Эмма - Лазло

Русский Инвалид
Приветствую тебя, мой дорогой друг!
Я вижу, лесной воздух уже на тебя подействовал. Об этом свидетельствует твоё письмо: все строчки дружно отрицают, что ты провёл на Болоте столько ужасных дней. Что ж, каждому – своё. Кому – жить в местах, полных здорового воздуха и солнечного света, а кому-то - сторожить крохотные укрепления, каждый день рискуя по случайности (нет! – по невнимательности, по небрежности…) перейти Грань и оказаться обитателем призрачного мира.
Впрочем, я, кажется, опять скатываюсь к менторскому тону. Глубоко же сидит эта зараза!..

Прежде всего - поздравляю с питомцем. Мне очень хотелось бы с ним познакомиться, так что, когда он подрастёт, выбирайся ко мне на болото и бери его сюда с собой. Тогда и нежить к тебе не привяжется. Его не обманешь!
Откровенно говоря, мне и самой пригодился бы такой питомец... Эх, мечты-мечты!

Ходят слухи, что наш граф куда-то пропал, а вместо него в Делирии сейчас... главарь той самой нежити, которая тогда пыталась напасть на тебя. Чего только не напридумывает этот Мариус!..

Серьёзных же новостей у меня пока нет. Болотные твари действительно поумерили свой пыл; и, хотя слухи о его сиятельстве - абсолютная бредятина, - думается, что это не к добру. Может быть, они копят силы, чтобы снова сделать какую-нибудь пакость?
Впрочем, ничего нового, кроме очередного злобного набега, они не способны устроить в принципе - кроме одного случая: если с ними не свяжется какой-нибудь идейный вдохновитель. Отступник из числа смертных...

На этой тревожной ноте, думаю, стоит закончить: лучше, как водится, уже вряд ли будет. Но ты - не бойся, мой друг! Твой лес и моё болото - всё-таки места разные.
Особенно это касается воздуха.

С пожеланиями добра,
твоя Эмма.


Холодный сезон. Предноволуние.
Большое болото. Адрес прежний.