Основной процесс

Алёна Ки
          Продолжаю принимать лабораторные отчёты. Студиозусы работали парами и отчёты сдают тоже парами. Мне нравится эта форма обучения – она эффективная и проходит без лишнего напряга.
          Вот подошла очередная пара. Взяли билет: работа номер один. Хорошая работа, интересная – про зиготу и про ооциты. Однако, взяли они билет, сели и молчат. Девушка типа просто молчит, а парень, мне сдаётся, молчит «со значением».
          Я: Работу номер один вместе делали?
          Кивают.
          Я: И что же Вы делали?
          Отвечают почти хором, что вот, мол, работа была такая… да… про ооциты… и про зиготу… да…
          Я листаю одну тетрадку, другую. В аудитории тишина. Очередные восемь человек – четыре рабочие пары – с интересом наблюдают мизансцену.
          Я: Хорошо! Скажите, какой основной процесс Вы проводили в этой работе? Основной, базовый процесс. Без него – никуда. Что вы делали?
          Долгая пауза. Девочка примерно в астрале. Мальчик ещё здесь, с нами, и даже честно пытается ответить:
          - Нууу… я не помню… давно же было!... и слово такое сложное!
          Я: У нас с Вами специальность такая – много сложных слов. Вспоминайте-вспоминайте, время еще есть.
          Парень заводит глаза в потолок. Девушка опускает очи долу. Вспоминают.
          Группа на заднем плане наперебой подсказывает:
          - Денудация! Денудация! Раздевание! Обнажение! Денудация!!!
          Парень ловит нужный сигнал, но разобрать слово, видимо, не может.
          - Де-ну-да-ци-я! Де-ну-да-ци-я!!! – шепотом скандирует группа.
          Я храню молчание.
          Я ничего не слышу.
          Я – камень.
          Базальт с глазами.
          Без ушей.
          Наконец парень размыкает губы:
          - Ну… эта… дефлорация что ли?
          Девушка выходит из астрала и становится сначала пунцовой, а потом зловеще-багровой с синюшным оттенком. Группа плавно, но неизбежно переходит из шока в аут. Я слышу фырканье, стоны, хрипы и ритмичное постукивание чем-то мягким по чему-то деревянному.
          Та-а-а-ак… Лицо мне не подчиняется.
          Неа. Не подчиняется. Все попытки уходят в никуда.
          - Господа студенты, идите отсюда!!! Отдохните, покурите, кофе попейте. Встретимся здесь через пять минут. А Вы, уважаемые, - в народ!!! Народ всё знает, он подскажет…
          Народ, икая и похрюкивая, вываливается из аудитории, и буквально на руках выносит ошарашенного героя дня. По коридору несётся непотребное ржание с повизгиванием и многоголосым девичьи рефреном: «ой-мамочки-мамочки-я-не-могуууу!!!!»
          Я некоторое время тоже изнемогаю от хохота, а потом думаю о том, как порой внезапно человек находит свою славу. Или слава находит своего человека.
          Ну да, основной процесс. Базовый, чего и говорить!..