Задержка

Коломбинка
Корабль стоял на том же месте. Он выглядел как-то сонно, как будто и не собирался никуда улетать. Оплетаемый лианами и паутинообразной травой, он скоро станет совсем незаметным у этих скал.

Ну, неужели так сложно починить двигатель? Мастеров ведь взяли, и самых лучших!

Готовая встретить раздражение и усталость, я вошла в салон, обдумывая, как бы покорректней задать вопрос о желаемой отправке. За пультом сидела Линда и красила ногти чем-то сильно пахучим, наверняка местным. Она обрадовалась мне, но тут же предупредила, чтобы не спрашивала, когда мы взлетим. Стало еще тоскливее – эти несколько недель, проведенные мною в подводной лаборатории грела одна только мысль о скорой возможности вернуться домой. Но звездолет и не думал двигаться с места.

- Лии, ну они хоть что-нибудь делают?
- Конечно, - уставшим голосом ответила подруга, - пьют…
- Что?
- Ну, еще охотятся. По птицезмеям палят. Есть этих тварей невозможно, но, зато, сколько пуху и чешуи с них идет!
- Боже! Зачем?
- Скучно им…
- Лучше бы машину наладили.
- Они налаживают. Даже планетных кузнецов подпрягли деталей новых наделать. Каждое изделие обмывается. У племени Белое Копыто обычай такой: все, что дарится пришельцам сверху, непременно влечет за собой праздник. А там и жертвоприношения, танцы у костра, пиршество, обкурка и т.д. и т.п.
Линда запрокинула голову на спинку кресла и закатила глаза:
- Когда все это кончится?
- И неужели, все бесплатно?
- А что бы мы торчали здесь так долго? Сама подумай.

Как я хочу домой! К родным деревьям, траве, цветам… Здесь красиво, но все другое, уже привычное, и все равно чужое. Облака и то никогда не бывают белыми, да и воздух как-будто сам по себе желтый. Растительность синеватого оттенка, почва постоянно проваливается под ногами. Камни рассыпаются только от одного легкого нажатия, потому и по скалам опасно лазить – постоянно осыпаются. Я изучила эту планету всю вдоль и поперек, и теперь она мне наскучила. И чего так стремилась сюда? Новое не означает лучшее, оно просто другое.

В соседнем отсеке спиной к выходу сидел капитан. Я медлила… Сначала решила узнать, в каком он настроении.
О! А чья это рука у него на плече? В проеме появилась стройная, полуобнаженная девушка, с перьями, вплетенными в косы, обняла его нежно за шею и плавно своим гибким телом перетекла ему в ноги.
Линда заметила, куда я смотрю, и раздраженно фыркнула:

- Сама в шоке!
- Из какого она племени? – попыталась я справиться с волнением, делая свой тон как можно более непринужденным.
- Это дочь вождя племени Синих Рогов. Там целая история…
- Не думаю, что мне это интересно, - поспешила я перебить Линду, но она уже начала рассказывать.

Команде приспичило поучаствовать в разборках нескольких местных племен. У тех все было предельно банально – делили ручей. Нашим же нужно было непременно посоревноваться в догадливости и поставить ставки. А, так как, дележ затянулся, и ждать уже было невмоготу, то со стороны наблюдателей пошли сначала тайные, потом уже явные попытки вмешаться. Но, если для одних это была всего лишь игра, то для других – нешуточные трагедии. Дело даже чуть не дошло до кровопролития, но, слава богу, вовремя вмешался капитан. Он будто спал все это время, мало на что реагируя и ни чем не интересуясь, но, резко очнувшись, решил немедленно остановить разборки. Обозленный на всех сразу за потревоженный покой, капитан вытащил старую ржавую трубу из мусорного отсека и, приказав всем участникам следовать за собой, понес ее на вершину того холма, с которого и берет свое начало делимый ручей.

В капитане было столько злости, что трубу не пришлось даже вкапывать – вошла в почву с первого раза. Затем, сурово оглядев всю публику: удивленных вождей, притихших воинов и пристыженную команду, громко и безапелляционно заявил, что ручей принадлежит Богу Железной Птицы, и никто не имеет права его делить. Это был настоящий успех. Железной Птицей местные называли наш корабль, но придумывая ему бога, капитан не подумал, почему-то, о том, что сам может оказаться зримым его воплощением.

Его не просто зауважали, капитан с тех пор прочно вошел в пантеон местных богов, став одной из аватар верховного владыки - демиурга, Великого Кролика, расколовшего мировое яйцо на небо и землю и установившего ось между ними, чтобы небо не поднималось от земли слишком высоко. Ручей сразу стал священным источником, страна - центром, ржавая труба – образцовым тотемом.

Линда так увлеклась рассказом со всеми подробностями, что чуть не забыла про девушку. Но я ей напомнила, внимательно разглядывая примитивный наряд этой русалочки. Не смотря на досаду, я все же с удовольствием отметила, с каким раздражением капитан пытается отстраняться от юной красавицы. Лин назвала ее «подарком», на который скинулись все племена, близкие к ручью, дочерью одного из вождей. По давней традиции самых лучших девушек принято отдавать в жертву богам. А, так как, пить ее кровь капитан отказался, жертву ему тогда вручили как невесту. Пришлось обмывать и этот подарок…

- Хорош подарок! Но что-то капитан не выглядит счастливым…
- Она называет его «мой Бог»… Клянется, что родит ему семерых сыновей и будет усердно доить всех четырех коров, что подарит им ее отец.

Я представила коров на корабле, в полете… Как они мычат, пытаясь справиться с ужасом перелета, толкают друг друга и раскидывают по полу лепешки… Стало смешно, но я все равно спросила:
- А что его не устраивает-то?
- Не знаю… Может быть… - Линда замялась, - твой живот…

При этом она скосила на меня взгляд и загадочно улыбнулась. Оказывается, уже видно. Но, видимо, она и раньше догадывалась. Есть женщины, которым и не нужно объяснять ничего лишнего – сами понимают. Вот и сейчас подруге хватило всего лишь одного взгляда, чтобы понять, что я снова ухожу.

- Зря ты так, - сказала она, - взяла бы, прогнала это чудо степей. Знаешь, как она тут всем надоела? Требует называть себя полным именем: Солнцеобразной Богоизбранной Веснусчатокрылой Повелительницей Желтых Муравьев.
- Мне нет до нее дела.
- Муравьи, кстати, за ней пришли…
- Я тут причем?
- Капитан злится, но не прогоняет ее.
- Его дело.
- Каждый день проверяет твой пульс по микро-передатчику…
- Нормальный пульс, - пожала я плечами. Лии не унималась:
- Знаешь, чего требует эта Муравьиха? Чтобы он поскорее выдал замуж всех своих сестер, мол, неприлично так долго находиться незамужним в мужском обществе.
- Каких сестер?
- Как, каких? – подняла она глаза на меня, - нас с тобой!
- Что? Это он нас сестрами обозвал?
- Не знаю, не знаю, - быстро проговорила Линда, ехидно улыбаясь и кружась на стуле.

- Сестры, значит? – хрипло переспросила я. – Лин, а где тут у нас шнур был, с железяками на конце?
- Во-во, родная! Давно бы так! – довольно вскрикнула Линда, спрыгивая с места и доставая из под стола давно уже припасенный для этого дела метод исправления ситуации.
- Не представляешь, как я тебя ждала!