Культ Ура

Георгий Петров 2
Существует мнение, что динозавры погибли потому, что скорлупа яиц, которые откладывали самки, стала слишком толстой и молодь просто не могла её пробить. Так и культура создаёт слой за слоем систему “общечеловеческих” ценностей, которые заменяют, а затем и отменяют понятие Бога, как Личности любящей своё творение. И вот уже Любовь Бога к человеку заменяется человеческой любовью к комфортному существованию и сосуществованию и объявляется “божественной”, поскольку “Абсолют” не поддаётся определению. “Любите любовь”, понимаешь, не Бога, а человеческую любовь, которую мы и объявляем божественной.

Зная, что Христос и Путь и Истина и Жизнь, питаемся чёрт знает чем.
Зная дорогу к Богу, лепим идолов, да из чего лепим? По наущению дьявола люди ослушались Бога и продолжают настаивать на самости вне Творца, пряча свой страх перед смертью за бравадой нигилизма. И не дай Бог кому-то сказать: я знаю Истину. Тут же объявят сумасшедшим примитивистом. Народ уже эвон чего знает, а ты всё ещё Евангелие перечитываешь.
 
Все мы читаем одну книгу жизни, но видим в ней разное. Зачастую один и тот же эпизод может вызвать в одном потоки слёз, а в другом безудержный смех, но если Бог вошёл Своей Любовью в твоё сердце, то ты видишь не текст (буквы) для критического осмысления, а само Слово Божие - Истину, смысл бытия и Дух Святой помогает тебе понять Бога и Его Истину.

Когда человек осознает самого себя, он не говорит, что Я - это моя нога или голова, о них он говорит: - МОЁ. А Я – это то, без чего человек не осознаёт себя, не ощущает себя личностью. Я хочу быть с Богом, т.е. Я – это моя воля, способность принимать продуманные решения, отвечать за них перед Самим Иисусом Христом, а не сваливать всё на обстоятельства, время и недостаток информации.

Я – это цель, к которой я стремлюсь; конечный продукт самореализации во Христе и состою из материальной составляющей (форма) и души (обобщённый термин суммы человеческих качеств, поддающихся определению) - моё внутреннее содержание, которое, в конечном итоге, и приводит (надеюсь) к вере в Истину и Любви к Богу.

Познание Бога субъективно и невозможно без веры в Него. Субъективность восприятия требует проведения границ, ограничения, огранки и т.д. Скажи мне, каким представляешь себе Бога, и я скажу тебе, какой ты. Плодом веры является Рождение в душе духа человеческого от Духа Божьего, которое по сути своей есть результат встречного движения Человека и Бога – ПОНИМАНИЕ отношения Бога к тебе лично, которое называется ЛЮБОВЬ. Счастье – это когда тебя понимают.

Я верю, что Христос мой Бог, Царь и друг.
Я верю, что, указав мне путь в жизнь вечную, Бог Любит меня как сына, управляет мной как Царь и близок ко мне по мироощущению как друг ... но за грехи свои (и не только свои) отвечать буду я сам. Мне так думается, что индивидуальность это то, что отличает меня от других, а личность это то, что сближает меня с Перволичностью, Христом Иисусом. Личность – самосознание и воля, система отношений основанная на Истине ...
 
Человек – сумма отношений. В этом смысле КАЖДЫЙ человек – вселенная и сам определяет кому (или чему) он принадлежит, с кем (или чем) он себя отождествляет. «Уровень компетентности» человека  позволяет ему самому определять к какому «слою» иерархической пирамиды он относится. Сплошь и рядом самооценка человека превышает его уровень компетентности и в этот разрыв направлены так называемые «лярвы», бесы гордыни, зависти и нигилизма - фантомы негатива, которые призваны искажать информацию от ПЕРВОИСТОЧНИКА.

Если же человек занижает свою самооценку, не чувствует себя личностью, принимающей решения и отвечающей за их последствия, то с течением времени он превращается в «винтик» - квант толпы не обладающий самосознанием, не осознающий цель и смысл своего бытия и не способный на самостоятельные действия. При этом абсолютно неважно, какую идею он декларирует, им овладевают тоже бесы, на этот раз бесы самоуничижения и конец у них один – «переплавка», очищение «светом неугасимым».

Душевность может быть генетической составляющей индивидуальности и тогда становится почвой для духовности. В качестве примера можно взять "таинственную русскую душу". Но если душевность не развивается, она становится "самодостаточной" и начинает играть консервативную роль, прекращается "рост" личности. В этом случае поможет только развитие способности мыслить (интеллект).

Короче цепочка такая: индивидуальность, душевность, интеллегентность, интеллектность, духовность, личность - человек, каким задумал его Бог.
 
«Единение с Богом есть тайна, совершающаяся в человеческих личностях. Человек, на своём пути к соединению с Богом, никогда не теряет личностного, хотя и отказывается от своей собственной воли, от своих природных наклонностей. Лишь при свободном отречении от всего, что свойственно ей по природе, человеческая личность полностью раскрывается в благодати жизни, дарованной Богом. То, что несвободно, то, что несознательно, не имеет личной ценности. Лишения и страдания не могут стать путём к единению, если они не принимаются добровольно. Совершенная личность во всех своих решениях совершенно сознательна: она свободна от всякого принуждения, от всякой природной необходимости. Чем дальше личность движется по пути соединения с Богом, тем сознательнее она становится. Эта сознательность в духовной жизни называется познанием. Оно полностью раскрывается на высших ступенях мистического пути как совершенное познание Пресвятой Троицы… Духовная жизнь – возрастание человеческой личности в благодати – всегда сознательна, тогда как бессознательность – признак греха, «сон души». Итак, нужно быть постоянно бдительным, поступать как «чада Света», следуя словам апостола Павла: «Встань спящий и воскресни из мёртвых, и осветит тебя Христос».
В.Н. Лосский.

Моё самоопределение – субъективный идеалист. Именно в этом смысле я и рассматриваю своё отношение к действительности. Не я – «объект», а Бог - «субъект» творит действительность. Когда я творю мир в своём сознании (воображении), я лишь отражаю своё понимание Божественного Слова (Истины = Бог есть Любовь), которое (СО знание), Бог видит (или не видит) своим аспектом.

Я думаю, что Мир находится в стадии творения, что Бог – это, прежде всего РАЗ ум, осуществляющий передачу информации о себе самом на всех этажах слоистой по своей сути информационной системы, которая создана для моделирования всех возможных и невозможных отношений.

Моё мировоззрение круто замешано на стремлении сохранить самого себя, любимого, в вечности. Страх смерти, небытия, был первым побудительным мотивом, заставившим меня искать скорее не выход, а вход в ЖИЗНЬ. Несмотря на свой эгоизм, я понял, что не я самый умный, что границы познания беспредельны и, что кто-то в вечности уже решил эту проблему, просто надо найти этот путь. Я создал «свою» систему взглядов на мир, которая (система) объясняла моральность поведения обострённым чувством самосохранения: живи так, чтобы оттого, что ты есть, никому не было плохо.

Еврей – христианин Боря Рабовский рассказал мне, что моё «изобретение» известно около 2000 лет, и что Христос своей смертью и Воскресением доказал ЕДИНСТВЕННУЮ ВОЗМОЖНОСТЬ вечной Жизни Человека, взял на себя все наши огрехи, но "оставил" нам самосознание и вИдение последствий земного бытия: грязь не то, что входит, а то, что выходит.

Евангелие, как Благая Весть о том, что Бог есть Любовь, стало для меня откровением любящего меня Отца. Я понял, что не «брошен» по жизни, а ведОм. Я понял, что ЛЮБИМ и только жизнью своей могу "оправдаться" перед Ним вначале чувством, затем мыслью, потом словом и в последнюю очередь делом веры, направленным на сохранение самого себя - сознательным построением из себя, хама - Человека, любящего Бога.

Тогда внешнее дело становится продолжением внутреннего устремления к Богу, и в этом смысле – да, делай, что должно (как бы постоянно находясь перед Ликом Господа) и пусть будет, что будет. И это не есть послушание, это и есть ЖИЗНЬ как вочеловечивание Истины.