К. Ю. Баландин. Трактаты парадигмы. Трактат седьмо

Константин Баландин
Трактаты парадигмы
От концептуального хаоса к научной революции в эниологии.
Единая синтетическая научно-религиозная мировоззренческая
концепция.
Трактат седьмой.

Круг универсума Мироздания.

«Олицетворенная система кругов воплощает всеобщий принцип, универсальный закон, который царит во Вселенной, незримо пронизывая все формы бытия, сознания, духа.»
                А.В. Зиновьев. «Тайна откровения» [5]


Продолжая разговор, о пространственно-временных структурах Мироздания, начатый в шестом трактате, в котором данные структуры были определены как «статус материального мира», будем рассматривать совокупность этих структур как некое «поле, сотворенное и предназначенное Творцом для  разворачивания на нем всего эволюционного  процесса.

 «Какие же тайны можно усмотреть «очами ума» в ясных очертаниях круга? Главная из них – универсальный закон. Прекрасный образ, увиденный Данте в мерцающих кругах в самом конце своего пребывания в раю, - это высший миг познания, откровения, в котором объединяются чувственное и рациональное.

 Символ этого единения – премудрость мира в женственном образе Софии (Беатриче) и Круга Универсума, олицетворяющие непостижимый «Божий Закон». Круг Универсума, символизирующий единство Макрокосма и микрокосма, в первую очередь сам считался предвечным, существующим внемирно до сотворения. Он стал мистическим законом «тайной тайн», предопределяющий незримо путь от Альфы до Омеги.» [5]

Комбинация ПВС с бесконечно большим количеством развернутых пространственно-временных координат замыкается на реальность в состоянии вневременной точки ноль перехода полностью свернутого пространства-времени.

Этим процессом обусловлена сама возможность существования Мировой Реальности, протекающая в «Круге Универсума», где «Альфе (А)» - «началу» Вселенского проявления будет соответствовать абсолютно развернутая пространственно-временная реальность с бесконечно великой мерностью пространства-времени, тогда как «концу» - «Омеге (W)» - будет соответствовать ПВС с ноль мерностью пространства-времени, т.е.  полностью свернутом пространственно-временном состоянии.

В данном случае терминами «начало» и «конец» обозначаются не время начала и конца Вселенского Бытия в мироздании, а состояния, характерные для Вселенского Организма в Его «отправных рубежах», соответствующих полностью развернутому и полностью свернутому пространству-времени. Это именно отправные пространственно-временные состояния в Круге Универсума.
 
В каждой ПВС условно можно выделить три слоя или зоны: «верхняя» -  аттрактивная (воспринимающая); «средняя» - генерирующая (созидающая); и «нижняя»  - экспансивная (излучающая, инициирующая).

  Через аттрактивный слой любая пространственно-временная структура (ПВС)  воспринимает архетипические, инициирующие воздействия вышестоящей структуры.

  Через экспансивный слой данная ПВС сама инициирует нижеследующую структуру.

   В среднем, генерирующем слое протекают процессы трансформации, проявления и выражения архетипической инициации "вышестоящей" ПВС (по сути, проявленная жизнь в данной структуре).

Не следует забывать, при этом, что все ПВС взаимопроникают друг друга, их различия проходят на структурном уровне. Термины «вышестоящая» либо «нижерасположенная» ТМС приняты условно, и обозначают только большее или меньшее количество пространственно-временных структур и степеней свободы, представляемых данной структурой субъектам, пребывающим в ней. Если этих качественно-определяющих элементов больше, ПВС будет считаться вышестоящей, по отношению к той, в которой этих элементов меньше.

 Любая «нижеследующая» ПВС являет собой проекцию «вышерасположенной» ПВС. Любая точка «нижеследующей» ПВС «пронизана» всеми «вышестоящими» ПВС. Именно поэтому любая точка нашего физического пространства (3м-ПВС) потенциально содержит в себе всю полноту информации сверхфизических ПВС. Из любой точки физического пространства в принципе можно «войти» в любую сверхфизическую ПВС.

  Конечно, это не означает, что таковой переход можно осуществить в физическом теле (либо аппарате). Для человека это возможно в результате перевода центра восприятия (точки сборки) из физического тела в более «высокие» (тонкие) тела проявления сознания. Таковое действо осуществимо с  помощью медитативной практики. Именно подобные переходы в мистической практике рассматриваются как «путешествие сознания».

Для «наблюдателя» в 2м-ПВС, каждая точка «его» двух мерного пространства-времени, будет содержать информацию о физическом мире и, конечно же, обо всех «вышестоящих» ПВС.

Взаимодействие ПВС осуществляется по принципу;  каждая «вышестоящая»  ПВС инициирует «нижеследующую», проявляя в ней свою суть и достигая свои цели. Каждая «нижеследующая» ПВС, т.о. являет собой «поле проявления» вышестоящей ПВС. Этим в Круге Универсума реализуется принцип иерархической организации Мироздания.


 Схематически  это выглядит следующим образом:


                Вышестоящая ПВС

                Инициирующая     экспансия    (архетипическая  инициация)



             

               
                аттрактивная  зона (зона восприятия)
   
 рассматриваемая               
   нами ПВС                генерирующая зона (зона реализации)


                экспансивная зона (зона воздействия)
   


               инициирующая     экспансия, рассматриваемой нами    ПВС



                Нижеследующая ПВС




Пространственно-временные структуры в Круге Универсума взаимопроникая друг друга, обеспечивают Глобальное Единство Мироздания. При этом вселенский пространственно-временной субстрат находится в постоянном движении в Круге Универсума по направлению от состояния «Начала» Вселенского Бытия альфа «А» к состоянию Его «Конца» - омега «W». Это Движение воспринимается всеми субъектами Вселенского Бытия как Глобальный энергоинформационный Поток, пронизывающий соответствующие их восприятию ПВС.

 Последовательно нисходя от высших по мерности пространства-времени ПВС к низшим, проходя через каждую из них, Глобальный энергоинформационный Поток как бы подогревает их, сообщая дополнительный потенциал энергоинформационного воздействия и обеспечивая всем ПВС стабильность их состояния и возможность протекания в них эволюционных процессов.

 В «начале» Вселенского бытия «Альфе (А)» энергоинформационный поток максимально насыщен информацией Мыслеформы Творца, которая – суть Программа всего существования Мироздания. Это План Абсолютного Будущего Мироздания. Все последующие этапы Глобального «нисхождения» энергоинформационного потока – суть последующие реализации Плана в каждой последующей ПВС.

 С позиции «наблюдателя», находящегося  в любой из отдельно взятых ПВС, все то, что происходит «Выше», т.е. в предшествующих по мерности пространства-времени, более развернутых ПВС – это программы будущего. Все то, что происходит «Ниже», т.е. в последующих по мерности пространства времени, свернутых по сравнению с данной ПВС – ее прошлое. Т.О. Глобальный энергоинформационный Поток перетекает из будущего в прошлое, именно он и определяет вектор или стрелу времени и являет собой Абсолютное Время Мироздания.

Именно поэтому в любой из ПВС Круга Универсума время не может двигаться вспять, поскольку движется не время, а Глобальный энергоинформационный Поток, повернуть вспять, который не может никто, за исключением Творца Мироздания.  «Наблюдатель», находящийся в какой либо отдельно взятой ПВС по отношению к Глобальному энергоинформационному Потоку остается неподвижным, в связи с чем «он воспринимает себя» движущимся во времени из прошлого в будущее. В действительности это Абсолютное Время (Глобальный энергоинформационный Поток) перетекает из будущего в прошлое.

 Этот феномен не сложно понять, если представить себя сидящим в вагоне поезда на вокзале. Вы ждете, когда поезд тронется, и вдруг видите, что ваш поезд пошел вперед, хотя в действительности тронулся и набирает движение соседний поезд за Вашим окном, который едет в противоположном направлении. Вы осознаете истинную картину действительности только тогда, когда соседний поезд уедет и Вы увидите, что находитесь там же на вокзале, где и раньше, а Ваш поезд продолжает стоять на месте.

 В «конце» своего нисходящего пути – Омега (W)», Глобальный энергоинформационный Поток, обеспечивающий все пространственно-временные реализации в Мироздании, будучи абсолютно свернутым, тем не менее, не останавливается. Он «вливается» в «начало Вселенского Бытия - Альфа (А)», проходя через «ноль – переход», насыщаясь «Абсолютным Сознанием – Силой» Мыслеформы Творца и продолжая свое движение по Кругу Универсума Мироздания.

В точке «ноль – перехода» прошлое и будущее не разделимы, они слиты воедино, как слито воедино «Здесь» пространство и время, энергия и информация. Все эти понятия совершенно тождественны друг другу, они не более и не менее чем Мыслеформа Творца о Мироздании. Именно так, как Духовный Мир «вне пространства и времени» определяют своим сознанием великие мистики человечества восприятие пространства-времени в точке «ноль перехода».

Точка «ноль перехода» - это Святая Обитель Творца Мироздания. «Здесь» Господь ЕДИН в своем ТРИЕДИНСТВЕ, которое «далее» манифестирует себя в Круге Универсума как Энергия – аспект Воли и Могущества, Информация – аспект Знания, Любви и Мудрости, Глобальный энергоинформационный Поток – аспект Активного Интеллекта в действии, т.е. Воля и Могущество, созидающие План посредством Знания или Вселенская Жизнь.

В своем «нисходящем движении» Глобальный энергоинформационный Поток как бы остывает, отдавая часть своего изначального потенциала воздействия последовательно каждой из ПВС в круге универсума и достигая «конца» Вселенского Бытия – «W», в ноль-м ПВС, приобретает вид «абсолютного шлака», состояния материи не способной к каким бы то ни было дальнейшим преобразованиям. В процессе своего нисхождения энергоинформационный поток не просто теряет часть своего энергоинформационного воздействия,  он трансформируется в новое качество.

 Теряя некоторые свои характерные черты, главным образом часть потенциала энергоинформационного воздействия, при прохождении через очередную ПВС, он становится «приемлемым» для следующей ПВС, как бы приспосабливая себя к возможностям ее восприятия. «Прямое» проникновение глобального энергоинформационного потока из высших по мерности пространства-времени ПВС  в низшие, минуя промежуточные, например из 9м-ПВС в 7м-ПВС, не будучи ступенчато трансформированным в 8м-ПВС, могло бы разрушить данную низшую, в нашем примере - 7м-ПВС структуру, по сути «сжечь» ее.

Это можно уподобить тому, как если бы  в лампочку мощностью 220 вольт запустить электрический ток напряжением 500 и более вольт. Лампочка в лучшем случае перегорит, в худшем взорвется. Именно поэтому прохождение глобального энергоинформационного потока в Круге Универсума Мироздания носит последовательно нисходящий от одной предстоящей к другой последующей ПВС ступенчатый характер.

 Становится понятным библейское изречение о том, что Господь Бог наш есть Огонь Поедающий. Действительно «Воля Господня» (Сознание – Сила, заложенные в Мыслеформу Творца), реализуемая через Глобальный энергоинформационный Поток, качество которого в высших по мерности пространства-времени ПВС по сути своей Божественны для субъектов восприятия в низших ПВС, подобна Огню Всепоедающему («миллиарды вольт»). Ее  (Господней Воли) прямое воздействие может быть воистину испепеляющим.

В каждой ПВС, состояние пространства-времени в аттрактивном слое можно охарактеризовать как имеющее максимум негентропии для данной ПВС, в то время как в экспансивном - максимум энтропии. В процессе трансформации пространства-времени, внутри ПВС происходит переход ее негентропийного состояния в энтропийное, однако энтропия здесь не является абсолютной. Она максимальна только для данной ПВС, в то время как для последующей, инициируемой структуры это максимально энтропийное состояние пространства-времени, становится максимально негентропийным.

Проще говоря, тот энергоинформационный материал, который, «отработав» в  предыдущей ПВС и стал  для нее непригодным шлаком, будучи транспортированным, в последующую ПВС, служит ей как максимально насыщенная, «питающая» энергоинформационная среда.

 В то же время, при переходе пространства-времени из одной ПВС в другую (последующую ПВС), происходит ее принципиально-качественное изменение, характеризующееся потерей одной степени свободы движения, в результате «сворачивания» одной из пространственно-временных координат (осей). Т. О. состояние пространства-времени с максимальной энтропией, является максимально негентропийным для пространства-времени с меньшим количеством степеней  свободы движения.

Переход от структуры к структуре происходит скачкообразно, пространство-время как бы оседает и сворачивается (схлопывается) и все материальные образования в ней принимают совершенно иной характер своего проявления. Образно этот процесс можно сравнить с переходом газа, например водяного пара, в другие агрегатные состояния при его охлаждении.

Сначала пар как бы «скачкообразно  оседает» и превращается в капельки воды, принципиально теряющие по сравнению с паром степень подвижности и ряд других качеств, далее вода также скачкообразно превращается в лед, который становится, по сравнению с водой - вообще неподвижным.

В процессе этих переходов вещество теряет  способность производить полезную работу, но не абсолютно, а относительно. По сравнению с паром, который может работать в паровом двигателе, возможности воды (разумеется, без ее нагрева) ограничены - для выполнения работы ее  можно только лить на лопатки турбины, но по сравнению со льдом, который вообще для получения полезной работы применить сложно, возможности воды достаточно высоки. Однако не следует забывать, что это только иллюстративные аналогии.

Во вселенной различные субъекты вселенской  жизни, (в зависимости от уровней развития их сознаний) бывают, развернуты одновременно в одной и более ПВС, и имеют соответственно одно или более одной материальных образований "тел  проявления", относящихся по роду составляющей их материи к той или иной ПВС. Чем выше уровень сознания (совершенства и организации внутренней структуры, обеспечивающих возможность накопления и передачи знания) субъекта бытия, тем большее количество разноматериальных тел проявления развивается вокруг его центра, и с тем большим количеством реальностей, соответствующих тем или иным ПВС, может «общаться» такой субъект вселенской жизни.

При этом разно материальные тела проявления являются проводниками его сознания, на соответствующих уровнях ПВС. Субъекты бытия, т.о., занимают «пространственно-временные ниши», включающие в себя большее или меньшее количество тел проявления, которые как бы «представляют субъект вселенского бытия на соответствующих им по мерности пространства-времени пространственно-временных структурах Круга Универсума Мироздания.
 
Наша  солнечная система располагает такими телами - носителями и проводниками ее сознания в диапазоне от «0м»  до «12м» - ПВС.  Земля имеет десять таких "тел" или глобусов. Каждый из нас располагает пока только восемью телами проявления, среди которых наше родное и близкое, так хорошо знакомое нам биоклеточное физическое тело является не единственным, а всего лишь одним из восьми, имеющимися в нашем распоряжении. Оно соответствует трехмерной (3м-ПВС) объемной или физической ПВС, с которой   взаимодействует не напрямую, а только через посредство земного трехмерного глобуса, то есть  трехмерного тела проявления Земли.

 Человечество на земле подобно плоду, развивающемуся  в утробе матери. Каким бы внешним воздействиям не подвергался плод, находясь в материнском чреве, все они доходят до него только через материнское тело. В связи с этим, с позиции плода, они могут, в сущности, считаться материнскими воздействиями. Все что мы воспринимаем "из космоса", поступает к нам не иначе, как будучи отфильтрованным и трансформированным в соответствующих  телах проявления Земли - ее пространственно-временных глобусах.

  Подобный механизм восприятия внешних воздействий характерен и для самого Земного Планетарного Организма, развивающегося в "материнской утробе" организма нашей Солнечной Системы, которая в свою очередь, является "внутриутробной" по отношению к Материнской Системе, объединяющей несколько звездных систем, подобных нашей солнечной  и т.д. Это так же являет собой одну из сторон иерархического принципа, реализуемого в мироздании.

Наша солнечная система, которая  по отношению к Земле является ее материнским организмом, включает в себя  и несколько других планет, часть из которых известны в астрономии, а часть не известны, поскольку не имеют тел проявления в 3м-ПВС и не могут быть восприняты визуально. Все планеты солнечной системы занимают различные "пространственно-временные ниши", то есть имеют различные наборы тел проявления, в силу различного уровня развития их планетарных сознаний.

Система Вселенских Организмов, от самых больших - Галактического, Сверх галактического и Общевселенского уровней, имеющих тела проявления практически во всех ПВС Круга Универсума, до самых элементарных, реализованных в одной – двух ПВС, - устроены по принципу "матрешки", но не вполне аналогичной известной игрушке. Отличие от "классической матрешки" состоит в том, что в каждой внешней "матрешке" - материнском организме, присутствует не одна,  а несколько внутренних "матрешек" - ее внутриутробных, а вернее внутрисущностных "плодов", каждый из которых сам является материнским организмом для нескольких  внутрисущностных, по отношению к нему, организмов.

Полную аналогию системы субъектов Вселенской Жизни с «материнскими чревами» и развивающимися в них «плодами» нельзя провести еще и потому, что внутрисущностные организмы в материнском - это не столько даже   развивающиеся "плоды", сколько «внутренние органы» этого  материнского организма, из которых, по существу, он и построен.

 Количества тел проявления у тех или иных внутрисущностных "плодов", развивающихся, в общем, для них материнском теле, бывают разными, что объясняется необходимостью параллельного развития нескольких, но не одинаковых по уроню   сознаний внутрисущностных организмов. Все они объединяют от одного до "n-1" тел проявления, где "n"- количество тел проявления материнского организма. Т. О. материнским организмом и организмами ее внутрисущностных "плодов" задействуется весь диапазон ПВС, в котором они развернуты.

Если рассматривать в качестве материнского организма нашу планету Земля,  можно в ее лоне также отследить несколько  внутрисущностных организмов. Это те царства природы,  которые развиваются на земле. В числе известных науке, в качестве примера, можно привести минеральное (1-3м ПВС), растительное (1-4м ПВС),  животное (1-5м ПВС), человеческое (1-8м ПВС) царства природы. Эти организмы разделяют между собой те или иные уровни ПВС, которые являются ни чем иным, как определенным образом задействованные ими, части материнских тел проявления.

С позиции Обще вселенского Материнского Организма, любую ПВС необходимо рассматривать не иначе как  его органическую часть - одно из ЕГО тел проявления и в определенной степени как ту или иную часть различного уровня нижеследующих организмов. Можно утверждать, что любая реальность, на уровне любой ПВС должна рассматриваться не иначе, как органическая часть живой, развивающейся системы Вселенского Организма.

Это значит, что во Вселенной нет ни чего, что не было бы частью Вселенских материнских либо внутрисущностных организмов и нет ни одного энио-процесса, который не был бы частью жизненного процесса этих организмов. Т.О. «Ткань Мироздания» является живой и сознательной в любом «месте» Ее проявления. В Мироздании нет ничего, что не являлось бы его органичной частью, его живой частью, организмом, сущностью, подконтрольной системе Глобальной Вселенской Регуляции. В этом смысле правильным будет заявить, что в любой ситуации мы «Всегда Дома» и о нас «Всегда есть Кому Позаботиться!»

Схематически это можно проиллюстрировать следующим образом:



 





                И  т.д.
                4-м ПВС
                3-м ПВС
                2-м ПВС
                (0 – 1)-м ПВС





Сообщение внутрисущностных организмов с материнским происходит на уровне каждого из материнских тел проявления - "по горизонтали" и на уровне  самого "верхнего", ПВС - "по вертикали".  На этом уровне действует  прямой "вертикальный"  энергоинформационный канал, сообщающий внутрисущностный организм в целом с его материнским организмом, то есть архетипический вход-выход. Это связь "входа-выхода" является для любого организма, как целостной структуры, каналом связи с  вышестоящей материнской системой.

В связи с этим, канал "входа"   для удобства целесообразно назвать инициирующим, то есть передающим основной, управляющий системой энергоинформационный поток. Канал "выхода" из системы, по которому в материнский организм поступают как бы зрелые плоды результатов инициации внутрисущностного организма, как бы дань высшему уровню жизни в виде энергоинформационного потока,  приносящего знание и опыт прожитой внутрисущностным организмом жизни, - целесообразно обозначить термином результирующий.

Поступивший в систему инициирующий поток проходит последовательную трансформацию в каждом из последующих тел проявления организма, обеспечивая и стимулируя все внутренние жизненные процессы. Каналы "вертикальной" инициирующей связи носят название нисходящих, а каналы передачи результирующих потоков от тела проявления к телу, внутри одного организма, - восходящих.

Каналы "горизонтальной" связи, обеспечивающие выход каждого из тел проявления на одноуровневые тела проявления других  внутрисущностных одно-материнских организмов и соответствующее материнское тело, носят название конвертивных, то есть обеспечивающих прохождение энергоинформационных потоков «по горизонтали» в обоих направлениях.

Потоки, проходящие из тела проявления во вне, носят название экстравертивных, а проходящие из вне в тело проявления - интровертивных.     Эманации (излучения, отправления) тел проявления Земли, соответствующих 4м и более ПВС, влияют на "психическую сторону жизни" Планеты и Человечества, на которую мы реально и целенаправленно пока влиять не можем.  Природа же физической трехмерно-материальной ауры Земли имеет характер виртуальной реальности.

Схематически это можно представить следующим образом:
 
  Рассмотренные нами особенности протекания жизненных процессов в Мироздании раскрывают внутреннее «устройство» Мироздания, его как бы анатомию. Что же касается «физиологии Мироздания, т.е. организационно-управляющих закономерностей, реализуемых в Мироздании, можно заметить следующее. Процесс творения, заложил причинно-следственную обусловленность всего дальнейшего развития Мироздания, которая обусловлена иерархически уровневым причинно-следственным алгоритмом творения.

Виртуальные элементарные частицы, потоки и образования.

Сверх короткоживущие элементарные частицы и наведенные ими поля, которые возникают в аттрактивном слое каждой ПВС целесообразно рассматривать как виртуальные элементарные частицы, потоки и образования. Они появляются в последующей ПВС в результате  архетипической инициации, со стороны ПВС предстоящей. Эти частицы появляются на сверхкороткий период времени исчезают и появляются вновь и вновь.

 Они как бы пульсируют с огромной частотой, в связи с чем, не могут быть зафиксированы современными приборами, не имеющими такой высокой, сопоставимой с частотой пульсации виртуальных частиц, собственной разрешающей способности.

 «В квантовой физике виртуальные элементарные частицы объединяют комплекс понятий, связанных с рядом эффектов, обусловленных принципом неопределенности Гейзенберга, в части относящейся к энергии. Считается, что квантовые эффекты могут приостанавливать действие закона сохранения энергии на очень короткое время. В течение этого промежутка времени энергия может быть взята «взаймы» на различные цели, в том числе на рождение частиц. Все возникающие при этом частицы будут короткоживущими, виртуальными.» [1]

 Следует однако иметь в виду, что квантовая физика не предполагает наличия многих пространственно-временных структур, попросту не знает таковых и тем более не имеет понятия о их взаимодействии. В связи с этим виртуальные частицы считаются возникающими «из ничего», как бы «взаймы» а далее  исчезающими бесследно.

В действительности эти частицы совершенно реальны, они появляются в аттрактивном слое любой ПВС, не исключая физического мира (3м-ПВС). В данном случае они появляются будучи переданными из инициирующего слоя сверхфизической структуры (4м-ПВС), для энергоинформационного управления и поддержания (подпитки) физического мира.

 Именно эти частицы и наведенные ими поля являют собой «внутреннее наполнение» физического вакуума. Понятие виртуальности, конечно же, применимо не только к  взаимодействующим между собой четырех мерной  пространственно-временной структурой (4м-ПВС), и инициируемой ей последующей трех мерной физической пространственно-временной структурой (3м-ПВС), но и к любым иным последовательно сопряженным и взаимодействующим ПВС.

Т.О. в эниологии под «виртуальными» предлагается понимать частицы и потоки, истекающие из инициирующего слоя предстоящей по мерности пространства-времени ПВС в последующую пространственно-временную структуру. Рассмотрим данный вопрос на примере виртуальной инициации сверх-физической (четырехмерной) пространственно-временной структуры в физическую (трехмерную) пространственно временную структуру, более подробно.

 Это истечение является непосредственной  причиной возникновения и формирования всех физических взаимодействий, веществ и материальных образований. В совокупности с физическими энергоинформационными образованьями, обуславливаемыми четырьмя известными науке взаимодействиями, виртуальные образования формируют ауры предметов и  ауро-биополевые образования организмов.

 По сути, комплексом виртуальных частиц и потоков проявляет себя Глобальный энергоинформационный Поток при переходе из предыдущей в последующую ПВС в Круге Универсума Мироздания. В принципе – это перетекание самого пространства-времени в виде эниоплазматического потока, «отработавшего» в предстоящей ПВС и не бывшего задействованным в ней на поддержание ее материальных форм.

 Часть же энергоинформационного потока (пространства-времени) оседает в генерирующем слое, будучи задействованным на образование и поддержание материальных форм (сущностей), трансформируясь при этом в эниостатическое состояние и проявляя качества вещества. Остальная часть участвует в различного рода взаимодействиях, физико-химических процессах и переходит через инициирующий слой в последующую ПВС.

     Т.О., для физического глобуса Земли виртуальными являются элементарные частицы, всех известных типов в свободном, не задействованном в веществе состоянии, имеющие сверхкороткие сроки существования. Их рождает как бы сам физический вакуум, который состоит из этих частиц и наведенных ими виртуальных квантовых полей.
 Физический вакуум являет собой аттрактивный слой физической пространственно-временной структуры (3м-ПВС), а непрерывно рождающиеся в нем виртуальные частицы – это в действительности поток инициирующей экспансии со стороны вышестоящего четырехмерного глобуса (тела проявления) Земли.

 Энергия на их «рождение» не требуется, поскольку данные частицы и наведенные ими поля, а также и сопутствующие взаимодействия, «привносятся» в физический вакуум, будучи сформированными и «запущенными» в физическую структуру из экспансивного слоя предшествующей по мерности пространства-времени, «материнской» сверх-физической структуры 4м-ПВС.

     Часть потока истекает лавинно и хаотически, а часть организованно и представляет собой не что иное, как архетипы, то есть энергоинформационные матрицы (паттерны), во-первых - самого физического глобуса Земли, во-вторых - будущих физических тел и образований.

Вокруг этих матриц последние и  разворачиваются, задействуя материю генерирующего слоя 3м-ПВС,  уже  в виде атомарно-молекулярного вещества.  Эти виртуальные архетипические образования  формируют эфирно-физическую ауру самого трехмерного тела проявления (трехмерного глобуса) Земли и всех  ее физических объектов.

  Через эфирно-физическую ауру Земли протекают вполне специфические типы так называемых теллурических (земных) излучений (ТИ), большая же группа других ТИ, связана с экспансивным слоем физического глобуса и двухмерным «плоскостным» глобусом Земли.

Энергоинформационным взаимодействием этих Земных структур обуславливается наличие и  энергетическая активность т.н. регулярных энергетических сетей и каркасов (сетки Хартмана, Витмана, Стальчинского, Паньковского и др.), границы которых представляют собой элементы эфирно-полевой архетипической ауры двухмерно-плоскостного тела проявления Земли.

О событийно-ситуационных реализациях в Мироздании.
 
Любые события, протекающие на физическом плане Земного бытия следует рассматривать как конечную реализацию предсобытийного причинно следственного ряда. Они инициируются из многомерных пространственно временных структур Круга Универсума, которые являются ареалом пребывания Высшей Регулирующей Инстанции. Эти высшие ПВС принято называть Духовными Планами Бытия.

 Духовные инициации, последовательно облекаясь различными пространственно-временными субстратами, ступенчато трансформируются во все более плотные (с меньшим количеством пространственно временных координат ПВС) слои материи, проявляясь (материализуясь) и все более явно (более доступно для нашего восприятия через органы чувств) выражая изначальную идею.

При этом каждый «продукт» проявления в процессе материализации воспринимает комплекс сопутствующих энио воздействий, изменяясь и в определенной степени искажая суть первоначальной инициации. Вместе с тем, инициирующая идея в процессе материализации как бы вызревает. В конце концов, она проявляется в физическом мире в виде события.

Таким образом, событие  есть последовательное ступенчатое разрешение конкретной энергоинформационной ситуации, запущенной в виде инициирующей идеи на тонком духовном плане бытия.

 Каждую ступень разрешения в последовательном причинно–следственном ряду следует рассматривать как ее окончательное разрешение для данного конкретного плана бытия (пространственно-временной структуры), т.е. как событие на данном конкретном пространственно-временном уровне. Это событие является причиной для последующей инициации и вызревания события на следующем, более «плотном» (в отношении степени материализации) пространственно-временном плане бытия.

В результате можно отследить последовательный ряд предсобытий, сопутствующий каждому событию происшедшему в физическом мире. Таким образом вся совокупность предсобытий есть не что иное,  как причинно-следственный ряд реализации изначальной инициирующей идеи.

Каждое событие можно сравнить с плодом дерева, который зарождается в виде цветка, затем трансформируется в завязь, затем в маленький зеленый плод, который постепенно увеличивается в размере, наливается соком, зреет. Затем плод падает на землю.

Физическая реализация причинно-следственного ряда инициирующей идеи  в виде события – это тот самый вызревший плод, который «вдруг падает нам на голову» в виде события, не важно, плохого или хорошего, важно, что это зрелый плод и с этим ничего уже не поделаешь.

 К тому же, психологическая ситуация восприятия события на физическом плане бытия как «вдруг происшедшего», вроде бы случайно и не зависимо от чего бы то ни было случившегося, таковой является лишь потому, что в бодрствующем состоянии сознания мы воспринимаем непосредственно только физические явления, а стало быть только физические разрешения причинно-следственных рядов.

 Весь процесс последовательного вызревания  этих событий от нашего бодрствующего сознания сокрыт. Для восприятия ряда предсобытий необходимо иметь особое «тонкое» духовное восприятие, «видение» на «тонких» планах бытия (в ряду сверх физических реальностей).

Событие, в этом смысле, может протекать как одно, либо много актовое действие. Кроме этого событие может характеризоваться фатальностью либо тенденциозностью, т.е. разрешаться однозначно, либо иметь тенденцию определенного характера своей реализации.

 Все фиксируемые нашим сознанием коллизии окружающей нас физической реальности бытия представляют собой непрерывную взаимообусловленную цепь событий. Каждое из них имеет свой ретроспективный (отслеживаемый в прошлом) след совокупности предсобытий, которые следует рассматривать как своего рода программы последующей физической реализации с их изначально-зачаточным уровнем чистых идей. В связи с этим существует возможность отслеживать будущие события в состоянии их развития и прогнозировать их окончательную реализацию.

И так, процесс существования в физическом мире есть цепь беспрерывных окончательных реализаций ряда предсобытий тонкого сверх физического мира (а вернее целого ряда миров). Все коллизии этого процесса мы воспринимаем органами наших чувств и фиксируем в сознании как протекающий перед нами беспрерывно меняющийся ситуационно-событийный фон.

При этом общая картина миросозерцания это, как правило, созерцание прошлого (окончательно сформированного – реализованного и свершившегося в виде события), а не настоящего. Естественно, что влиять на него мы уже никак не можем. Однако на события будущие, реализации которых мы предполагаем, на уровне их предсобытийных «созреваний», оказывать влияние действительно вполне возможно.

 По аналогии, это то же самое вызревание плода, с влиянием на него многих факторов, в числе которых и почва и климат и действия других субъектов бытия – людей, погоды, удобрений, либо наоборот – суховея, а так же созидающих действий грамотного садовника либо разрушающих  - вредителей сада.

 В эзотерических источниках наше тонкоматериальное сущее, через которое реализуется наше сознание, называется Душой. Интересны свидетельства людей, собранные одним из известных на западе психотерапевтов. Его пациенты  в состоянии гипнотического транса рассказывали о впечатлениях воспринятых их душами вне телесной физической оболочки. Их восприятие пространства и времени в духовных мирах очень близко к приведенному выше эниологическому осмыслению этих категорий, как материализованных в мироздании принципов разделения и изменения.

«Большинство людей, которые находятся в состоянии глубокого гипноза, способны воспринимать не только трехмерное пространство земной реальности, но и альтернативные реальности, не имеющие времени. В подсознательном состоянии мои Субъекты наблюдают временной порядок, последовательность своих прошлых и настоящей жизни, что напоминает им то, что они воспринимают, когда находятся в состоянии сознания.

Все меняется, когда я  погружаю их в сверхсознательное состояние, и они оказываются в духовном мире. Здесь они видят сиюминутность времени как одного однородного сплава прошлого, настоящего и будущего. Кажется, что секунды в духовном мире представляют годы на земле. По окончании сеанса пациенты часто выражают удивление по поводу того, насколько не дифференцировано время в духовном мире. Таким образом, мне видится смысл в предложениях квантовых физиков, что время является не столько абсолютной реальностью трех фаз, сколько лишь выражением перемен.

На самом деле, когда я слушаю своих пациентов, рассказывающих о зонах времени и туннелях, ведущих в другие измерения, я думаю о сходстве этой информации с современными астрономическими теориями, согласно которым физическое пространство, искажено в космические петли, создающие «входы» в гиперпространство и черные дыры, которые могут быть выходом из нашей трехмерной Вселенной. Возможно, концепции пространства и времени астрофизиков и метафизиков граничат и тесно соприкасаются между собой.» [4]

В этой связи свое особое эниологическое трактование получает понятие «движения». То, что мы в условиях земной жизни в бодрствующем состоянии сознания воспринимаем как движение, в действительности является отдельными (в отношении нашего восприятия) моментами единого беспрерывного изменения (трансформации) событийно ситуационного фона, который получает свое материализованное проявление в генерирующем слое 3м-ПВС (как, впрочем, и в любой иной ПВС, для соответствующего уровня восприятия).

 Любое движение, т.о. является ни чем иным, как частным случаем общего процесса трансформации пространственно-временной ситуации, обусловленной трансформацией Единого Глобального энергоинформационного Потока в Круге Универсума.

 Трансформация Глобального Энергоинформационного Потока происходит в Мироздании в «направлении» из Будущего, от состояния «начала» - Альфа (А), в Прошлое, к состоянию «конца - Омеге (W)».

 Как уже было замечено, мы, как субъекты сознания, находящиеся в бодрствующем состоянии сознания, т.е. воспринимающие через центр восприятия (точку сборки) реальность физического мира (3м-ПВС) пребываем как бы в неподвижности, по отношению к Глобальному Энергоинформационному Потоку. В связи с этим мы воспринимаем «движение времени» не из будущего в прошлое, что является истиной, а иллюзорно, из прошлого через настоящее, в будущее. Так «движется» наше субъективное время, т.е. иллюзорно воспринимаемое нами время. С таковым ошибочным восприятием «движения» времени связаны многие иллюзии нашего мировосприятия в целом.

Смысл, придаваемый в эниологии терминам жизнь и сознание.

Необходимо пояснить, что термины жизнь и сознание  в эниологии имеют значительно более широкий и универсальный, чем придаваемый им в естественнонаучной традиции познания, смысл.

 В обыденном, привычном для большинства людей понимании мы отождествляем жизнь с биологическим существованием. Живое для нас – это то, что имеет на земле биологически активную форму жизни, т.е. то или иное биологическое тело. Если рассматривать это несколько глубже, биологическое - значит углеводородное, органическое, но, кроме того, еще и обладающее признаками жизни.

 К таковым относят обмен с внешней средой, рост и размножение, наследование особых признаков, устойчивость к внешним воздействиям, приспособляемость, выживание и некоторые другие признаки.

Такое определение жизни выдает зауженность естественнонаучного  подхода к проблеме, его частный характер.

 Действительно, биологическая углеводородная форма жизни присуща земному физическому плану существования. Она наиболее приспособлена к условиям физического глобуса земли, наиболее рациональна. Однако эта форма жизни не является единственно возможной, даже на земле, не говоря о других планетарных и звездных системах.

 Мы часто ведем речь о жизни на других планетах, пытаемся ее отыскать, но, стереотипизируя свой земной опыт, имеем в виду биологическую, подобную земной форму жизни и не обнаруживаем таковой. Мы делаем вывод, что жизни на данной планете нет. Зачастую даже и не пытаемся обнаружить там жизнь, поскольку природные условия на исследуемой планете исключают саму принципиальную возможность биологической жизни на ней.

Но почему мы уверены, что жизнь не возможна в совершенно иных ее формах? Причина в том, что естественно научный подход с историко-культурной точки зрения определяет жизнь как форму развития сознания, т.е. наличие на протяжении всей мировой истории идей, мыслей, поступков. Носителем этого духовного багажа предполагается сознание, под которым подразумевается функция развитой биологической материи – нервной ткани, в виде более или менее развитой нервной системы.

 Человек считается обладателем высшего уровня сознания, поскольку имеет наиболее развитую на земле биологическую форму нервной субстанции – головной и спинной мозг. При этом нервная система не мыслится в иной, нежели биологической форме.

Таким образом «круг замыкается». Нет биоклеточной субстанции, значит, нет нервной ткани, а, следовательно, нет сознания, нет и жизни. Получается, что с потерей биологической жизни сознание неминуемо исчезает. Интрига сознания не мыслима вне интриги жизни, причем жизни сугубо биологической, ибо иной, по представлениям  естественнонаучных исследователей и быть не может!

Однако давайте зададимся абсурдным с точки зрения естествознания вопросом, а что в причинном отношении все же стоит выше, имеет приоритетно задающий характер, жизнь или сознание?

 Если исходить из тезиса о том, что жизнь есть форма существования и носитель сознания, то, конечно первична жизнь. И мы в этом случае говорим о жизни сознательной и бессознательной, имея в виду в первом случае высокоорганизованные организмы, такие как млекопитающиеся животные и человек, а во втором примитивные организмы, такие как микроорганизмы – бактерии, одноклеточные образования и пусть даже многоклеточные, но не имеющие нервной системы. Ученые, к примеру, до сих пор так и не пришли к выводу, к какому подразделению – живых или не живых (косных) образований следует отнести вирусы.

 Тем не менее, существует иная точка зрения, альтернативная естественнонаучной парадигме.

  «В начале было Слово и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все через Него начало быть, что начало быть. В нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.» [10]

Под «Словом»  евангельский текст подразумевает сознание, при чем носитель его не форма жизни, а Бог. Более того, сознание отождествляется с самим  Богом. В причинном отношение сознание здесь первично, т.е. изначально. Только через него «все начало быть», в том числе и жизнь, «которая была в нем», в «Слове», т.е. в сознании.

 Но тогда необходимо определить для себя, что же такое Бог? В узком смысле, бог – это высшее существо, способное «Творить», т.е. к творческой деятельности. Это определение предполагает множество божественных существ в мироздании, каждый из которых на своем уровне созидает окружающую реальность бытия. В этом смысле человек тоже бог, но еще как бы юный, не вполне «обученный», не до конца реализованный бог. В эзотерической традиции таких «промежуточных» творцов различного уровня своих возможностей творить называют «Демиургами».

 В широком смысле Бог – это Творец Мироздания, Единое Творческое и Созидающее Начало, следственно проистекающим от которого и неотъемлемой частью которого является все сущее. Само Мироздание суть форма проявления Всевышнего Бога – Творца.

 Бог - Творец Мироздания самодостаточен, а, следовательно, Тройственен, поскольку число три является совершенно самодостаточным исчерпывающим в своей полноте числом. Именно Тройственность (триипостастность) Всевышнего Бога декларируется основными мировыми религиозными учениями.

Термин «ипостась» был применен в позднем Христианстве и предполагал неотъемлемую часть единого. Наиболее близким по смыслу современным, тождественным ипостаси термином может быть термин  «аспект». Рассмотрим три аспекта Единого Созидающего Начала, согласно современной эзотерической концепции. При этом каждый из аспектов Единого проявляет себя как «лучевой владыка», т.е. Высшая Вселенская Сущность, выполняющая специфическую задачу в контексте Единого Плана Трехипостастного Творца.

Первый аспект Единого – это Воля, Могущество. Он проявляет себя как Верховная Вселенская Сущность Трехипостастного Бога – Творца. Имя Ему «Всевышний Бог – Отец». «Первый Логос». В Мироздании Его активность воспринимается всеми субъектами бытия как энергия.

Второй аспект Единого – это Любовь и Мудрость (Знание, Гнозис). Он проявляет себя как Вторая Вселенская Сущность Трехипостастного Бога – Творца. Имя Ему «Бог сын», «Бог – Слово», «Гнозис» или «Знание». «Второй Логос». В Мироздании Его активность воспринимается всеми субъектами бытия как информация.

Третий аспект Единого – эта Активное Познание или действующий интеллект. Он проявляет себя как третья Вселенская Сущность Единого Трехипостастного Бога –Творца. Имя ему «Дух Святый», «Божественная Жизнь» «Действующий Интеллект», «Третий Логос». В Мироздании Его активность воспринимается всеми субъектами бытия как Глобальный энергоинформационный Поток.

 Следует заметить, что именно энерго-информационный, но не информационно-энергетический, как предлагается некоторыми эниологами, поскольку энергия – суть проявление активности первого аспекта Единого Трехипостастного Бога - Творца, тогда как информация – уже второго Его аспекта.

Не сложно придти к выводу, что Творение есть Воля Творца, созидающая посредством Любви и Знания Единую Вселенскую Жизнь. Любые проявления жизни в Мироздании – это частные проявления Единой Жизни, любые проявления знания – это частные проявления Единого Знания, для которых «Сознание» – есть сопричастность этому Знанию.

 Для каждого субъекта сознания оно настолько велико, насколько его сущность способна вместить в себя Единое Знание. Развивая способность вмещать в себя все большее количество Единого Знания, субъект сознания расширяет свое сознание, переходя на новые все более высокие рубежи своего собственного «обожения» - процесса раскрытия потенциально заложенных Творцом Божественных Качеств (Божественных Начал), ибо черпает знание из Единого Божественного Источника.

 Реализация процесса обожение субъекта сознания, есть состояние полного всеобъемлющего  слияния и отождествления с Единым Трехипостастным Богом Творцом, без потери своей индивидуальности. В этом и состоит цель эволюции сознания.

 На определенном этапе расширения сознания субъект сознания начинает ощущать свою причастность к Единому Знанию. Это длительный процесс, в результате которого он сначала считает сознание своим собственным и только позже по мере все большего его расширения начинает понимать, что его сознание неотъемлемая часть Сознания Единого, Всеобъемлющего. Этот процесс ощущения сопричастности Знанию носит название «Осознание».

Таким образом, феномен земной жизни в принятом нами эниологическом понимании приобретает Мировой Общевселенский характер. Под жизнью земной подразумевается такое состояние тех или иных материальных образований, когда в них присутствует вполне определенная материальная сила, препятствующая разложению этих форм и растворению составляющих их элементов в окружающей среде.

Эту Силу принято называть Жизненной Силой. Она способствует не только сохранению, но также росту, развитию и размножению материальных образований. Непременным атрибутом и признаком жизни является наличие у живых объектов природы обменных функций. Они находятся в состоянии  постоянного вещественного и энергетического обмена с окружающей средой.

Жизнь отдельных субъектов Вселенского Бытия (или их объединений и тогда это коллективное проявление жизни) - это такое их качественное состояние, при наличии которого данные субъекты способны активно обмениваться энергоинформационными субстратами. При этом такой обмен вызывает положительные структурные изменения (развивает и организует структуру) в самом субъекте Вселенского Бытия и окружающем пространственно-временном ареале (конкретном, окружающем субъект энергоинформационного обмена участке пространственно-временной ситуации, ограниченной сферой его энио-воздействия).

 Главными  признаками  жизни в связи с этим, являются наличие энергоинформационного обмена и положительных структурных изменений. Положительным структурным изменениям сопутствует нарастание потенциала негоэнтропии, тогда как отрицательным изменениям (разрушению структуры, нарастанию беспорядка, хаоса, движению к состоянию аморфа) сопутствует нарастание потенциала энтропии.

Под сознанием конкретного субъекта бытия (субъекта сознания) в период его проявленного жизненного земного цикла, понимается присущая живым структурам способность воспринимать извне энио субстраты (как реализация одной из сторон энергоинформационного обмена живого субъекта с окружающей реальностью) и отвечать на них (давать соответствующий отклик, как реализацию другой стороны энергоинформационного обмена). При этом субъект бытия активно накапливает знание. Именно активное развитие и расширение знание содержащего аспекта, т.е. информации в субъекте бытия является признаком роста и расширения его сознания.

 Таким образом, сознание субъекта земного бытия есть ни что иное, как способность к целенаправленному энергоинформационному обмену для накопления знания. Сознание, в связи с этим можно считать неотъемлемым атрибутом жизни и наоборот. Жизнь и сознание на земле представляются, как две неразрывные стороны одной реальности - локально проявленной в природе структуры. Уровень сознания субъекта Вселенского Бытия адекватен  степени развития и организации его внутренней структуры.

Смерть следует рассматривать как акт (или процесс) разрушения структуры, перехода ее в состояние аморфа. Смерть на физическом, земном плане бытия является антиподом жизни и приводит к потере сознания, характеризующегося потерей способности к энергоинформационному обмену и частичной или полной потери знание содержащего аспекта субъектом земного бытия.

 Между жизнью и смертью пролегают определенные пространственно-временные процессы. Им присущи   структурные изменения, которые в направлении от жизни к смерти можно характеризовать как деградацию субъекта (его структурное разрушение). В обратном направлении - как его агрегацию (структурное совершенствование). По отношению к сознанию субъекта, в первом случае - это его утрата, во втором - наращивание и развитие (расширение).

В процессе развития структурных образований, которые по своему уровню могут рассматриваться как организмы, занимающие пространственно-временные ниши, смерть используется в качестве инструмента разрушения структурных форм (оболочек) временно используемых для развития сознания субъекта через приобретение нового опыта в конкретных условиях.

Каждая конкретная оболочка  (форма сознания) имеет специфические качества, наиболее полно обеспечивающие реализацию процесса наработки конкретного опыта (накопления знаний). Когда опыт получен, данная энергоинформационная пространственно-временная ситуация (конкретный период жизни в ее конкретных условиях) становится не пригодной для дальнейшего развития, она исчерпывается сознанием. Субъекту бытия требуется новая ситуация, а для ее реализации и новая форма – оболочка.

 В соответствии с этим старая оболочка разрушается и субъекту бытия представляется новая форма. Разрушение старой формы обеспечивается через ее смерть. Получение новой оболочки происходит в процессе последующего нового рождения субъекта в новой энергоинформационной пространственно-временной ситуации.

В процессе последовательной (ступенчатой) смерти ряда последовательно сопряженных материальных оболочек (форм) или тел проявления субъекта, в занимаемой им пространственно-временной нише, знание содержащий аспект его жизни – опыт присутствия (накопленный опыт пребывания в данной пространственно-временной ситуации) не исчезает. Весь этот опыт передается в комплекс его высших духовных тел проявления, которые не подвергаются смерти и являются носителями его сознания. Т.О. смерть не является для живого сознательного организма актом абсолютного уничтожения (разложения, деструкции).

 Биологическая жизнь, протекающая на нашей планете в растительной, животной и человеческой формах, является лишь частным, конкретным - органическим проявлением жизни.

 В энергоинформационном приложении (в соответствии с данными пояснениями) неорганические формы бытия, также следует рассматривать как живые и обладающие сознанием, хотя и в значительно менее совершенном виде, чем в биологических формах.

 Следует понимать, что чем выше уровень сознания субъекта, а соответственно этому и степень совершенства его форм – тел проявления, тем короче временной цикл функционирования его конкретных форм.

Это обусловлено необходимостью более частой смены пространственно - временных ситуаций для накапливания нового опыта присутствия и развития сознания, а так же и более высокими скоростями протекания жизненных процессов, обменных функций и процессов метаболизма – катаболизма в телах проявления.

Жизнь биологических объектов предполагает обязательную инициацию (программирование и активацию) с уровня сверх физических структур, поскольку в занимаемых этими организмами пространственно-временных нишах обязательно имеются сверх-физические тела проявления, включающие образования, сформированные из материи, как минимум 4м-ПВС.

 Минеральное царство природы, которое образует физический глобус земли пребывает в значительно более продолжительной жизненной цикличности, по сравнению с человеком. В связи с этим мы не можем успевать отслеживать его конкретные жизненные проявления и воспринимаем жизненные состояния минеральных образований (например, поверхности земли, гор) как безжизненные. Между тем они имеют сроки своего зарождения, развития, созревания и последующего старения и, в конце концов, смерти.

Нашу планету (как и другие планеты солнечной и других звездных систем) следует в связи с приведенными нами пояснениями рассматривать как Субъект Вселенского Бытия, осуществляющий энергоинформационный обмен.

 Этот обмен осуществляется нашей планетой не только с живущими в его лоне субъектами, включая человеческое царство природы, но и с внешними субъектами - другими планетами и звездными системами. В связи с этим нашу планету следует считать живым, высоко сознательным (значительно превышающим по уровню сознания все перечисленные формы  и царства природы, проживающие на земле, в том числе и человеческое царство природы) организмом (в дальнейшем, все живые субъекты Вселенского Бытия, мы будем называть организмами).

 Конечно же не следует отождествлять Земной Планетарный Организм только с его физическим глобусом.

Принимая во внимание весь вышеизложенный материал, логично теперь задать вопрос, кто же является тем «мастером», который инициирует и направляет изначальный, процесс структуризации первичной субстанции, запуская и поддерживая Жизнь в Круге Универсума?

 Таковым «Мастером» Являет Себя та единственно реально существующая Вселенская Сущность, которую люди, не будучи в состоянии почувствовать и понять, но, постигая интуитивно свою причастность к ней, называют Богом, Абсолютом, Брахманом и другими Божественными Именами.

 За любой природной реальностью стоит этот Великий Изначальный Инициатор, Архитектор и Строитель. Изливая в Мир поток своего Абсолютного Сознания,  Он поддерживает в нем все жизненные процессы, которые с позиции эниологии являются процессами энергоинформационного обмена, тогда как с позиции Высшей Божественной Сущности, это процессы Ее Психического Действа.

В отношении структурирования первичной «Девственной» субстанции – это начало процесса Творения, того Действа, в результате которого появилась и существует Реальность Вселенского Бытия.

Иными словами, любые процессы энергоинформационного обмена в природе следует понимать, как процессы психической деятельности скрытой от непосредственного человеческого восприятия Высшей Божественной Сущности и Ее Творения. В связи с этим правомерно утверждать, что психотворит вся вселенная, от атома, до галактики.

 Психическая деятельность, как проявление Единого Сознания и Единой Жизни, тем не менее, в различных субъектах всеобщей жизни и всеобщего сознания прослеживается в различной степени. В атоме она едва различима, в человеке достаточно высока, в галактике настолько велика, что мы не в состоянии представить себе ее масштабы.

В связи с этим в окружающей нас реальности Вселенского Бытия, энергоинформационный обмен носит зачастую скрытый, не явный характер. Взаимовоздействия субъектов энергоинформационного обмена проявляются при этом лишь косвенно. Психическая основа этих процессов может быть едва уловима или вообще не заметна.

Тем не менее, именно эти процессы обуславливают жизнь и сознание всех субъектов бытия в мироздании. «Жизнь, на земле выступая как носитель Сознания, развивает его в направлении от 0м-ПВС к -«n» («n»-м ПВС), обеспечивая его конкретным проявлениям все более широкие возможности  по мере последовательного перехода в очередные вышестоящие ПВС. Действительно, возможности сознания в нашем физическом мире будут значительно превышать возможности сознания  любых форм жизни в 2м-ПВС с ее качественной особенностью обеспечивать своим формам только две степени свободы. Если представить себе ощущение человеческого сознания, оказавшегося вдруг в условиях 2м-ПВС, то это было бы, скорее всего ощущение крайней внешней ограниченности.

Становится ясным, что если развитие и расширение сознания, как такового, является Целью восходящего эволюционного движения вселенского бытия, то сама по себе жизнь является непременным условием этого развития и движения. Но всякая жизнь требует для своего поддержания и развития определенных вещественно-материальных и энергетических затрат, т.е. вещественного и энергетического обмена с окружающей средой. Средством, обеспечивающим жизненные процессы во всех ПВС является наличие последовательно нисходящего от высших ПВС к низшим энергоинформационного потока.» [3]

Выводы:

1. Восприятие людьми окружающей реальности в бодрствующем состоянии сознании обуславливается физическими телесными органами чувств и стереотипами телесного восприятия. Таковое восприятие является прямым восприятием только физического трехмерного (3м-ПВС) мира, но отождествляется нами с восприятием  всей Мировой реальности.

Это закладывает искаженное представление об окружающей нас реальности (иллюзию восприятия). С иллюзорным стереотипом восприятия связаны многие (если не все) наши заблуждения (невежество) и связанные с ними ошибки и предвзятости, а так же предрассудки в отношении мироздания и нашего места в нем.

2. Эниология предлагает новое, выходящее за рамки трех мерности физического мира, - расширенное, всеохватывающее многомерное и многоплановое восприятие окружающей реальности, которое в своей основе имеет концепцию энергоинформационного обмена в Круге Универсума -  многомерной замкнутой иерархически уровневой системе Мироздания.

 Такое восприятие требует отказа от сложившихся стереотипов восприятия и мышления и наработки нового эниологического восприятия и  мышления на базе постижения энергоинформационной сущности мироздания.


3.             Концепция ЭНИО-сущности Мироздания предполагает  иерархически - уровневый принцип устройства мироздания и наличия в нем Высшей Регулирующей Инстанции, со своей иерархией, превосходящей уровень сознания человеческого сообщества.

 Во главе Иерархии Высшей Регулирующей Инстанции стоит Творец – Высшая творящая Сущность в мироздании, поддерживающая все процессы жизни и  эволюционного развития. Средством, позволяющим осуществлять эти процессы, служит Единый Глобальный энергоинформационный Поток, запущенный и поддерживаемый в Круге Универсума Мироздания.


Литература:

1. П.ДЕВИС "СУПЕРСИЛА"  Издательство "МИР" Москва 1989г.
2. М.Карпенко «Вселенная разумная»    Москва. предприятие "Мир географии" 1992г.
3. К.Баландин. А.Дроздовская. «В поиске мировой гармонии» ТОО «Сервис». Г.Рязань 1995г.
4. Майкл Ньютон «Путешествия души» Издательство «Будущее Земли» Санкт-Петербург 2002г.
5. А.В. Зиновьев «Тайна откровения. Пророческие исчисления. Апокалипсис Иоанна Богослова.»
6 Краткая философская энциклопедия  АО "издательская группа Прогресс" Москва 1994г.
7 Ю.А. Фомин «Кризис фундаментальных наук и пути его преодоления» «Годы исканий и открытий. Научные труды ВНИЦТНМ «ЭНИОМ» 1987-2002гг. под редакцией проф. Я.Г. Гальперина.» Изд. ВНИЦТМ «ЭНИОМ» г. Москва 2002г.
8 А.Д. Вяткин. «Эниологическое обоснование физической реальности» Журнал «Эниология» №4(8) 2002 г. Изд. «ЭНИО» г. Одесса.
9 П.Д. Успенский. «Новая модель вселенной». Издательство Чернышева 1993г
10 «Новый Завет. От Иоанна Свято Благовествование». Издательство «Благовест» Москва. 2001г.