Наша служба и опасна...

Антоша Робкий
Примечание 1. Этот рассказ публикуется с разрешения местного автора. Я автором не являюсь.
Примечание2. С профессиональным праздником, дорогие менты!

Вчера за рюмкой "Немироффа" опер Иван Денисович Петров заявил, что борьба с оборотнями в их отделении милиции закончилась полтора года назад. Неужто закончилась, усомнился я.

 - Да, ровно полгода назад закрыли в последний раз очередное уголовное дело против меня. Больше не заводят. Наверное, всех оборотней по стране выявили. А до той поры каждый квартал заводили. А куда деваться, начальство прикажет с оборотнями бороться, попробуй, не поборись.

Я парень безотказный. Чуть какая дырка, меня бросают на затычку. Знают, что слабохарактерный. В конце квартала начальник вызовет в кабинет и говорит:
 - Вань, отчёт надо посылать, а тут на Нахаловке, то есть, как её… На улице Розы Люксембург палатку взяли. Плачет отчёт. Выручай срочно.
 - Срочно, - отвечаю, - это затратно, стало быть. Рублей пятьсот надо бы выписать…
 - Вот тебе двести, Ваня, бери помощников двоих, дерзай. Я потом через бухгалтерию проведу по статье на осведомителей.

Беру двести. Захожу в дежурку.
 - Иванов, Сидоров следуйте за мной.
Иванов, Сидоров следуют за мной.
 - Опохмеляться будете?
 - Спрашиваешь ещё!
Берём на две сотни водки и пива. Но сперва дело. Прёмся на Нахаловку к осведомителю Петьке Гнусу. Гнус в порядке. Фингал под глазом. Штаны мочой воняют. Изо рта говном прёт. Всё в штатном режиме.
 - Гнус, кто палатку на уши поставил?
 - ***знат, таварищ майор…
 - Иванов, дай-ка пивка попить…
 - А мне, Денисыч, а мне…
 - Кто палатку, говоришь, взял?
 - В натуре не знаю, Денисыч. Дай хлебнуть, душа горит.
 - А ты узнай.
 - Васька Корявый знает, в натуре. Но мне не скажет.
 - Ладно, вот тебе бутылочка пивка. Помни мою доброту.

Вышли от Гнуса, вдохнули воздуха. Опохмелились… Идём к Ваське Корявому.
 - Корявый, колись, ты палатку взял?
 - Да я… Да вы… В натуре… Волки позорные… Менты поганые… Да видал я вас….
Я ему в зубы. Васька громче:
 - А-аа! Волки позорные! Менты убивают!
Ещё в зубы.
 - Не я, в натуре, не я!..
 - А кто?
 - Да я, в натуре, да чтобы корешей закладывал, да вы, да я… Менты поганые, твари, Волки позорные!...
Ещё в зубы.
 - А-аа…
 - Корявый, скажешь, пойдёшь свидетелем. Не скажешь, пойдёшь соучастником. Я ведь всё равно узнаю.  И курицу тебе ещё приплюсую. По двум статьям пойдёшь.
 - Какую курицу?
 - Которую ты в прошлом месяце у бабки Мани спёр на закусь.
 - Да я уж забыл про ту курицу.
 - А я не забыл. Колись, гнида.
  - Волки позо…
Ещё в зу...
 - Колька Палёный!

Идём, берём Кольку не проспавшегося, тёпленьким. Отчёт писать можно. Через неделю вызывает начальник: - Петров, зайди к следователю.
Захожу.
 - Присаживайтесь, гражданин Петров.
 - Ты чё, Сань, с бодуна? Какой я тебе гражданин. Я тебе Ваня Петров, на худой конец, товарищ майор.
 - Заявление на вас, гражданин Петров. Полномочия превышаете. Хулиганите при исполнении. Давление на подозреваемых, физическое воздействие…
 - Это вот та бумажка? Дай-ка её мне, Сань, что-то, мне кажется, у меня понос. А у вас в прокуратуре туалетной бумаги сроду в туалете не было.
 - Дам, как же. Мне отчёт надо отправлять. О борьбе с оборотнями. Я ещё в этом квартале ни одного дела на оборотней не завёл. Вот на тебя завожу на первого. К вечеру надо в суд передать. А то отчёт не успею отправить.

Отправил к вечеру Саня отчёт о возбуждении уголовного дела против оборотня в погонах и передаче дела в суд. Успел. Завтра приходится тащиться в суд. Благо, он в соседнем здании. Судья, свидетели. Всё чин по чину.

 - Потерпевший, какие претензии у вас к обвиняемому?
 - В зубы бил.
 - Свидетели есть?
 - Есть. Иванов и Сидоров.
 - Пригласить Иванова и Сидорова!
Пригласили.
 - Иванов, видели вы, как Бил гражданин Петров  истца по лицу?
 - Не видел.
 - Сидоров, видели вы…?
  - Не видел.
 - Суду всё ясно. Дело за отсутствием состава преступления прекратить.

И так каждый квартал. Иногда, правда, до суда дело закроют. А потом как-то разом прекратилось это дело. Видно, нужды в отчётах больше нет. План по оборотням выполнен с опережением и перевыполнением. Вот и главный генерал сегодня по телевизору…