Незабудки. Глава 14. Куклы

Ольга Гуськова
Глава 1 - http://www.proza.ru/2007/12/06/249


Глава 13 - http://www.proza.ru/2009/11/10/1088
 

 
           Начался новый день, как всегда с сюрприза.
           - Бабушка, что-то мы давно в магазин игрушек не ходили, - заметила Наташа, когда бабушка пришла в комнату, где играли девочки.
           - Так с кем же вы давно в магазин игрушек не ходили? - спросила бабушка.
           - С тобой мы давно в магазин игрушек не ходили, - сообщила Даша.
           - А со мной вы никогда в магазин игрушек не ходили, - сообщила бабушка. - Потому, что с вами в магазин игрушек опасно ходить.
           - Почему? - удивилась Маша.
           - Я боюсь, что вы сможете, весь магазин игрушек скупить, и другим детям игрушек не достанется, - заявила бабушка. - Ведь вас же трое, а значит,  игрушек вам нужно покупать в три раза больше, чтобы у каждой была своя собственная точно такая же игрушка, как у сестёр.
          - Почему ты так думаешь? - спросила Наташа и покрепче прижала к себе свою куклу.
          - Иначе вы поссоритесь из-за игрушки, - объяснила бабушка. - Поэтому покупать вам игрушки я хожу одна. Для меня это гораздо дешевле обходится. Я могу спокойно походить по магазину и сама выбрать вам игрушки. Вот сейчас, какие вы хотите себе купить игрушки? - спросила она.
          - Конечно же, куклу, - заявила Даша. - Мне нужна грудная маленькая куколка, а то она у нас одна, а в неё всегда играет Наташка.
          - Ну и что, зато ты всегда играешь в самую большую куклу, а Маша играет в самую красивую куклу, - подметила Наташа. - А грудничка мне подарил Дед Мороз. Я его под ёлкой нашла.
          - Наташа, а разве я тебе на Новый год и на 8 марта некрасивые куклы купила? - спросила бабушка.
          - Красивые, - ответила Наташа. - Но у Маши кукла красивей.
          - Ты же говорила, что у тебя самая красивая кукла, - заявила Маша.
          - Говорила, ну и что, - возразила ей Наташа. - А теперь я считаю, что  твоя кукла красивей.    
          - Значит так, Дашеньке мне нужно купить грудничка, - объявила бабушка. - Наташенька, а какую тебе куклу купить? - спросила она.
          - Купи мне, - и Наташа задумалась. - Бабушка, я хочу самую большую куклу и самую нарядную куклу.
         - Такую куклу сложно найти, - заметила бабушка. - Потому что я не знаю, какая кукла для тебя самая нарядная. Куплю тебе куклу, а ты скажешь, что она не самая нарядная и не самая большая.
          - А ты посоветуйся с продавцом. Он тебе подскажет, - предложила Наташа. - Он  точно знает, какая самая красивая кукла в магазине.
          - Машенька, а тебе какую куклу купить? - спросила бабушка.
          - Я не знаю, - призналась Маша. - Я хочу большого или маленького медвежонка, или собачку, или лисичку, или белочку.
           - Я так поняла, что ты хочешь купить всех зверей в магазине игрушек, - предположила бабушка.
          - Нет, бабушка. Просто я хочу сама выбрать в магазине себе одну игрушку - созналась девочка. 
          Бабушка задумалась. Внучки молча смотрели на неё.
          - Хорошо. Уговорили. Все вместе пойдём в магазин, - согласилась бабушка.
           - Ура! - закричали девочки и бросились обнимать бабушку.
           - Пойдём все вместе в магазин – это значит, что дедушка пойдёт с нами, - предупредила бабушка. - Без него я с вами в магазин не пойду, а то мне одной с вами не справится.
           - Хорошо. Дедушка свой человек, - заявила Даша.
           Бабушка удивлённо посмотрела на Дашу, а сестрёнки хитренько заулыбались.
           - Да, я свой человек, - услышали они голос.
           На пороге в комнату стоял дедушка.
           - А в чем дело?  Что вы так на меня смотрите? - спросила дедушка.
           - Пойдёшь с нами  в магазин игрушек? - спросила бабушка.
           - В магазин игрушек, - повторил дедушка и задумался.
           - Пойдём, дедушка, с нами в магазин, - попросила его Маша.
           - Мы будем себя хорошо вести, - заверила его Наташа.
           - Правда, правда! - подтвердила Даша. - Ведь в лесу мы себя хорошо вели и слушались тебя.
           - Ну, если купим каждой только по одной игрушке, то я согласен пойти с вами в магазин, - предупредил их дедушка. - Договорились? - спросил он внучек.
          - Договорились! - громко ответили девочки.
          Дедушка посмотрел на бабушку.
          - Как ты думаешь, им можно верить? - спросил он у неё.
          - Я им верю и согласилась с ними пойти в магазин, - заявила бабушка.
          - Тогда пошли скорей, пока все игрушки не разобрали в магазине, - предложил дедушка.
          Все радостно засмеялись, и сестры побежали обуваться.
             


Глава 15 - http://www.proza.ru/2009/11/10/1159



2005 год

Иллюстрация художницы Марии Ратьковой  - http://www.proza.ru/2016/06/21/463



Детская повесть "Незабудки" опубликована в сервисе интеллектуальной издательской системы Ridero.ru.