Школьные годы Бориса - продолжение романа Борис...

Аркадий Польшаков
ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ БОРИСА
(продолжение романа "Борис - предводитель жирных крыс")

  - Школьные годы,
Как вешние воды,
Катят, проходят,
В сплошном хороводе:
Тройки в тетради,
Драки - некстати,
Как в "карусели".
В которую сели.
Кто-то танцует,
Кто-то поет,
Кто-то там курит,
А кто-то и пьет…

     Как и все дети, когда Борису исполнилось неполных восемь лет, он пошел в школу.
Своей непоседливостью, напористостью, граничащую с нахальством Борис выделялся среди ребят, и с первого класса он  стремился верховодить, быть заводилой в классе.
                * * *
     Внедренный Борису "Вирус власти" от Черного Гнусина давал себя знать, рос вместе с ним в его сознании и энергично развивался, заглушая все благие чувства и стремления, которые заложены богом в души человечьи.
     "Всемирная паутина" изобретенная Высшими Силами Зла позволяла ей контролировать поведенческий характер своих подопечных и производить нужную коррекцию в заданном направлении развития каждого индивидуума.

                * * *
     Если с учебой у Бориса было вроде более-менее удовлетворительно, то вот по поведению ему всегда ставили в дневник "неуд" (жирную двойку).  Не один раз грозили его выгнать из школы.
     Как-то в пятом классе он не выучил уроки, ну и как всегда решил схитрить, выкрутиться. Двойка в дневнике ему была бы обеспечена, что не сулило ничего хорошего, ремень папаши всегда был при бате, а битая попа при Борисе.
     Войдя в класс, он крикнул:
     - Привет всем!
     - Здорово Борис! - первым поздоровался с ним Сережка, товарищ по бараку.
     - Как - выучил уроки или нет? - спросил он его.
     - Да, понимаш, коза заболела. Целый вечер с ней возился, пока родители не пришли.
(Здесь у Бориса впервые появились слово паразит: "понимаш - понимаешь), которое он часто употреблял в своих речах).
    - Ну, это не причина, - вступил с усмешкой в разговор Николай. - Отто Федоровна  все ровно не поймет ни тебя, ни твою козу и обоим поставит двойки.
    - Я тоже так считаю! - улыбаясь, утвердительно сказал Сергей. - Правда, коза здесь не в счет, ей двойку Отто Федоровна не поставит, а вот тебе точно влепит.
    - Братва! А знаете, что я придумал?
    - Как всегда - "пробахмутить"! - произнес насмешливо Сергей.
    - Правильно, понимаш, мыслишь! Только на этот раз я предлагаю всем классом пропустить урок "бельмецкого языка".
    - Так нельзя, -  сказала Вера Иванова, очень правильная девочка, - нам всем влетит!
     - Если мы всем классом уйдем с урока, то, как говорится "на миру и смерть красна». Всех нас не накажут! - авторитетно заявил Елкин.
     К ним стали прислушиваться другие ученики. Многие из них не выучили ненавистный им "фрицевский язык". Это было отчасти связано с тем, что была война, поэтому многие в классе не любили все, что связано с этим языком.
     - Ребята! - вскричал Сергей. - Проявим солидарность и уйдем с урока бельмецкого языка все вместе.
Многим идея понравилась, а Светка Задорнова спросила:
     - А как это сделать, если учительша в коридоре с директором разговаривает?
     - Очень просто, предлагаю, понимаш, всем классом вылезть через окно во двор, - предложил находчивый Борис.
     - Ой! Я боюсь с высоты прыгать, - возразила она.
    - Небоись, я тебя на руках перетащу! - воскликнул Костя Новиков.
     - Ребята! Делай, понимаш, как я! - крикнул всем Борис и первым, став на подоконник, выпрыгнул в окно.
     За ним таким же "макаром" вылезли через окно Сергей и Николай, а за тем все остальные ученики класса. Девчатам помогли преодолеть оконный барьер мальчишки.
Когда учительница бельмецкого языка вошла в класс, он был пустой, никого из учеников она не обнаружила.
     Рядом со школой был пустой заброшенный сарайчик, где Борис и его  одноклассники частенько "бахмутили". Ребята там просидели весь урок, травили друг другу анекдоты и рассказывали разные истории.
     Войдя в пустой класс, учительница сразу поняла, в чем тут дело и кто зачинщик этого спектакля.
План Бориса, что "на миру и смерть красна" здесь не сработал, учительница за срыв контрольной работы всему классу поставила в журнале жирные двойки, а Борису  кол с минусом (т.е. единицу).  Плюс по поведению всему классу поставили тоже двойки.
      Естественно, учительница рассказала о проделках сына  отцу, которого она встретила на улице: Тот был уже несколько "поддатым" и не сразу врубился, что говорит ему учительша.
      - Ваш охламон, снова сорвал у меня урок. Вы как отец можете повлиять на него? Нас учителей он совершенно не слушает!
      Николай Игнатович, в ответ промычал что-то неразборчивое, типа:
      - Ну, охломон, задам ему трепку, ср.ка будет красная!..
      Учительница, поняв, что отец Бориса выпил лишнего, махнула рукой, сказав обидную для Николая Игнатича фразу:
      - Кислое яблоко от кислицы не далеко падает!
      Отец его, услышав это, рассвирепел и пошел устраивать экзекуцию сыну.

                * * *
       Одно из наиболее врезавшихся в память детских воспоминаний  будущего "царя Бориса" по этому поводу следующее:
       Стоит он в позе рака, который пятится назад, рубаха задрана к верху, а "латаные - пере латаные" штаны внизу у ног, а пьяный папаня ремешком по голому заду с наслаждением лупит, входя в раж, зверея от самого процесса порки.
       При этом он учил уму разуму Бориса. После каждого шлепка по мягкому месту Николай Игнатич приговаривал:
- Вот тебе за то, что грубишь старшим!
- Вот тебе за то, что не слушаешь родителей!
- Вот тебе за то, что пропускаешь уроки!
- Вот тебе за то, что ты везде лезешь на рожон!
- Вот тебе за то, что не хочешь учиться!
- Вот тебе за то, что не знаешь, что ученье свет, а неуков тьма!
- Вот тебе за то, что ты дурень не понимаешь ничего в этой жизни!
- Вот тебе за то, что не умеешь, как следует врать! 
- Вот тебе за то, что не умеешь втереться в доверие!..

                * * *
       Нечисть, наблюдая по "Всемирной Паутине" это воспитательное душещипательное действо,  с вожделением подсказывала отцу нужные слова, прикладываемые к нужному месту сына.
Говоря: - Вот тебе за то, вот тебе за это, вот тебе за все сразу!..
       Борис, привыкший к такой экзекуции, если раньше скулил, просил отца сквозь плачь не бить его, но, видя бесполезность этого, чаще сцепив зубы, молчал, чем еще больше злил отца и радовал Нечисть.
Оба они (отец и сын) по воле Нечисти, как упрямые бараны, сцепившись мозговыми извилинами, старались показать свое упрямство. Отец, что он хозяин в доме и сын должен во всем слушаться, и не злить его. А зацикленный измененными Нечистью генами на непослушание Елкин назло пьяному отцу молчал, кряхтел, пыхтел и не просил пощады.
      Эта малоприятная экзекуция сопровождала его вещие сны почти всю сознательную жизнь, особенно в часы, когда "начальство" вызывало его на "ковер", чтобы надрать ему мягкое место.
      Возможно, это упрямство и эти прописные истины, как вести себя с сильными мира сего, всеми вышестоящими, послужили ему в дальнейшей жизни неплохую службу. Он выходил из любого такого "клевого" положения (когда ему надирали известное место) всегда ожесточенным, беспощадным и с фанатичным стремлением забраться  на самый верх карьерной лестницы, чтобы потом  "отодрать" своих обидчиков.

                * * *

      Но вернем к жизнеописанию Бориса. Мало того, что он сам устраивал многим подлянки, он подбивал одноклассников делать то же самое. Зачастую с его стороны это были,  прямо скажем, хулиганские выходки особенно по отношению к учительнице бельмецкого языка, которую он всем своим нутром не любил.
      В то послевоенное время магнитофонов и плееров не было в помине и музыкальные произведения записывались на пластинки, при чем не только были они магазинные, фирменные, а и мягкие самоделки на пленке в виде рентгеновских снимков, на костях которых порой звучали лирические песни, типа:
"Мишка, Мишка, где твоя улыбка,
Полная задора и огня,
Самая нелепая ошибка
То, что ты уходишь от меня!".

      Борькины одноклассники переиначили текст этой песни, и она зазвучала совсем по-другому:

"Борька, Борька, где вторая двойка,
Первая забыла про тебя,
Самая нелепая ошибка,
Борька, то, что ты не учишь не хрена!"

     Так вот Борис, получив очередную двойку, брал от патефона старые использованные иголки и когда был урок бельмецкого языка, снизу вбивали в стул учительницы эти иголки. Все ученики в классе ржали над бедной учительницей и были довольны таким розыгрышем.
      Как только она садилась за стол, чтобы делать перекличку учеников, то тут же вскакивала  с криком:
     - Кто это сделал?
     Потом сама же отвечала на свой вопрос:
     - А, это опять Елкин! А ну, голубчик, встань и иди к доске.
Поскольку у Елкина была одна существенная, как ему казалось, отговорка, что коза заболела, и по этому он не выучил уроки, то учительница с наслаждением ставила ему жирную двойку в журнал и дневник. Потом  требовала, чтобы он пришел в школу с отцом, а не с матерью. Сердобольная мать всегда считала сына не виновным, а жертвой таких (каких она сама не знала) обстоятельств. А отец другое дело, он знал, как надо воспитывать сына и драл его беспощадно.
      Упрямый Борис очень ненавидел учительницу этого языка и мстил ей.  Он ставил и ставил ей иголки, старался, чтобы иголки были незаметны для осторожной учительницы и чуть-чуть выступали.  Эффект от этого изобретения был в том, что  долго не усидишь на таком "заминированном" стуле, они (иголки) все равно проявят себя.
      Опять скандал в школе, опять педсовет, опять родители, опять порка, опять у Бори "зад" весь красный, как у макаки.
      Но проделки в школе были цветочки, а Борины ягодки были еще впереди.

                * * *
      Есть старая лусская поговорка:
      -  Чем дальше в лес, тем больше дров!
      Так происходило и с Борисом, чем старше становился, тем больше он ломал "дров". Если раньше у него было больше хороших человеческих черт и качеств, то с возрастом они улетучивались пропорционально прожитым годам.
      Известно, что с первого дыхания новорожденного, он рождается практически с незаполненными ячейками памяти, его мозг как чистый лист бумаги, или как современная новая только купленная "флешка", на которую жизнь после рождения записывает пережитую им информацию. Этот процесс накопления информации практически  продолжается всю жизнь.
      У Бориса Елкина, как у каждого нормального ребенка вначале жизни было много положительных качеств - это забота о матери,  доброта, радушие, веселость, щедрость, чувство товарищества, и т.д.
Но постепенно они заменялись Нечистью обратными, не очень хорошими для человека качествами, такими как черствость, себялюбие, хитрость, жадность, пренебрежение к окружающим, стремление властвовать и добиваться задуманного любой ценой, даже если для этого надо перешагнуть через жизнь человека.
                * * *
      Борис с первого класса не любил соперников - тех, кто был умнее, сильнее, или зажиточней его. Он всегда старался их всячески унизить, показать, что он круче, чем они.
      Короче говоря, с малых лет Борис стремился или подчинить себе или убрать соперников с дороги. Ему хотелось быть первым везде: и в школе, и в бараке, и в районе, где он жил.
      Через поселок протекала небольшая речка Зырянка, весной она была полноводной и по ней сплавляли лесорубы лес. И Борис придумал опасную забаву для соперников. Он спорил с ними на папиросы или спиртное и предлагал заключить пари: - Кто по бревнам переберется на другой берег тот и выигрывает.
Споря, Борис ловко побрасывал вверх монетку и ему всегда выпадал жребий бежать после соперника. Таким образом, если соперник падал в воду, или отказывался состязаться, то Борис был всегда в выигрыше.
Естественно, что не все хотели в лице Бориса и ребят быть трусами и заключали с ним такое опасное пари.
       Бревна по реке шли довольно густо, как сельди в неводе. Если ты ловок и физически вынослив, то шанс перебраться на другой берег, был, но не у всех. Хорошо физически развитый и ловкий Борис, который к тому времени уже занимался спортом, перебирался на другой берег сухим и часто выигрывал пари.
       Ловкость для того, чтобы перебежать реку в лесосплав, нужна большая. Дело в том, что когда кто-либо наступает на бревно, то оно норовит крутануться вводе, а чуть замедлил бег - бревно под весом человека уходит под воду. Поэтому нужно быстро-быстро, как кузнечик, перепрыгивать с одного бревна  на другое, балансируя, прыгая точно на середину плывущего бревна, и таким образом передвигаться к противоположному берегу. А чуть зазевался и не рассчитал с прыжком на другое плывущее бревно, то бултых в ледяную воду, а сверху на тебя бревна.
       Так и утонуть не долго, поскольку бревна мешают тебе  вынырнуть. Пока сквозь плывущие мокрые и скользкие бревна человек пролезет, воды наглотается, а то и вовсе утонит. Вот такие "забавные" игры придумывал Борис.
       Говорят, есть люди "разрушители", которые как магнитом притягивают к окружающим их людям беду. Таким своеобразным "магнитом беды", стал Борис.
       Однажды, когда шел по реке сплав леса, и на берегу было много глазеющих на это зрелище девчат и ребят. Борис увидел среди них извечного скептика  его похождений и затей,  сына председателя местного колхоза.
       Борис соперничал с ним и завидовал ему, мысленно мечтая стать таким, как отец Александра - председателем, который командовал всеми и не зависел ни от кого (в его тогдашнем понимании должность председателя была верхом мечты).
       В этой связи Борис на вопрос кем хочет быть?  Неизменно отвечал - председателем!
       Поэтому некоторые ребята порой обидно дразнили его такими словами:
       - Вот идет Борис, председатель дохлых крыс!
       А юродивый Алексей Хромоногов, который был намного старше и здоровее Бориса, порой даже колотил его.
       У Алексея со дня рождения Бориса появилась  какая-то глубинная, кровная, возникшая на подсознательном уровне не любовь к этому  "Упырю". Поэтому он дразнил его на людях чаще и обиднее, крича ему вслед:
      - Боря! Боря, принесет вам много горя!
      - Борис - упырь, у него вскочил волдырь! Где вам люди не скажу, никогда с ним не дружу!
      Борису это жутко не нравилось, он готов был рвать и метать, но Алексей был сильнее его, поэтому он обходил его стороной. Но, а вот со сверстниками или мальчишками слабее его, он обходился по-свински грубо, порой за гранью общепринятого в ребячьей среде. Поэтому его не очень любили.
Увидев на берегу реки Александра, оживленно разговаривающего с красивой девушкой из его класса  Светой Синявской, Борис решил прилюдно унизить соперника, обвинив его в трусости.
      Подойдя к нему, Борис вызывающе спросил:
      - А что, Санек, понимаш, слабо перебежать по бревнам на другой берег!
Света и все пацаны удивленно посмотрели на Бориса, так как шёл сплав сосновых сучковатых, небрежно обработанных бревен. Это существенно затрудняло балансировку, а попадание ноги на сучек грозило стопроцентным купанием в холодной воде.
     - Ну, почему, можно попробовать, только ты первый, а я за тобой. Как идет или "мандраж" берет! - ответил Александр.
     Его всегда коробила наглость Бориса и попытка "выпендриться" перед пацанами в виде этакого крутого киногероя.
      Борис не ожидал такого предложения. Первым он не хотел лезть в холодную воду, поэтому стал ловко уходить от прямого ответа, сказав:
     - Нет! Давай жребий бросим, если выпадет "орёл" то я первый начну, если "решка" то ты. Лады!
     -  Хорошо, бросай монету!
     - Нет! Давай сначала определимся, на что спорить будем.
     -  На пачку папирос. Идет!
     - Хорошо, порукам!
     Борис достал из кармана медный пятак, ловко подбросил его вверх (в этот момент он почему-то был уверен, что выпадет "решка" и первым полезет вместо него в воду Александр. Нечисть в такие моменты всегда помогала своему подопечному).
     Так оно и вышло, когда ребята подбежали к упавшей на землю монете, все увидели, что Александр проиграл, ему придется первым начать опасную затею.
      Александр, как завороженный посмотрел на упавшую монету, в голове крутилась одна мысль, или "пан или пропал", нельзя дать повод усомнится в его храбрости. Если он откажется от пари то ребячье братство осудит его, обзовет трусом, а этого он не мог допустить, особенно при Свете.
      Поэтому он сказал: - Хорошо! Твоя взяла!
      - Ребята, зачем вы спорите! - взволнованно произнесла Света. - Это же опасно!
      - Уговор дороже денег! - произнес извечную фразу спорщиков, Борис.
      - Александр не слушай его, он же провоцирует тебя! - не унималась Света.
      - Не волнуйся Светлана, семь смертей не бывать, а одной не миновать, - с улыбкой, успокаивая её, произнес Александр. - Все будет "тип-топ"!
      Он подошел к деревянному помосту, где местные жители брали из реки воду, сказав ребятам: - Была - не была! Разбежался и начал быстро перебегать по бревнам,  стремясь не останавливаться, так как остановка была равносильна падению в воду. Вот он уже на середине реки, бревна под его ногами вертелись, ныряли под воду, стараясь сбросить его с себя.
       Ребята, затаив дыханье, смотрели за смельчаком, не каждый из них отважился на такое дело. Борис, глядя на соперника, мысленно желал, чтобы тот споткнулся, потерял равновесие и свалился в воду, тогда он выиграет пари и ему не придется рисковать, перебегая кипящую бревнами реку.
И кто-то там "Наверху" (а это была Нечисть), учел желания Бориса и Александр, хотя и был хорошим спортсменом, не удержался на одном корявом бревне и упал в реку. Холодная вода обожгла тело. Он пытался вскочить на ноги, но бревно не могло удержать вес его тела и ушло под воду.
       Сзади набежавшее бревно сильно ударило его в спину. Александр, превозмогая боль, продолжал цепляться за бревна,  пытаясь взобраться на  них, но бревна под тяжестью тела тонули. Так продолжалось несколько минут, он уже нахлебался воды и, видя, что самому ему не выбраться на берег, стал звать людей на помощь.
       Двое рослых мужиков сплавлявшие лес по реке, увидев барахтающегося пацана в воде, кинулись на помощь. Крикнув парню: - Держись! Мы сейчас придем тебе на помощь. Лесосплавщики вскочили в плоскодонку и баграми распихивая бревна, устремились на помощь Александру.
       Тот бедный отчаянно цеплялся за свою жизнь. Он как тюлень в ледяной полыни пытался вылезть на бревна, но не мог. Холодная вода, мокрая одежда и скользкие бревна мешали этому.
Лодка с мужиками приближалась к нему, но  не так быстро как всем хотелось. Люди и ребята, находившиеся на берегу подбадривали его, как могли, крича:
       - Не пытайся стать на бревно, лучше попытайся заползти на несколько бревен сразу. Три бревна удержат тебя на поверхности воды.
       Александр, поняв, что ему предлагают сделать, из последних сил заполз на два бревна, обхватив их как мать родную,  стал ждать помощи.  От холодной талой воды в реке у него закоченели руки и ноги. Когда к нему подоспела помощь, мужики его еле-еле отодрали от бревен. Его скрюченные от холода и страха руки отказывались его слушаться.
       Видя, на какое гиблое дело спровоцировал он парня,  Борис струсил и потихоньку скрылся с места происшествия.
       После этого Александр долго провалялся в больнице с воспалением легких, хорошо, что еще жив остался.
       Борьку за это подгоровские пацаны хорошо отлупили. Но для Бориса все это прошло быстро и без серьезных последствий. Его угрызения совести не волновали. Все сходило ему с рук, как с гуся вода.    Поэтому он продолжал свои школьные художества.
                * * *
       Надо отметить, что Борис, несмотря на плохое питание, рос и физически хорошо развивался.
Вскоре он стал признанным главарем района бараков, где жила его семья. Став атаманом  с лихой кличкой Вырвиглаз, он не раз выступал инициатором боев "стенка на стенку" между соседними районами.
       В таких потасовках участвовало очень много ребят разного возраста.
       Представьте себе картину, когда по дурости одного вожака  одновременно сходятся в рукопашную до ста ребят, которые по дурости того же вожака колотили друг друга, чем попало и по чему попало.
Хуже было то, что в драках участвовали малыши. Каково им было драться, когда перед ними вставал великовозрастный детина с противоборствующей стороны.
       С каких это пор повелось, уж никто не помнит и не знает, но районы  постоянно враждовали друг с другом. Так было всегда во многих городах и поселках Лоссии.
       Стоило какому-нибудь парню из другого  района пройти по их территории, как к нему обязательно приставали местные ребята, и порой затевали драку, и, наоборот, когда Боря появлялся на территории чужого района, то те непременно "качали" свои права. Иногда между враждующими сторонами происходили целые сражения.
      Однажды ребята из соседнего района рано утром забрались в их сарай и разграбили его. Сарай был их вторым домом, поэтому варварское такое отношение к нему ребята не могли простить. Собравшись, они решили проучить соседей.
      После объявления войны, весь день во дворах и на пустырях точились ржавые мечи и сабли, отрабатывались приемы борьбы и защиты.
      Борис со своим братом тоже подготовился к предстоящей операции. Рано утром в назначенный день братья тихонько выскользнули из барака. Мать, а тем более отец на это никак не отреагировала. В то памятное утро многие ребята таким же образом покинули свои постели и собрались у старой мельницы.
Разделившись на отряды, они стали выдвигаться на заранее обусловленные позиции.
     Отряд Бориса первым перешел условную границу между двумя районами. Сначала все было тихо. До штаба-сарая условного противника уже оставалось рукой подать, когда случилось непредвиденное. Из сарая вышел Рыжий (Петька Чубайсик) и пошел, очевидно, справить малую нужду к кустам, где в то время находился Борис с ребятами. Увидев ребят, он, очевидно, с перепугу обмочился и заорал не своим голосом:
      - Караул, нас окружают!
      Из сарая выскочило еще несколько пацанов и, увидев Бориса с оравой пацанов, окружавших их, кинулись драпать.
      - Вперед, понимаш, братва! - закричал Борис - Всыпим им по первое число!
      И они кинулись за ними в погоню. Но далеко не рискнули за ними гнаться.
      Появился их атаман Гасбулатов, он стал шуметь, кричать, подгоняя своих, чтобы те быстрее бежали по квартирам и собирали пацанов. Наконец, увидев, что их собралось достаточно много, он решил выступить. Крикнув:
      - Пацаны вперед!
      Его ватага, прикрываясь щитами,  начала наступать на пацанов Бориса.
Вот враждующие стороны, сошлись в рукопашную. Послышался лязг металла, удары палиц о щиты, крики возбужденных мальчишек. Борис в схватке сошелся со здоровенным "жлобом" по кличке Акула. Его устрашающая фигура и громадная оглобля, как помнилось, уже посеяли некоторое смятение в рядах отряда. Поэтому Борис опрометчиво кинулся на него, крикнув:
       - Эй, Акула-каракула та, что задом подмигнула, давай сюда! Я тебе сейчас быстро бока пообломаю!
       - Чья бы корова мычала, а твоя молчала! - промычал тот, и, размахивая оглоблей, двинулся на Бориса. Его оглобля несколько раз чувствительно ударилась о щит, оставляя на нем заметные вмятины. Борис сначала защищался, стараясь самодельным мечём нейтрализовать его оглоблю.
       Видя такое дело, что их побеждают, Борис подумал, что пора драпать. Увидев, что  его пытаются окружить, он тогда крикнул своим:
       - Полундра, братва! Быстро сматываемся, отходим!
       Увидев это, Гасбулатов закричал:
       - Вперед, пацаны, они драпают! Ура-а-а!
       . Бей их братва!..
       - Ура-а-а! закричали ребята из отряда Гасбулатова.
        Картина сражения резко изменилась. Увидев, что их окружают,  ребята подрастеряли свой пыл. Сбившись в кучу, прикрываясь щитами, они, отступая, отчаянно оборонялись. Началось, как говорится, избиение младенцев.
       Борис по-разному выходил из таких крутых переделок, однако на этот раз ему крупно не повезло.  Акула, улучав момент, так  сильно саданул Бориса оглоблей по физиономии, что перебил ему переносицу.
Нос (у переносицы) у Елкина с тех пор как у боксера на всю жизнь остался горбатым.
       Борис, когда получил удар оглоблей, свалился замертво, думал, все кранты (конец). Сначала у него от такого удара искры посыпались из глаз, а затем все потемнело в глазах.
                * * *
       Но он родился в "скафандре",  Нечисть и тут пришла ему на помощь.  Он очухался и вскоре пришёл в себя.
        Подоспевший на помощь Сергей с пацанами отбили его у противника и дотащили до больницы.
 Нечисть, наблюдая за своим подопечным, и на этот раз спасла ему жизнь, изменив силу и направление удара.
        Если бы Бориса огрели оглоблей еще раз, то Лоссия лишилась бы одного своего будущего президента.
        Вот такое "разбойное" детство было у Бориса Елкина и его сверстников.

                * * *
       В школе, где учился Борис, хулиганские его выходки порядком всем надоели. Директор школы долго терпел все проделки Бориса, и однажды не выдержал, и вытурил хулигана из школы. Это произошло после окончания семилетки.
       Дело было так. Седьмой класс был выпускной, после окончания семилетки можно было поступать в техникумы или училища, или продолжать учиться в восьмом классе, чтобы закончить десятилетку.  В зале на это торжество собрались родители, преподаватели, школьники, настроение у всех было весёлое, приподнятое. Директор и завуч каждому ученику торжественно вручали свидетельство об окончании семилетки. Все шло по обычному школьному сценарию.
                * * *
       И тут вдруг Боре моча вдарила в голову (Нечисть, наблюдая по "Всемирной Паутине" за торжеством решила внести свою лепту в сценарий, она дала установку Борису сказать несколько "теплых" слов этим напыщенным тупым учителям).
                * * *
       Получив установку, Борис решил напоследок сказать несколько слов надоевшим ему учителям и особенно классной руководительнице.
      Видя, как Борис рвется к трибуне, ему дали слово. При этом ни у кого не было сомнений, что Елкин в такой торжественный день, как все другие дети нормально выйдет и скажет слова благодарности школе, учителям и все такое…
      И он сказал, выступил в своем духе:
      - Я, понимаш, тоже хочу сказать несколько слов о нашей школе и её учителях. Из всех учителей я, понимаш, считаю лучшими учителя физкультуры Ивана Григорьевича и учительницу пения Серафиму Федоровну, остальные учителя и "учителки", как сказал бы мой папаня так себе - не рыба ни мясо.
В зале после такого вступления Елкина, раздал шум возмущения. Елкин не обращая внимание на шум, продолжал:
       - Особенно, понимаш, "никудышная" у нас классная руководительница,  её как не иначе полной дурой не назовешь. Я считаю, что она, понимаш, не имеет права быть учителем и воспитателем детей.  Она их не учит и не лечит, а калечит!..
       Директор школы Степан Гаврилович, не выдержал такого глумления над вверенной ему школой, возмущенно воскликнул:
      - Елкин, вон из школы и чтобы твоего духу поганого здесь не было!
Он схватил Елкина за воротник и буквально вытащил упиравшегося Бориса из школы.
       Так бесславно закончилось обучение в этой школе Бориса Елкина
                * * *
       Почему Елкин так невзлюбил "классную" станет понятно, если вспомнить сколько "крови" он ей перепортил. Дело в том, что угомонить Бориса словами, когда он дебоширит и срывает уроки в классе, почти не возможно, поэтому она с разрешения папаши Бориса-старшего брала линейку и иногда прикладывала её к Бориному мягкому месту, а также частенько выгоняла его из класса, что естественно тому не нравилось. Она также зачастую ставила этакого здоровенного верзилу второгодника в угол, стыдила его перед девочками, что особенно задевало больную психику молодого Бориса.
     Он этого, конечно, никак не мог стерпеть и, воспользовавшись таким удобным случаем, попытался отомстить учительнице.
      В школе тогда возник большой скандал, и торжественное мероприятие было сорвано.
На следующий день директор школы собрал педсовет, вызвали отца, которому пояснили, что свидетельство об окончании школы Борису не выдадут, а вручают ему так называемый "волчий билет" - это такой беленький листочек бумажки, где вверху написано, что  ЕБН при неудовлетворительном поведении прослушал семилетку, а внизу  была запись - "без права поступления в восьмой класс на территории страны".
      Отец Бориса пришёл с педсовета домой злой, презлой, взялся, как это нередко бывало, за ремень, -  и вот тут-то Борис показал уже зубки, он вырос из детских штанишек. Он   схватил отца за руку, сказал:
      - Все, батя! Я уже тебе, понимаш, не пацан. Могу и сдачи дать. Дальше я буду воспитывать себя сам.
      С тех пор тщедушный, старый, вымотанный пьяной жизнью спившийся отец больше не трогал его.  И Борис больше никогда не стоял целыми часами наказанным в углу, и ремнём по заднице за свои проделки от отца уже не получал.
      Очевидно, не водкой единой пьян человек, а больше от жизненных неурядиц.
Таким образом, в Лоссии некому было надрать задницу нашему герою за его последующие многие проделки и действия.
       Отец Елкина после случившегося (не без подсказки Нечисти) стал "оббивать" пороги, где только можно, чтобы его оболтус сын мог все-таки окончил школу. Дело в том, что без образования в Союзе, в шедшие в то время елкино-палкинские времена, как без воды: "и не туды, и не сюды".
       Он ходил в районный и городской отделы образования, в городской комитет коммунистической партии, обладавший в то время всей полнотой власти на местах.
       Он просил снисхождения за своего великовозрастного детину. Кое-кому и где надо, как водится на Луси, всунул взятку и Борису  все-таки выдали свидетельство, в котором среди всех оценок, красовалась по поведению жирная двойка "неуд". Тут дирекция школы ни как, ни при каких обстоятельствах, не могла поставить ему удовлетворительную оценку.
       Бориса с этим документом отец устроил в другую школу в восьмой класс, где его там никто не знал.
       Поскольку физрук школы привил Борису любовь к спорту, мотивирую это тем, что каждый "крутой пацан" должен уметь своим обидчикам давать сдачи, и тем, что спортсменам дают большие поблажки и в школе, и в институте.  Борис, поняв это,  начал усиленно "качать" мышцы, заниматься спортом.
Из спортивных игр ему больше всего  понравился волейбол, и он готов был целый день гонять  мяч, только бы не учится, не корпеть целыми днями напролёт за учебниками. Ему нравилось, что мяч слушается его, что он может взять в акробатическом прыжке самый безнадёжный мяч.
Одновременно Борис пытался заниматься и лыжами, и гимнастикой, и лёгкой атлетикой, десятиборьем, боксом, борьбой, ему хотелось охватить все. Но, в конце концов, волейбол пересилил, и им он уже занялся совсем серьёзно.
       У него не было двух пальцев на левой руке, которые взрывом гранаты ему оторвало, поэтому трудности с приёмом мяча были, и он специально отрабатывал собственный приём, особое положение левой руки.
                * * *
       С потерей двух пальцев, случилась с ним одна жуткая история.
Как и все ребята, он жил и переживал за тех героев, которые "били" фрицев на войне. Он, как и многие ребята  мечтал с "мальства" попасть на фронт, но его по возрасту, естественно, не брали.
Поэтому ребята с его двора часто играли в войну, делали самодельные пистолеты (самопалы), ружья, даже небольшие пушки.
      У Бориса был свой настоящий "самопал", он его сделал сам из медной трубки, которую спер, сняв с топливопровода колхозного трактора.
      Самопалы делались ребятами тогда самым примитивным способом. Такой самопал сделал и Борис.
Трубку он обрезал ножовкой в нужный размер.  Затем заклепал один её конец. Это делалось для того, чтобы, когда с другого открытого конца насыпать порох в трубку (или, например, крошки серы с головок спичек), заряд обратно не высыпался.
       Рядом с заклепанным концом трубки Борис сделал пропил (отверстие), чтобы через него можно было подпалить заряд находящийся внутри трубки-ствола самопала.
       Со ствольного открытого конца трубки, когда заряд засыпан, Борис вставлял пыж, а после него свинцовую самодельную пулю, которую, чтобы она не высыпалась, закрывал комочком газетной бумаги.
Пули или дробь он делал из пластин старых аккумуляторов, которые плавил в жестяной банке на костре. Потом расплавленный свинец  разливал по формам, сделанных из цельного куска мела. Мел ребята "таскали" с железнодорожных вагонов.
        Сделанная таким образом трубка-ствол, была установлена им на рукоятку, выструганную по форме пистолета из липовой доски. К такому своеобразному ложу он с помощью проволоки прикрепил ствол и  "самопал" готов к стрельбе. Теперь оставалось только чиркнуть прикрепленную к прорези ствола спичку, и он шарахнет так, что может пробить толстую фанеру.
        Играли они в партизан, где противниками были фашисты. Партизаны прятались в лесах и оттуда нападали на фашистов. Фашистами, конечно, никто не хотел быть, поэтому  Борису различными способами, больше обещаниями и раздачей папиросок и "бычков" (так назывались надкуренные папиросы) приходилось уговаривать малышей стать на время ими.
        Но оружия в ребячьих играх Борису явно не хватало, и он решил добыть что-нибудь более существенное, чтобы в который раз удивить ребят.
        Борис, как заводила во всех военных играх, пообещал достать настоящие гранаты и  взялся проникнуть в церковь, где  находился военный склад
        Он подбил на этот подвиг своего одноклассника, но тот наотрез отказался лезть за колючую проволоку на территорию склада, сказав:
       -  Раз ты такой прыткий, то лезь сам туда, а я постою лучше на "шухаре".
Борис обозвал его трусом, сказав:
       - Что мандраж, понимаш, берет, у тебя коленки видно от страха дрожат.
       - Да нет, просто не хочу с дуру под пули часового лезть. Пристрелить могут не за нюх табаку.
       - Ну, как знаешь, а я полезу. Семь смертей не бывать, а одной миновать.
       Ночью они, как настоящие разведчики, по-пластунски подползли к заграждению склада. Николай остался на "шухаре" следить за часовым, а Борис пополз к проволочному заграждению. Военный склад был обнесен тремя рядами колючей проволоки. Сердце у Бориса уходило в пятки, когда часовой приближался к нему, но он отгонял от себя страх, так как понимал, что ребята обзовут его трусом.
       Поэтому, как ему казалось, отступать и отказываться от своих слов он не мог, гордыня вожака не позволяла перебороть себя и  сказать самому себе: - Борис ты не прав!..
       Теперь в душе кляня себя и холодея от страха, он осторожно сделал подкоп и пролез под проволокой.
       Пока часовой находился на другой стороне, Борис перепилил решётку в окне подвала. Затем забрался внутрь склада, открыл в кромешной темноте первый попавший ящик и взял две гранаты РГД-33 с запалами.  Потом он благополучно выбрался обратно. Чувство гордости переполняло его мальчишечье сердце.
                * * *
      Нечисть и тут были на его стороне, отвлекая  часовых. Так как они, обнаружив ночью чужака на территории оружейного склада, могли стрелять без предупреждения. Нечисть, как черный ангел, витала за его спиной, берегла своего выкормыша.
      Некоторые люди чувствуют присутствие своего ангела хранителя, правда, они (ангелы) тоже бывают разные, одни черные, другие белые. Одни сторонники Сил Зла, другие - Добра.
Черный ангел в лице Нечисти оберегал Бориса Елкина с мальства.

                * * *
     Но вернемся к жизнеописанию нашего главного героя.
     На следующий день ребята с его окружения ахнули, увидев в руках Бориса настоящие боевые гранаты.
     - Вот здорово! Гранаты, настоящие!.. - восклицал Сергей. - Где ты их достал?
     - Где, где! - отвечал гордый и довольный собой Борис, улыбаясь во весь рот, на все оставшиеся после очередной драки 30 зубов.
     - Со склада сперли! - пояснил Николай.
     Ребята обступили Бориса, каждый просил его дать подержать боевые настоящие гранаты. Все охали и ахали.
     - Интересно, как гранаты устроены? - спросил Петька Заболотный.
     - Вот я и хочу посмотреть, что там у них внутри, - сказал Борис. - Парни давайте двинемся подальше в лес и там разберем их, потом испытаем в действии.
     Ребята согласились.
     Забравшись с приятелями далеко в лес, Борис, прихватив из дома молоток и плоскогубцы, попробовал разобрать гранаты. Но не ту-то было, граната не разбиралась, для этого у него "клепок" в голове не хватило. 
Борис стал с дуру бить молотком по гранате, стоя на коленях. Запал при этом из гранаты не вынул, так как он не знал устройства  гранаты. Ну и эта дура жахнула, хорошо, что камень отвел осколки в сторону и ему "отсандалило" лишь пальцы, но при этом погибли два парня, в том числе и один из друзей Петр Заболотный.
       Впрочем, не удивительно, что Елкин в руках которого разорвалась граната, остался жить, а ребята стоявшие несколько в стороне от него погибли.
                * * *
       Нечисть, которая скрывалась от преследовавших её на Земле стражей Всевышнего, все же сумела и здесь ему помочь. Она просто не могла допустить потери своего "любимца".
       Пока ребята тащили грязного оборванного всего в крови раненного до больницы, Борис несколько раз терял сознание. Потом у него началась гангрена.
       В больнице под расписку отца (поскольку была гангрена и врачи не хотели рисковать своим положением) сделали операцию, отрезали пальцы.
       После успешной операции Борис появился с перебинтованной рукой в школе как великомученик - герой класса. Девчата в классе "охали и ахали" по этому поводу.
       Здесь опять господин "случай" (в лице Нечисти) уберег его от верной смерти. Однако для окружающих Бориса ребят она (смерть) была реальной, ходила рядом.

                * * *
       Вот, собственно говоря, так и прошло детство и юность Бориса. По его собственному заверению, эти годы у него было довольно безрадостные. Ни о каких, конечно, сладостях, деликатесах, мороженном или о чем-нибудь вроде этого, и речи не было - смысл жизни заключался в том, чтобы только  выжить, выжить, выжить и еще раз выжить.
       И он с "Высшей помощью" выжил, впереди были другие драматические годы.
       Закончить детство нашего героя можно такими поэтическими строками:

"Пороли Борьку много раз-
Его так разуму учили,
Он не любил свой школьный класс,
В компашке водочку, блин, пили.
Когда наш вырос "Вырвиглаз",
В чинах дорос до верховенства,
Порол Лоссию много раз,
Крутое памятуя  детство".

       Сейчас мы вернемся к нашему другому герою - Александру Югову и напомним его необычное земное рождение.



Продолжение следует...

====================================

Остросюжетные и юмористические книги, сборники стихов АркПоля можно заказать в Канаде - Welcome to Lulu  !  https://www.lulu.com/    Questions About Placing a Bulk Order? 
Call 919-447-3244  через Интернет: