Незабудки. Глава 18. Родные приехали

Ольга Гуськова
Глава 1 - http://www.proza.ru/2007/12/06/249

Глава 17 - http://www.proza.ru/2009/11/10/1193


        Во двор въехала машина с бабушкой Маргаритой и дедушкой Мишей, а за ней машина с родителями. Радости девочек не было предела.
         Они в припрыжку бегали от  машины к машине.
         Родители приехали с гостинцами, бабушка и дедушка не только с гостинцами, но и с игрушками, собакой и кошкой.
        Девочки, не глядя в коробки с игрушками, каждая взяла по одной. Все вошли в дом. Девочки, конечно же, стали открывать коробки с игрушками.
        В коробе, которою взяла Даша, лежал котёнок. Наташе досталась коробка с лисичкой. Маша достала из коробки белочку.
         - Я как раз мечтала о белочке! - воскликнула Маша.
         - А я о лисичке мечтала, - призналась Наташа.
         - Мой котёнок, как настоящий! - удивилась Даша.    
         - Ой! - воскликнул дедушка. - Что же теперь будет? - наиграно, озабочено произнёс дедушка Лёва.
         Все посмотрели на него.
         - А что случилось? - спросил дедушка Миша.
         - Ну, как же, мы вчера купили нашим внучкам куклы, - начал объяснять дедушка Лёва. - А вы ещё привезли игрушки.
         - Ну и что? - удивилась бабушка Маргарита. - Игрушек много не бывает, - заявила она. - Я это с детства знаю.
          - Так-то оно так, - заметил дедушка Лёва, - но ещё неделя не прошла, а игрушки можно покупать только раз в неделю.
          - Кто это тебе такую глупость сказал? - спросил дедушка Миша.
          - Наши внучки, - ответил дедушка Лёва.
          - А вам кто это сказал? - спросила у внучек бабушка Маргарита.
          - Мы им сказали, - ответила за своих дочек мама.
          - Нам папа сказал, - поправила маму Даша.
         - Он нам объяснил, что мы должны хорошенько наиграться с купленной игрушкой, - начала объяснять Наташа.
          - Чтобы она на нас не обиделись, - дополнила Даша.
          - Недели, как раз хватит, чтобы на нас игрушки не обижались, - подсказала Маша.
          - Да и старые игрушки за неделю не соскучатся, - добавила Даша.
          - И только потом можно покупать и играть в новую игрушку, - заявила Наташа.
          - Да? - удивился дедушка Миша.
          - Дедушка, ты не переживай мы в ваши игрушки, тоже сегодня будем играть, - сообщила Маша. - Вместе с нашими куклами, которые нам купили вчера дедушка Лёва и бабушка Лиля.
          - Ты меня успокоила внученька, - обрадовался дедушка Миша и взял внучку на руки.          
           - Я Маша, - шёпотом подсказала дедушке Мише внучка.
           - Я догадался, - также шёпотом ответил ей дедушка.
           - А как? - удивилась девочка.
           - На твоей брошке написано: - Маша, - ответил дедушка.
           - Нам всем такие брошки купила бабушка Лилия, - сообщила Маша. -
А Наташе бабушка Лиля не нашла значок с её именем, - с грустью доложила девочка. - Поэтому у неё брошь только с буквой «Н».
          - Все вместе мы обязательно найдём значок с именем Наташа, - успокоил её дедушка Миша.
          Девочка обрадовалась и обняла дедушку.
          - А у нас с Дашей ещё есть брошки, - похвасталась Маша. - Мне бабушка Лилия купила брошку с буквой «М», а Даше она купила брошку с буквой «Д».   
          - Да! - удивился дедушка Миша. - А ты мне покажешь другую брошку? - попросил её дедушка.
          - Конечно! - обрадовалась Маша. - Только я тебе её позже покажу. Она у меня на шляпке приколота. Так бабушка Лиля посоветовала.
          - Хорошо, - согласился дедушка Миша. - Покажешь свою брошь позже.         
          - Дедушка, покатай меня, пожалуйста, на плечиках, - попросила девочка.
           - С удовольствием! - согласился дедушка и посадил девочку себе на плечи.
          - Ой! Какая я высокая! - обрадовалась Маша. - Выше всех!
          Даша подбежала к дедушке Лёве.
          - Дедушка, посади меня тоже к себе на плечи, - попросила Даша.
          - Хорошо. Только за волосы меня не дёргай, как в прошлый раз, - попросил её дедушка.
          - Хорошо. Не буду, - заверила его девочка. - А за что же мне держаться тогда? - спросила Даша.
          - За что угодно, - заявил дедушка. - Только за волосы не держись и ещё за уши, нос и шею, а то задушишь меня, - добавил он.
         - А за что же мне держаться? - спросила Даша.
         - Просто положи ручки на мою голову. Я тебя удержу, не бойся, - ответил дедушка Лёва.
         Даша посмотрела на Машу. Маша держала дедушку Мишу за подбородок.
         - Дедушка я обниму тебя за голову, - заявила Даша.
         - Согласен, - ответил дедушка Лёва.
         Наташа подбежала к папе и просто протянула ручки вверх.
Папа давно уже знал, что это означает: - Возьми меня на ручки.
Он взял её на ручки и тоже посадил себе на плечи.
          - Теперь я выше всех! - обрадовалась Наташа.
          Сестрёнки удивлённо посмотрели на неё.
          - Потому, что наш папа выше всех, - объяснила девочка.
          Мама стала их фотографировать.
          Бабушка Лилия включила танцевальную музыку. Папа и дедушки, держа девочек на своих плечах, медленно закружились по кругу.
          Девочки осмелели, подняли свои ручки вверх и в так музыки стали махать ими.
          Бабушки, обнявшись, стояли в сторонке и, глядя на них, улыбались.             
           - Хорошие у нас внучки, - заявила бабушка Маргарита.
           - Мы их просто любим, - добавила бабушка Лилия.
           - Хорошо бы, чтобы и они нас просто любили, -  прибавила бабушка Маргарита.
           - Это было бы просто замечательно, - согласилась с ней бабушка Лилия.            
            

2005 год

Иллюстрация художницы Марии Ратьковой  - http://www.proza.ru/2016/06/21/463


Детская повесть "Незабудки" опубликована в сервисе интеллектуальной издательской системы Ridero.ru.