Смоленский метромост. Москва

Алексей Смирновъ
Этот мост был одним из самых любимых мостов в моем детстве.

В первый раз я был еще маленьким мальчишкой, когда мы приехали в Москву к родственникам. Мы тогда жили во Львове, где не было метро, поэтому знакомстсво с московской подземкой было для меня одним из самых больших событий в моей тогда еще очень короткой жизни.

Львов - город не маленький, но улочки там узкие, пространствами междомовыми там особо и не похвастаешься. Да и всей транспортной гордости там было почти ничего, разве что оставшиеся от польских времен миниатюрные трамвайчики, со старинным звоном бегавшие по тесным львовским улочкам.

А тут... Спускаешься под землю, а там - дворец... Огромный дворец, в котором спешат и переливаются потоками массы людей, где так вкусно пахнут подземельями такие красивые голубые поезда, с таким приятным для юного сердца звуком выныривающие из черных зевов подземелий...

Садился в поезд тогда я с чувством необыкновенного ощущения восторга и гордости за то, что мне это доступно. Но на этом мое упоение не завершилось.

Поезд тронулся и через какие-то секунды вдруг вылетел на свет...

Это было подобну взлету в небеса. Поезд летел над одетой в гранит Москва-рекой, над какой так красиво замерли каменные гиганты домов. И я летел тут, над этим привольным миром, вместе с этим волшебным голубым поездом!

Но полет продолжался всего несколько секунд, и поезд вновь нырнул в таинственную темноту московских подземелий...

Этот полет над Москва-рекой навсегда неизгладимым микрофильмом впечатался в мое сознание.

Мне посчастливилось в свое время побыть и москвичом, и всякий раз для поездки к киевскому вокзалу я инстинктивно выбирал именно эту линию. Пусть с пересадками, пусть с потерей времени. Но вновь испытать, пусть и не так мощно, это детское ощущение полета над Москвой - это стало для меня святым...

И сколько мне ни будет лет, при каждом моем приезде сюда я еще раз перелечу Москва-реку на подземном голубом экспрессе именно здесь, где навсегда прописалась моя любовь к одному из самых прекрасных городов в мире.