Об альтруизме

Сергей Богатенко
     Я  долгое время жил возле Технологического института – в районе с громадными коммуналками и стервозными соседями.
     Стояли Новогодние праздники. Народ пьянствовал. В моей комнате одному находиться было невыносимо, и я пошел  прогуляться.
     Есть  в этом районе Польский садик. Хорош он тем, что находится в глубине дворов и  народу там в любое время года немного.
     Иду я по аллейке садика, поскрипываю снежком. Вижу -  рядом со скамейкой  лежит человек. Лежит в позе фараона Тутанхамнона и, похоже, ему ничего не хочется. Он даже не спросил покурить.
     Я нагнулся.
     Сопит! И пахнет! Отвратительно, надо сказать.
     Я растолкал его и с трудом поднял. Он смотрел на меня огромными глазами, что-то пытался сказать и все норовил лечь на старое место. Я стал объяснить ему, что ложиться не стоит и что он просто замерзнет, но он возражал. Я же упрям был безмерно и, в конце концов, обхватил его под мышки,  дотащил до ближайшей парадной. Он вяло сопротивлялся и оставлял на дорожке две бороздки от своих ботинок.
     В парадной я прислонил его к батарее и только собрался уйти, как мужской голос за спиной ворчливо произнес:
- Ты чего приволок сюда это мурло?
     Я обернулся. В темноте, под лестницей стояли трое мужчин, которых я едва разглядел.
- Ну, чего уставился? Вали отсюдова со своим дружком!
     Я стал объяснять, что на улице холодно, что человек замерзнет и что я не дружок, а так – прохожий. Но они не вняли моим доводам и вытолкали меня с моим «дружком» вон.
     Я не стал выяснять с ними отношения,  и поволок беднягу в другую парадную. Здесь меня уже никто не задержал. Я вышел на улицу и направился в сторону сверкающего огнями Московского проспекта.
     Часа через два я возвращался обратно и любопытства ради заглянул в ту самую парадную.  Мужика возле батареи не было.  Может быть, кто-то отволок его на старое место возле скамейки или он сам туда дополз? Не знаю. Я не проверял. Я пошел домой. Шел и думал о Новом годе, об этом странном мужике и об альтруизме.