Незабудки. Глава 16. Куклу назову...

Ольга Гуськова
Глава 1 - http://www.proza.ru/2007/12/06/249

Глава 15 - http://www.proza.ru/2009/11/10/1159



         Как только они вошли в дом, зазвонил телефон.
         - Ало, - произнесла бабушка, взяв трубку.
         - Лилия, это я Маргарита, - услышала бабушка. - Мы так соскучились по вас, так что завтра мы к вам приедем.
         - Прекрасно! - обрадовалась бабушка. - Мы вас ждём, - и объявила внучкам. – Девочки, завтра бабушка Маргарита и дедушка Миша приезжают.
          - Ура! - закричали девочки.
          - Слышишь? - спросила она бабушку Маргариту. - Девчонки очень рады вашему приезду.
          - Слышу, - улыбаясь, ответила бабушка Маргарита. - Я тоже очень рада, что они рады. Передавай им и Льву привет.
          -  Бабушка Маргарита всем передаёт привет, - сообщила бабушка Лиля.
          - И мы передаём им привет, - ответил за всех дедушка Лёва.
          - Привет! Привет! Привет! - прокричали в трубку по очереди сестрёнки.
          - Ой! - испугалась бабушка Маргарита. - Они меня просто оглушили.
          - Бабушка, приезжайте скорей, - прошептала Маша.
          - Хорошо. Завтра обязательно приедем, - ответила ей бабушка Маргарита. - Ждите. До завтра, - и положила трубку.
          - Я пошла на кухню, - объявила бабушка. - Скоро будем обедать.
          - А, чем вы сейчас будете заниматься? - спросил внучек дедушка.
          - Как чем? - удивилась вопросу Наташа. - Куклам имена будем придумывать, - ответила девочка. - Я всю дорогу уже придумывала, но так и не решила, как мне лучше назвать куклу Василисой премудрой или Еленой прекрасной.
           - Да. Сложно выбрать, - поддержал её дедушка. - Назови её лучше Царевной Лебедь или Царевна Лягушка, - как можно серьёзней предложил дедушка, но не выдержал и засмеялся.
           - Ой, дедушка, вечно ты шутишь надо мной, - обиделась Наташа.
           - Почему только над тобой? – возмутился дедушка.- Я над всеми шучу.
           - А я свою куклу назову Аленкой, - произнесла Даша.
           - А я свою куколку назову Анютой, - объявила Маша.
           - А я никак не придумаю, как назвать мне мою куклу? - промолвила Наташа. - А. А. - стала повторять девочка.
           - Аграфена, - подсказал дедушка.
           - Ну, дедушка! - обижено произнесла Наташа.
           - Не хочешь звать её Аграфеной, зови её Агафьей или Агатой, или лучше Агнессой.
           Наташа подняла газа верх и покачала головой:
           - Дедушка, ты смеёшься надо мной? - разобиделась Наташа.
           - Я что нельзя? - удивился  дедушка.
           Наташа только вздохнула. 
           - Ты можешь назвать её Алисой или Анастасией, - подсказала ей Даша. - Или ещё можно назвать Аллой, Алевтиной.
           - Можешь просто назвать её Амалией или Александрой, или Антониной, - предложила ей Маша.
          - Совсем просто, - возразила Даша. - Особенно, если ты её назовёшь Амалией, - и посмотрела на Машу.
           - Нет, лучше ты её назови Анжелой, Анжелиной или Альбиной, Адой, или Августой, - стал перечислять дедушка женские имена, которые  начинались с буквы «А».
           - Дедушка! Перестань над Наташей смеяться, - заступилась за сестру Даша.   
            - Ладно, больше не буду, - пробубнил дедушка. - Я хотел только помочь. Вообще-то, почему ты решила назвать свою куклу именем, которое начинается с буквы «А». Что других букв в алфавите нет? - удивился  он.   
           - Светики-Семицветики, вы ручки помыли, - спросила бабушка, войдя в комнату.
           - Правильно! - обрадовалась Наташа. - Я придумала! Назову её Светланой. И буду петь ей колыбельную песенку: - «Спи моя Светлана. Спи, как я спала».
           Все удивились такому решению, а дедушка заметил:
           - Если ты хочешь, чтобы твоя кукла спала, так же, как и ты, то она точно спать не будет - и объяснил. - Ведь тебя спать не уложишь.
          - Почему ты так говоришь, дедушка! - обиделась Наташа. - Ведь я же ночью сплю. Я только днём не люблю спать - заметила девочка.
          - А я, наоборот, люблю днём поспать, - сообщил дедушка. - Вот сейчас пообедаем, и я пойду спать. И вашим куклам тоже нужно поспать, - заявил он. - Так что идите и стелите им постельки.
          - Бабушка, а ты как назовёшь свою куклу? - спросила Маша.
          Бабушка задумалась.
          - Я назову её Анфисой, - произнесла Бабушка.
          - О Боже! - воскликнул дедушка.
          А сестрёнки засмеялись.
          - Вам, что не нравится это имя? - удивилась бабушка.
          - Нет, бабушка, очень нравится, - успокоила её Даша.
          - Просто мы сейчас придумывали имя для моей куклы, - начала объяснять Наташа. - И вспомнили много имён на букву «А», а имя Анфиса не вспомнили.
           - Да? - удивилась бабушка, ничего не поняв.
           - Пойдёмте в спальню укладывать спать кукол, - предложила Даша.
           - Сначала помойте руки! - приказала бабушка.
           - Кукол тоже надо умыть и помыть им ручки, - напомнила Маша.   
          Девочки, взяв куклы,  побежали мыть руки.
            

Глава 17 - http://www.proza.ru/2009/11/10/1193


2005 год

Детская повесть "Незабудки" опубликована в сервисе интеллектуальной издательской системы Ridero.ru.