Незабудки. Глава 15. В магазине

Ольга Гуськова
Глава 1 - http://www.proza.ru/2007/12/06/249

Глава 14 - http://www.proza.ru/2009/11/10/1105

          В магазине игрушек было много детей с родителями. Дети выбирали игрушки. Конечно, малышам  хотелось, как можно больше купить себе игрушек. Родители же с трудом уговаривали своих чад не скупать все игрушки, чтобы не превращать дом в магазин или в музей игрушек.
          Но дедушка и бабушка не волновались. Ведь они уже договорились со своими внучками, что девочки покупают только по одной игрушке.
          - Так, - произнёс дедушка. - В какой отдел пойдёт? - спросил он внучек.
          - В отдел кукол, конечно же, - удивилась вопросу Наташа и смело повела всех за собой.
          - Внучка хорошо ориентируется в магазине, - прошептал дедушка бабушке.
          - Значит, часто здесь бывают, - чуть слышно произнесла бабушка.
          - Пришли! - радостно объявила Наташа, когда они подошли к отделу кукол.
          - Ну что ж, выбирайте себе куклу, - предложил  дедушка.
          Куклы были все красивые и нарядные, как маленькие, так и большие. Очень сложно выбрать только одну. Девочки тщательно рассматривали каждую куклу.
           - Бабушка, я хочу, чтобы вы мне купили вот эту куклу, - сообщила Даша и показала пальчиком на самую большую куклу.
          - Ты же хотела грудничка, - вспомнила бабушка.
          - Я передумала, - заявила Даша. - Я хочу вот эту куклу, - решительно сказала девочка, ещё раз указав на самую большую куклу.
          - У тебя опять будет самая большая кукла, - обиженно произнесла Наташа.
           - А ты выбери себе самую нарядную куклу, - предложила ей Даша.
           - А я хочу самую большую и самую нарядную куклу, - не унималась Наташа.
          - Моя кукла не самая нарядная. Она просто большая, - заметила Даша.
          - Здесь все куклы красивые и нарядные, - заметил дедушка. - Вы просто привередничаете.
          - Наташа, смотри, вон самая нарядная кукла, - увидела Маша, указывая на куклу.
          Все сразу внимательно стали рассматривать эту куклу.
           - Кукла действительно самая нарядная, - сказал бабушка.
           - Но она не самая большая, - расстроилась Наташа.
           - Наташенька, что для тебя важнее? - спокойно спросил дедушка. - Чтобы кукла была большая или чтобы она была нарядная?
         - Я хочу, чтобы кукла была и самая большая, и самая нарядная, - ответила Наташа.
          - Наташенька, посмотри вот на эту куколку, - попросила бабушка. -  Она чуть меньше куклы, которую выбрала себе Даша, но зато она очень нарядная.
           - Наташ, хватить капризничать, а то мы всё расскажем маме с папой, - предупредила Даша.
          Наташа опустила голову и надула губки.
           - Ябедничать нехорошо, - пробормотала Наташа. - Я никогда на вас не ябедничаю, - подумав, немножко, она произнесла. - Я ещё подумаю. Пусть Маша выбирает себе куклу.
           - Если Наташа не хочет самую нарядную куклу, то тогда дедушка купи её мне, - заявила Маша.
          - Ты же хотела купить себе зверюшку, - вспомнила Наташа.
          - Я передумала, - ответила Маша. - Я хочу вот эту нарядную куклу.
          - Наташенька, - опять обратился к внучке дедушка. - Выбирай себе побыстрей куклу, а потом пойдёмте  в отдел мягкой игрушки, - предложил он. - Купите себе ещё по зверюшке.
           - Нет, дедушка. Сегодня мы в отдел мягкой игрушки не пойдём,- возразила ему Маша.
          - Почему? - удивился дедушка.
          - Мы купим себе по кукле и будем в них играть, - начала объяснять девочка. - А если мы купим ещё и мягкую игрушку, и тоже будем в неё играть. Тогда! Наши куклы обидятся на нас. Потому что мы в них не играем. А если мы будем играть в куклы, то на нас обидятся зверюшки.
          - Да? - удивился дедушка. - Как всё сложно. А кто тебе это всё рассказал? - спросил дедушка.
          - Как кто? - удивилась девочка. - Папа, конечно же. Он знает толк в игрушках, - гордо произнесла Маша.
          - А когда же мы пойдём в отдел мягкой игрушки? - спросил дедушка.
          Девочка задумалась.
          - Наверное, через неделю, - предположила Маша.
          - Ты уверена в этом? - спросил её дедушка.
          - Уверена! - подтвердила девочка. - Думаю, что за это время куклы устанут с нами играть. И не обидятся, если вы купите нам другие игрушки, и мы будем в них играть - объяснила девочка дедушке.            
          - Да? - задумчиво произнёс дедушка. - Ну что ж, придём в магазин через неделю, - и стал вспоминать, как часто он покупал игрушки своему сыну. - Ваш папа знает толк в игрушках, - чуть слышно произнёс дедушка:
          - Лиличка, а тебе здесь какая куколка нравиться? - улыбаясь, обратился он к бабушке.
          - Вот эта! - произнесла бабушка, указав на куклу.
          - Хочешь, я тебе её куплю? - хитро улыбаясь, спросил дедушка.
          - Ты, наверное, уверен, что я откажусь? - спросила бабушка. - И скажу, что ты милый, я уже взрослая, зачем мне кукла. Так вот нет. Я хочу, чтобы ты купил мне эту куклу! - заявила бабушка.
          - Что ты! - наиграно, возмутился дедушка. - Как ты могла так подумать. Я, конечно же, куплю тебе эту куклу, - и пошёл к кассе, бормоча про себя. -   Зачем ей эта кукла? Пошутил на свою голову.
         Вернувшись, он обратился к Наташе:
         - Наташ, ты выбрала себе куклу?
          Девочка вздохнула и нерешительно произнесла: - Выбрала.
          Все с облегчением вздохнули.
          - Какую куклу ты выбрала? - спросила бабушка.
          - Вот эту, - показала девочка, указав на куклу, которую ей выбрала бабушка. - Она большая, красивая и нарядная, - сказала Наташа.
          Дедушка сразу же пошёл покупать куклу, пока Наташа не передумала.
          - Так, все девочки с куклами, - произнёс дедушка. - Теперь пошли домой, а то я проголодался.


Глава 16 - http://www.proza.ru/2009/11/10/1180


2005 год

Детская повесть "Незабудки" опубликована в сервисе интеллектуальной издательской системы Ridero.ru.