Свеча - заповедь, Тора - свет, Зоар

Истинный Каббалист
рабби Хия и рабби Йоси проводили время в гостинице ,и встали в полночь
заниматься Торой ,встала дочь хозяина гостиницы ,и зажгла им свечу ,и
потом встала за ними и слушала слова Торы.

Открыл рабби Йоси и сказал : "Так свеча - заповедь,Тора - свет ,и жизненный
Путь в нравоучении себя " ."Так,свеча - заповедь" - все кто занимаются
заповедями Торы в этом мире ,то представляется перед ним ,какой из заповедей
будет светить в будущем мире. "И Тора - свет" - , кто занимается Торой,удостаивается
того света высшего ,от которого зажглась свеча ,потому-что свеча без света -
- ничто.И свет без свечи тоже не может светить ,находим что один нуждается в
другом.Нужно действие чтобы сделать свечу ,и нужно заниматься Торой и светить
свече.Слава тому кто занимается светом и свечой.
   "И жизненный путь - нравоучение себя" - Жизненный Путь - чтобы войти с его
помощью в будущий мир ,это те нравоучения которые получает (принимает в сердце
своём) человек чтобы сойти с плохой дороги и вступить на хорошую. И ещё Жизненный
Путь - нравоучения себя ,это когда Творец приводит человеку вещи ,чтоб он вернулся
на путь Истинный и человек должен принимать это с желанием сердца .И это Творец
делает чтобы очистить человека от греха с помощью этих нравоучений (когда человеку
доказывают что он что-то делает не по Торе  )
    Посмотрел рабби Йоси сзади себя и увидел дочь хозяина гостиницы ,стоящую за
ними и сказал: "Что свеча - заповедь" - это заповедь свечи которую которой удостоились
женщины и это субботняя свеча ,несмотря на то что женщины не удостоились Торы ,но
мужчины удостоились Торы ,и они (мужчины) светят в эту свечу которую зажигают
(исправляют ) женщины в этой заповеди .Женщины делают свечу ,и мужчины светят
Торой в эту свечу ,и это исправление заповеди которой обязаны женщины.
 
(дальше в свободном пересказе )

и дочь хозяина гостиницы заплакала ,пришёл хозяин гостиницы и тоже заплакал
услышав слова рабби Йоси от неё ,и рабби Йоси спросил разве твой зять не учит
Тору ,он сказал что учит ,так как я видел как он бежит слышать Кадиш в синагоге
и когда народ вышел из дома собрания ,я отдал ему  свою дочь ,и я думал что он
будет большим человеком в Торе ,несмотря на то что он молодой и я не был знаком с
ним раньше.Но сейчас я вижу что даже благословение на еду он не знает ,и я не могу
с ним учиться среди друзей чтобы выучил  благословения на еду и Шма Исраэль.

сказал ему рабби Йоси замени его другим ,или родится от него сын большой человек
в Торе. И вот встал зять и прыгнул над ними ,и сел перед ними .Посмотрел на него
рабби Йоси ,конечно я вижу в молодом этом человеке что свет Торы вышел в мир 
через него ,или от сына который у него будет. улыбнулся зять и сказл я скажу вам
кое-что перед вами .

Раскрыл и сказал "я молод днями ,а вы седые мужи ,поэтому я перед вами ползал ,
чтобы узнать вас " Об это пасуке говорили столпы мира ,но Элиу он из семьи Рам
и говорят что он ведёт свои корни от Авраама,и правильно но Элиу был Когеном ,
и от семени Яхезкель - пророка,от благославлённого Б-гом и унижающего себя ,
то есть критикующего свои недостатки , а там написано что был "Яхезкель сын
унижающего себя - Коген" ,и если ты думаешь что из презренной семьи был то
не так это ,потому что был от Рама (от великих) ,потому что принижал себя
перед более великими чем он сам,принижающий себя считается совершенным человеком
во всём ,и так других людей не называют ,и так сказано и ты сын Человека .И
потому что поднялся до этого уровня ,называется высшим из великих над всеми ,
и поэтому сказал молодой я днями (то есть перед всеми - выше) и поэтому
он сказал что молод он перед днями то есть склоняется перд теми кто выше его ,
потому что сказал я себе ,дни будут говорить сами за себя , и поэтому я себя
уменьшаю на некоторое время ,и поэтому я ползал перд вами чтоб узнать вас .
и я тоже сказал что "дни будут говорить о себе ,а многие годы прознают мудрость"
- конечно,дух в человеке и душа Шадай , поймёт его .

И потому что я молод я сказал себе молчать два месяца ,и в этот день кончились
эти два месяца,и сейчас когда вы здесь я открою вам слова Торы. и объяснял он
стихи из Торы про "Так свеча - заповедь,Тора - свет ,и жизненный
Путь в нравоучении себя " и говорил секреты ,а когда закончил сказал ,что это
его счастье что рабби Йоси и рабби Хия проходили в этот день здесь. И сказал
ещё что он сын рава Сафры ,и не удостоился я узнать отца своего ,и был изгнан
сюда.

Поднял голос рабби Йоси и заплакал и все поцеловал  его в голову .И сказал
рабби Йоси счастлива наша доля ,что удостоились мы этой дороги ,слышать из твоих
уст слова Торы древние днями ,которые мы не слышали до этого.Все сели.И сказал
как увидел я несчастье жены моей и тестя ,что я не знаю Шма Исраэль и благословение
на еду и сказал я им что не буду   спать с женой ,как все люди до того дня как не
узнаю благословение на еду, и несмотря на то что я мог воспользоваться ей без греха
но решил не делать это до исполнения двух месяцев. Не хотел я перчить их идее .

Заплакали от радости рабби Йоси и рабби Хия и тесть и дочь и сказал рабби Хия
скажи нам о благословении на еду .Освети нам день !
Пока что начал светить день ,все встапли поцеловали его ,сказал рабби Йоси,конечно
день выпивки (свет хохма ,свет мудрости) сегодня ,и мы не выйдем отсюда пока не
сделаем выпивку для всех жителей города .Потому что это выпивка которую желает
Святой Благословлён Он ,взяли его жену и благословили её несколькими благословениями
и позаботились о том чтоб её отец сделал дом радости другой ,и созвали всех жителей города и назвали её невестой ,и радовались с ними весь тот день .и он радовался с ними
в словах Торы . и открыл он стол и сказал слова Торы о семи благословениях (на свадьбе)
и закончил тем что сказал ,удостоились Израиль что они внизу как Вверху ,и о них
сказано ,"Кто как твой народ ,как Израиль ,один(единый) народ на земле " .Радовались
все весь тот день радостью от слов Торы . И выбрали все граждане города его себе во
главу.На второй день встали рабби Йоси и рабби Хия и благословили их и пошли своей дорогой .

Когда пришли к рабби Шимону ,поднял он свои глаза и увидел их , и сказал им :
я смотрел на вас и видел что вы два дня и одну ночь были в Перносном Храме (Мишкан)
у подростка Мататрона ,и тот подросток учит с вами Тору (секреты высшие) в радости
Торы ,счастлива ваша доля мои сыновья . Разложили перед ним все слова ,и рассказали
ему об этом деле .И сказал им рабби Шимон счастлива ваша доля и моя ,ибо я вспоминаю
в один день шёл со мной рав Сафра ,отец его будущий ,и когда расстался со мной ,я
благословил его что у него будет сын лев в Торе .и я не благословил его что он его
сможет увидеть. Счастлива ваша доля мои сыновья о вас сказано, "И все твои сыновья
наученные Б-гом" И что всех сыновей которые - Израиль Б-г учит Торе ?Потому что
когда маленькие обучаются Торе то Шхина даёт им сил и дерзости ,трудиться в Торе
что если бы не помощь Б-га не смогли бы дети выдержать это .

Комментарий :

этот зять это ангел Мататрон , они говорили о том что жена запаляет каббалиста
и он приносит духовную пищу для неё ,и жена - свеча ,а муж свет (Муж - Б-г)
жена - сосуд ,муж - свет .
Хозяин гостиницы (этот мир) - Б-г ,дочь Шхина  , зять Мататрон.