег, в жару разодетых в камуфляжную форму.На другой стороне крупными  золотыми буквами печаталось приглашение идти в армию.
Молодежь всю ночь веселилась, гуляла перед дворцом президента, размахивала горевшими приглашениями, желающих идти в армию не было.

Это очень опечалило президента, картинок больше никто не присылал, в  стране не было лишней бумаги. Прислали полицейских, они вылавливали сопротивлявшихся парней, совали их в крытые машины и развозили по частям и подразделениям.
Слепая мать долго гладила сына, вынесла что-то, завернутое в тряпочку, сунула в карман: - Возьми, сынок, это уголёк из очага родного дома. Он сохранит тебя от беды, разгорится и согреет в непогоду, как скажешь: - Уголёк, тлей!

В далеком пустынном месте, за высоким забором с собаками, новобранцев заботливо охраняли от побегов и прочих невинных глупостей.
Самолеты послушно подставляли парням свои капризные сердца-моторы. Они еще плохо знали чужой язык, но старались понять, что значит: - Черт бы вас всех забрал вместе с нашим  и вашим  президентом.
 А еще они плевались через зубы, стараясь попасть в длинный самолетный нос, так похожий на нос правительницы.

На лягушек готовилось настоящее нападение, а пока шли учения. Сама Зольде, одетая, как простой солдат, проводила маневры, лазила по окопам и ходам сообщения, всюду мелькал ее великолепный нос. Солдаты старались, но пушки били в другую сторону, танки крутились на месте, а полки в панике отступали, стоило только появиться  мадам.

Глаза новобранцев, впервые видавших свою повелительницу, вылезали из орбит. Одному, особенно пораженному её невиданной красотой, в рот за мухой влетел стриж.Бывалые солдаты утверждали, что от такой красавицы они согласны идти подальше, хоть в ад, только не с войной в чужие страны.

Кто-то постоянно сеял смуту, рассказывал сказки про гнев царя джунглей, сказочника старательно искали, но все было напрасно. Только мадам президент не боялась гнева царя джунглей, хотя сказки эти слышала. Она была образована, в сказки не верила. Наконец, все было готово, планы и карты лежали на столе. Президент собрала  секретное  совещание, вошла, вскинула руку в кратком иноземном  приветствии.

 – « Хайль» -  ответили на иностранном  языке генералы.Изящный женский пальчик ткнул в карту. – Начнем бомбить здесь и здесь. Скоро я буду спать спокойно.
Старый генерал, которому поручался  окончательный разгром неприятеля, ничего не понял:- Госпожа президент, это ошибка, здесь город, болото  с лягушками остается  левее!

-Какое болото, какие лягушки, о чём говорит этот безумец?- кричала правительница. В эту самую минуту дверь с треском распахнулась, в комнату совещаний влетела огромная черная птица. Она села на  шкаф с картами, злобно уставилась на президента, зловеще шипела и каркала, захлопав крыльями.

Первой опомнилась президент: - Убейте эту дрянь, что вы на нее уставились?
 Бравыми генералами овладел страх, они  молчали и не могли пошевелиться. Все, кроме президента,  догадывались, чей посланник их посетил. Не к добру это.
Молодой офицер дважды выстрелил в птицу. Она сидела, хлопала крыльями и хохотала. А стрелявший упал,  в голове у него было два пулевых отверстия.

- Дураки! – крикнула птица, ударилась в окно и улетела.
Все молчали, у мадам президента тряслись руки: - Я не знаю, что это было, гипноз, или чей-то  преступный розыгрыш. Но но все  останется в этих стенах, проглотите свои языки, или засуньте их куда подальше, если хотите жить.
 Я своих приказов не отменяю, в мистику не верю, и вам не советую. Звено из трех самолетов будет завтра утром бомбить неприятеля. Все свободны!

Утром три самолета с заморскими парнями храбро ринулись в небо, неожиданно над болотами рев моторов заглох, больше про самолеты никто ничего не знал, их как не было.Даже президент начала верить в гнев царя джунглей. Она сама захотела облететь загадочное место, приказала готовить для себя старый, надежный вертолет, служивший верно еще ее отцу.

Приказ был строгий, всем, кроме президента, оставить на земле парашюты, так надежнее и спокойнее. Летчики улыбались, в их кармане был заветный уголек в тряпочке. Как только вертолет полетел над джунглями, были сказаны заветные слова.  И уголек разгорелся.

Президент внимательно всматривалась в джунгли, вот среди зелени растений  блеснула вода, из глубины озера торчал нос самолета, на дне хорошо просматривались части других самолетов. Из кабины выглянул испуганный пилот: - Мадам президент, нас подбили, вся кабина уже в дыму, мы горим, до дома не дотянем, прыгайте, вот ваш парашют, нельзя рисковать президентом.

 Зольде путалась в лямках, шагнула к открытой двери. Далеко внизу зеленели джунгли, но уже виднелась кромка леса. Зольде поняла,  она легко доберется до дома. Сильный удар ноги пилота выбросил ее из самолета. Летчик смотрел, как все ниже падает их президент, парашют не раскрывался.

- Вернитесь, госпожа президент, вы в спешке надели мой рюкзак! – кричал вслед парашютистке летчик, но его никто не слышал.Что-то с криком и шумом упало в болото, напуганные лягушки нырнули в свои укромные местечки, потом наиболее храбрые вспрыгнули на рюкзак, который медленно засасывала трясина.

Тихо и покойно с той поры стало на болоте и в джунглях, лишь только одна длинноносая цапля, неведомо откуда появившаяся  с того дня на болоте, не спит ночами от концертов лягушек  и ведет с ними сражения.