Энигма

Татьяна Богоявленская
                Дождь барабанил по крыше, покрытой рубероидом. Крупные капли стучали в такт композициям "Энигмы". В загородном доме, где собралась наша компания, было тепло от уютно потрескивавшей печи и спокойно.


                Эту девушку привез с собой наш приятель, формат "четыре на четыре" стал форматом "четыре на пять", к общему недовольству наших подружек. Словно оправдываясь, перед тем, как войти в дом, Серега сказал, обращаясь ко всем:

     - Ребята, честное слово, она мне никто. Познакомились в последней электричке. Сидела, плакала, говорила, что  некуда ехать. Ну что вы так смотрите? Ну, сжалился...


                Своей девушке он шепнул что-то на ухо, и это "что-то" ее явно не удовлетворило. Вечер пошел насмарку. Вместо ожидаемого всеми, "уютного", со всеми вытекающими, вечера, наша встреча напоминала зал ожидания на Финляндском вокзале. Мы пили водку, девушки предпочитали приторный "Агишат", энигма исчезла. Я засмотрелся на новую знакомую и, получив пинок ногой под столом, вспомнил, что никто не знает ее имени. Она, словно предвидя мой вопрос, глядя на меня, как-то нехорошо томно улыбнулась и сказала:

      - Меня зовут Анжела. Мне действительно было некуда ехать.

                Время близилось к двум ночи. Три пары разошлись по комнатам. За столом остались лишь я, Анжела и моя девушка... Та самая девушка, которая не дождалась меня из армии. Но это случилось позже. А сейчас я наполнял стеклянные фужеры марочным вином и поднимал фальшивые тосты в надежде... В надежде... В надежде, что моей девушке это все порядком надоест и она уйдет домой, оставив меня с Анжелой наедине на прокуренной душной веранде. Так все и случилось...


                Я сжимал ее холодные ладони и, глядя ей в глаза, говорил, что у нас, похоже, много общего. Она не вырывала своих рук, более того, она позволила мне положить ладонь на ее красивое бедро, обтянутое фирменными джинсами. Еще через полчаса ей стало жарко, она сняла свитер и оказалась в футболке с надписью "Энигма". Под "Энигмой" был рельеф, который окончательно свел меня с ума. Я почувствовал ее жаркое дыхание... Но внезапно, отпрянув от меня, Анжела сказала:

         - Здесь должно быть старое зеркало. Пойдем, я тебе покажу, как цветет папоротник...


                Она увлекла меня за собой на просторный чердак, где в глубине арочного свода и впрямь стояло огромное, увитое резными листьями, зеркало. На чердаке пахло березовыми вениками и осенью. Пробираясь к запыленному стеклу, мы остановились, и я подумал, что старое зеркало - лишь предлог уединиться... Такой хороший предлог... Я обнял ее сзади... Но она действительно шла к этому, обрамленному деревянным плющом, куску амальгамы. В полной тишине, граничащей с первозданным ожиданием, Анжела взяла меня за руку и прошептала:

          - Смотри...


                Из далекой перспективы запыленного зеркала кто-то приближался... Звуки, и без того несуществующие, исчезли, превратившись в полное безмолвие. Этот приближающийся к нам "кто-то" становился все более узнаваемым, от этого становилось страшно, возникло ощущение нереальности всего происходящего со мной. Но она, словно пытаясь удержать меня в этой реальности, говорила, не переставая, одну и ту же фразу:

            -Смотри, осталось недолго...


                Я словно остолбенел и продолжал вглядываться и вглядываться в объемное пространство, подсвеченное тусклым серебром. И тогда я все понял. Онемевшим языком я выговорил всего лишь три слова:

             -Неужели это ты?

                Она засмеялась и ответила:

              - Это я...





                Пройдет несколько лет и я , сидя на свадьбе своей бывшей девушки, вздрогну, когда она, положив мне руку на плечо, скажет:

               - Быть может, потанцуем в последний раз?


                Я встану из-за стола и обниму ее за узкую, обтянутую белой материей, талию. Мы будем танцевать под прерванную когда-то "Энигму" и я, не удержавшись, захочу спросить ее о том, о чем хотел спросить все эти годы:


               -Почему ты мне не сказала, что Анжела и ты - одно и то же лицо?


                Она, словно предвидя мой вопрос, как-то нехорошо томно улыбнется и скажет:

                - А ты уверен, что тогда именно ты поднялся с Анжелой на чердак?...


                Звук музыки исчезнет, я сойду на ночной перрон и, бредя в сторону ожидающей меня компании, внезапно изменю путь. Мне просто не захочется играть в гляделки со старым куском амальгамы, увитой резными листьями...