Записки ефрейтора-46 Погоня на малине

Свиридов Алексей
       Дело было уже вторым летом. Ко мне в аппаратную приперся Стеклянный, вернее, не ко мне пришел, а к прапору Артемке.
 Примечательная личность, Артемка! Телодвижениями напоминал он мне К.Райкина, показывающего ученого медведя. Лицо вечно удивленное и какое-то молящее, что ли. Знаменитый был дурак. Его сначала с узла выгнали на площадку, а Стекляшкин с площадки прогнал его обратно на узел, где Артемка сразу ввел режим жесткой экономии. Интересно было почитать его записи в рабочей тетради:  "11.30 - Пропала связь с N.  11.48 - Восстановлена связь с N.  11.50 - Выдано дежурной смене туши черной 16, синей 28."

     Так вот, стоят Стеклянный и Артем у окна. Беседуют, и вдруг Стекло весь подобрался, напрягся, и ко мне:
 - Сюда идите, скорей! Вон, видите?! Мужик идет по антенному полю! Немедленно поймайте его и узнайте, что ему тут надо! Если будет сопротивляться, позовите на помощь дневального! Бегом!!!
    Артемка тоже зажегся:
   - Доложите мне, и я к вам спущусь.
 Итак, я - страшный боевой и трудовой ефрейтор иду брать гада. Где у нас наибольшая плотность заселения местности преступным элементом? На малине. И я пошел на малину, поскольку, если это и вправду бандюга, то он сам придет сюда.
     Малина преступным элементом кишела. Я зафиксировал в ней и бабульку из деревни, и стайку офицерских детишек, и даже какой-то свободный от смены прапор прикатил на лисапете. Насытимшись, пошел я обратно, сочиняя по ходу дела геройские подвиги в блатных краях - и пожалуйста, на ловца и зверь прибег. Сидит шпион, грибы у крыльца чистит.
 Стекло уже ушел, а Артемка без него в замешательстве. «Где он?» «Грибы у дверей чистит.»  «И что он сказал?» «Ничего.»
   
    Покрутился Артемка и принялся главному дежурному докладывать примерно в таком стиле: "Товарищ капитан! Тут у меня солдат подозрительного поймал, с грибами в авоське. Вас это не заинтересует?" Что ответил на это товарищ капитан, я могу только догадываться - телефон, - но очень вдруг поскучнел Артемка и, нахлобучив фуражку, поколебавшись у двери и почесав шею, пошел допрашивать. Увы, мой трофей не дождался встречи, и Артем вернулся совсем уж скучный. Чтоб его развеселить, пришлось позвонить по спецтелефону (из соседней аппаратной) и, представившись майором из Москвы, похвалить за хорошую и вдумчивую службу.