Дневник Цена вопроса, часть2

Виктория Гинзбург
ДНЕВНИК
                «плакать не смеяться…»

Ты уезжаешь домой, как в бездну. Это похоже на азбуку Морзе: точка – тире, - тире…точка. Только точки – это наши встречи, а тире – твои отъезды.
От тебя нет ни весточки, ни памяти. Иногда я даже и не знаю, был ли ты в моей жизни, есть ли ты еще у меня. Это как прыжок в бездну:  на краю жутко, а летишь и вместе с чувством восторга от затяжного свободного падения страх от неизвестности, что дальше. Что ждет внизу?!
Может это просто сон. Мне просто показалось, привиделось. Страстные ночи, рассказы о сказочной синеокой красавице твоей Родине.
- Хочу, чтобы  со мной ты летала  вокруг планеты с названием Белорусь, - сказал ты мне. Где эта планета? Наверно, там такой строгий припланетный контроль, мне никогда не пробиться чрез  ее границы, просто не получить визы.

В этом году приближение Нового года я ощущала как никогда остро.  Я хотела праздника! Настоящего праздника с фейерверками, смехом и весельем. С друзьями и шумной компанией. С поздравлениями и блеском шампанского в глазах. Со снегом и пьяным Дедом Морозом, копошащимся в своем безразмерном мешке в поисках блокнота со следующим адресом.
Снег так и не выпал.
«Ожидание приближения праздника гораздо больше, чем сам праздник». Грустно, но, факт. Тысячу раз был прав тот, кто сказал это.
Предновогодние поздравления. Подарки, целования у елки…
- С новым годом, товарищи! С новым счастьем!

Компания, куда после обязательной части застолья я  смогла добраться, оказалась буднично-пьяным сборищем  разношерстной публики. Постоянно расширяющаяся в объеме, а оттого слабо уловимая в именах, она  разнообразилась только сальными комплиментами сильной своей части. Идти куда-то еще не было сил, да, впрочем, и желания.   Абстрагировавшись от основной массы, мы долго беседовали с приятельницей о суете жизни, выросших детях и мужиках - сволочах.
Небо озаряли миллиарды огоньков различных петард. Непрерывная пальба и блеск разлетающихся брызг фейерверков манили на улицу, создавая тот неповторимый колорит веселья   смешанный  с трепетом ожидания, что в новом году все будет по-новому.

Тихое утро первого января.  Весь город спит, утомленный эйфорией прошедшей ночи и заполненный звенящим одиночеством пустынных улиц. В окнах мигают огоньки не выключенных гирлянд. В холодильниках полки ломятся от не съеденных закусок.
И только  верные псы выгуливают своих  озябших и еще не отдохнувших  от празднования хозяев. В общем, все как  всегда. Новый год наступил, а где чудо? Может,  оно еще спит?


 «Мальчик из глухой белорусской деревни, откуда в тебе столько мудрости. Тебе нет еще и сорока, ты не знаком с опусами философов или трудами по психологии, но ты гораздо мудрее многих ученых голов», думала я трясясь в электричке.
- Что вы женщины за народ такой, надумаете себе не весть чего, накрутите, заведетесь и сидите на весь мир дуетесь. Пообещай, что пока меня не будет, ты никаких выводов делать не будешь, и накручивать себя не станешь, а будешь просто ждать моего возвращения. Когда приеду, тогда обо всем, что тебя интересует у меня лично и спросишь.
Именно этот разговор дает силы ждать.
Однако накручивать себя я все-таки пытаюсь, особенно вечером, когда жду звонков...

**********************************

Десять дней праздников. Каждый заполняет их  в меру своей фантазии. Я же пошла по гостям.

…Над кухонным столом висел стойкий смрад табака. На табуретке, согнувшись  и переплетя все возможные конечности, сидела высокая женщина лет семидесяти с незатухающей сигаретой в длинных нервных пальцах, выдающих бывшую пианистку. Седые неубранные волосы обрамляли утонченное лицо. Ясные глаза  озорно смотрели на меня исподлобья.
- Ну, Александра, рассказывай, каким ветром тебя к нам занесло? Столько лет от тебя ни слуху, ни духу, а тут… на тебе.
В еще достаточно молодом голосе звучало игривое кокетство. В целом, она была рада меня видеть. В этом доме мне всегда рады.
- Мимо проезжала, решила с праздниками поздравить, - ответила я.
- Как мама? А Глебушка…  Люблю я этого мальчика.  Стаска в университете учится, на математическом. Ну, чего он еще может, в нашу породу пошел,  в Чичаговых… Умненький мальчик.
Татьяна Васильевна прямой потомок того самого адмирала флота Российского, единственного моряка – кавалера ордена святого Георгия 1 степени В.Я.Чичагова. Который своими талантом и трудом, пройдя путь от гардемарина до самых высот власти, увековечен в бронзе  на всем известном памятнике Микишина Екатерине Великой среди девяти ее сподвижников служивших оплотом государства российского.
- Ты чая хочешь, кофе мы уже не пьем. А хороший чаек…
За разговором быстро летит время. Да и январские сумерки в Питере ранние.

6.01
Орущее одиночество.
Прошли новогодние праздники. Мой половинчатый любовник уехал на родину к семье: к жене, дочери, родителям.
Перед отъездом я таки дочитала ему рассказ. Реакция.
- Никак не могу понять чего же ты со мной тусуешься? Я же в твоем понимании такой подлец
 – Ты не понял
- Чего? Ведь герой – это я
- Герой – образ собирательный, это далеко не ты. И вообще, какой же он подлец. Он обычный среднестатистический мужчина.
- А как же его можно еще назвать, - настаивал он.  В голосе слышалось возмущение. – я совсем не такой.
- Герой образ собирательный – теперь резко перебила его я -  И он совсем не является подлецом.
Ссора, как обычно, закончилась страстным примирением. Утром за завтраком мы рассчитывали, когда же он должен приехать.
- Числа третьего я хочу поехать не недельку в санаторий.
- На недельку, навряд ли возможно. Курсовки обычно дней на десять, недели на две.
- Значит, поеду на  цикл. Ты права, отдыхать надо, а то совсем расклеился.
Мы насчитали, что  вернуться он должен не раньше тринадцатого – семнадцатого января.
До четвертого января я жила полной грудью: друзья, экскурсии, гости, даже на дачу съездила. А затем опять стал подкатывать щемящий комок, мешающий не просто жить, но даже дышать.

На следующий день мне предстояла поездка в Пушкин.
«Имеющий уши, да услышит…» Время бежит беспощадно быстро зачастую унося с собой не только материальное, но даже память. Такой памятью обладал муж моей коллеги Натальи Васильевны. Памятью о войне. Встретившись с бедой подростком, он пронес ее до сегодняшних дней, может, несколько утрированно воспринимая события и судьбы.
Я ехала за памятью к Владимиру Сергеевичу. Хозяина дома еще не было, зато, неожиданно появился новый персонаж.

Мужчина остановился в дверном проеме, заполнив его собой целиком. Если бы  речь шла о восемнадцатом – девятнадцатом веках, то при описании купца первой гильдии или вальяжного барина, прожигающего свои дни в родовом имении где-то под стольным городом, за основу смело можно было взять  фигуру хозяйского сына. Добротно скроенное тело двухметрового  увальня с чувством собственной значимости. Окладистая бородка скрывала саркастическую усмешку, а в прищуренных серых глазах ум и проницательность.
- Здравствуйте, - нараспев произнес он.
- День добрый,
Быстрый оценивающий взгляд пробежал по мне.
- Мама, а ты не сказала, что у нас будут гости.
- Леша, я думала, что тебя не будет. И не гости это вовсе. Мы работаем вместе.
- Меня и не будет. Я должен уйти, а жаль. Вы дождетесь моего возвращения? -  последняя фраза была обращена ко мне.
Не зная, что ответить я в замешательстве смотрела то на хозяйку, то на ее сына, в глазах которого плясали чертики.
- Ладно, Леша, не смущай гостью, - ласково сказала хозяйка – иди.
- Я пойду, только пусть гостья пообещает, что в ближайшее время вновь посетит нас. И я об этом буду знать заранее. Обещаете?
- Это зависит от Вашей мамы, - ответила я
- При чем тут мама? Вы можете просто приехать в Пушкин и позвонить нам. Я Вас встречу.  А мама… Мама не будет против, если после прогулки по парку мы зайдем на чашку чая.
В тот вечер предаться воспоминаниям  о героических днях нашего народа нам так и не удалось. Отпуская меня,  хозяева взяли слово, что я непременно приеду к ним в ближайшее время.

9.01
Сегодня восьмое. Вернее уже девятое. Без машины (а точнее без прав) я совсем не умею передвигаться. Убрала дома после праздников, сняла мишуру, все вымыла.
До чего тихо одной. Громогласный заполнитель пространства телевизор - средство для  пролежания времени. Радио –  техника заполнения тишины… Орущий тишины одиночества.


Старый фонд. Кто не слышал это название. Многие скажут «Хорошо иметь квартиру в  старом фонде, большие площади, высокие потолки, и опять же, центр. Исторический центр Санкт-Петербурга».  Однако…
Это был практически центр города. Обветшалое здание бывшего доходного дома с отштукатуренным фасадом. Квартиры нижних этажей давно уже выкуплены  под магазины и кафе преимущественно лицами кавказских национальностей.  Там сделан косметический ремонт, поставлены стеклопакеты, а в отхожих местах блестит импортная сантехника.
Мне надо было выше.
Небольшая, по Питерским меркам, коммунальная квартира встречала чистотой вымытого коридора и серостью местами с обвалившейся  штукатуркой потолка.  На огромной кухне за деревянной перегородкой, установленной жильцами, выделено место для ванной комнаты. Огромная печь, с сохранившимся дымоходом, визуально сокращала пространство, отгораживая дополнительные квадратные метры живущим в дальней комнате и, одновременно, служила столом для сбора  всевозможной посуды и пепельниц.
Стены, когда-то дано выкрашенные жилконторой в дежурный зеленый цвет масляной краской, давно потрескались и, толи от копоти, скопившейся годами от сигаретного дыма и газовых плит, толи от возраста, походили на  сморщенную одряхлелую кожу  бессмертного человека, не сумевшего, однако сохранить молодость. С огромной чугунной трубы, проходящей практически под самым четырехметровым потолком, периодически капали слезы воды.
Ольга заработала эту жилплощадь своим здоровьем. Шутка ли, отработать много лет в реанимационном отделении одной из самых тяжелых больниц нашего города. Она занимала две небольшие комнатки, одна из которых была проходной. Свеженькие обои, украшали гирлянды искусственных цветов. Чистота и уют  созданного ей гнезда, выдавали отличную хозяйку и человека с добрым, хотя и несколько резковатым характером. Ну, что поделать… Хохлушка.

- Вы категоричны, - заметил Алексей слегка наклонившись к моему уху.
Я опять была в Пушкине.
- С чего вы так решили?
- В твоей речи доминируют такие слова как никогда, всегда, естественно… это говорит о категоричности  натуры
- Наверно, вы правы – ответила я  с легкой улыбкой. – А это хорошо или плохо?
- Что тебе положить?  Да, ты не против, что мы на ты перешли?
«Мы?» подумала я.
- И все-таки, это хорошо или плохо?
- Что именно? – теперь  удивление изобразил он
- Категоричность.
- Тебе идет.
- Теперь тост скажу я, - хозяйка дома  подняла бокал, - только в начале… Александра, я хотела бы задать тебе вопрос. Что такое Бельведер?
Я задумалась.
- Если не знаешь, так и скажи. Ничего в этом такого нет.
-Мне кажется, что это понятие относится к архитектуре. По-моему,  восемнадцатый – девятнадцатый век. Франция. Что-то возвышенное, красивое…
- Я же говорила, что это из архитектурных  терминов. – ликовала хозяйка
Алексей вышел и через минуту вернулся с большим словарем.
- Бель-вЕ-дер – по слогам произнесла Наталья Васильевна.
- Мама, я знаю. Зачем ты меня так, ниже плинтуса. «бельведер» - франц.красивое место. Итал.беседка, ротонда, надстройка…предназначенная для осмотра какого-либо вида.
Сорт неаполитанского шелка…
- Так кто же прав оказался?! видно было, что  спор между матерью и сорокадвухлетним сыном в этом доме  дело привычное. Споры рождались из пустого места, из ниоткуда. Они не были агрессивными, но отличались  явной напористостью, нахрапистостью: как будто оказавшийся правым должен был получить власть над теми, кто  меньше его знает.
-Так собственно,  о чем же тост?

13.01
Сегодня старый новый год. Идти никуда не хочу.
 Странное словосочетание, не  правда ли «Старый новый» год.
Как новый может быть старым?!  Однако. «С новым годом тебя, мудрый мой мальчик. И да дай нам Бог терпения и кротости не роптать на судьбу нашу. Дай Бог»

******************************************
Новый год и старые мысли:
• Ты приехал и не хочешь меня видеть, решил, что пора заканчивать наши отношения;
• Ты остался дома: тебе предложили хорошую работу с высоким заработком и ты остался;
• Что-то случилось непредвиденное, дай Бог не с тобой и не с твоей дочерью.
• Ты приедешь вот-вот, уже сегодня. Ты едешь и скучаешь. Ко мне.

Что еще себе напридумывает женщина? Да все, что угодно.
«Пообещай, не накручивать себя…» я стараюсь, да только мало что из этого получается. Такой уж мы народ – Женщины!


********






15.01
Серый пасмурный день. Середина зимы, а ее так и не было. Снег лежит только за городом, да и то в очень ограниченных местах.  Замерзшая трава. Льдом покрытые дорожки,  слякоть и пронизывающий до самого сердца ветер, вот то, что представляет из себя зима в этом году.
Щемящее ожидание, лишающее возможности и силы что-либо делать, периодически сменяющееся деятельной агрессий и желанием «наломать дров» - пожалуй, это лучшая характеристика моего состояния.
«В день, когда ты приедешь будет светить солнце. Обязательно солнце. Хотя бы у меня в душе.»

Как непостоянно и переменчиво наше Питерское солнце. Может оттого оно так радует нас. Ведь если бы солнце было чаще, мы бы попросту его не замечали! 


Я не могла  больше оставаться дома. Одна. 
Позвонила Наталье Васильевне
Трубку снял ее сын. После дежурных расшаркиваний с запоздалыми поздравлениями Алексей спросил
- А что передать маме?
- Да, я хотела в парк погулять ее позвать
- Она уехала, в Коломну. А с кем ты пойдешь?
- Не знаю, позову кого-нибудь из приятельниц или одна
- Я мог бы составить тебе компанию, - неожиданно  предложил он. – ты когда будешь в Пушкине? Я встречу тебя с электрички, и мы пойдем в парк. Согласна.
- А это удобно? – нерешительно промямлила я
- Когда тебя ждать? Неудобно девушке одной гулять по паркам.
- Через час смогу выйти, полчаса ехать… когда буду на платформе, позвоню.

-Ты знаешь, почему Пушкин назывался «Детское село»? Раньше  это была зона отдыха, куда вывозили дворянских детей. Они жили здесь с няньками, пока их родители не навещали их. Кстати, с тех пор практически не сохранилось построек. Город был разбит на усадьбы, практически неотделенные друг от друга, зато детям раздолье.   А знаешь, что за  вон то желтое здание… там располагался военный госпиталь, где сестрами милосердия работали великие княжны. Кстати, царская семья практически жила в Пушкине… а вон та башня была построена по проекту самого государя императора как охотничья. Здесь были охотничьи угодья. А Федоровский храм был придворным храмом их императорской семьи, кстати, в нем есть нижний храм, который посещали великие княжны и матушка императрица…
- Странно, я никогда не видела Пушкин таким. Это же Псково-Новгородский стиль. Откуда  здесь эти постройки? Когда они были сделаны? -   пятичасовая прогулка, несмотря на слякотность и серость дня, пролетела как один миг.
- Ты нижний храм видела? – спросил меня мой гид, - пошли. – он взял меня за руку и повел к крутой каменной лесенке, уходящий вниз.
Полутемное помещение с низким потолком было освещено только несколькими свечами, освещающими лики последних государей России, обрамленные в лавровые венки. Двуглавый орел, подтверждал право изображенных персон носить царский титул.  В пустоте и  тишине этого помещения читались торжественность таинства вероисповедания. Низкие потолки были расписаны не библейскими сюжетами или портретами небожителей, а  роскошными яркими цветами, воспевающими жизнь и дарящими радостный покой душе. Из центрального храма доносились песнопения, обычно сопровождающие службы. Ощущение невообразимого восторга переполняло. Было удивительно комфортно и уютно в этом, доселе неизвестном мне месте…

В ожидании электрички на Питер, мы продолжали мирную беседу о поэзии и философии утопического периода, раннем и позднем классицизме, а также, суетности сегодняшнего дня.


17.01
Щемящее, раздирающие душу, одиночество. Состояние, когда кажется, что грудь твоя разорвется на тысячу маленьких кусочков, когда  судорога сводит твое тело, когда ты  ощущаешь недостаток воздуха,  пространства и, кажется, нет выхода.
Всем известно это состояние. Все прошли через него.

В семнадцать, впервые ощутив эту душевную муку, кажется, что мир померк, что ничего уже не будет за этой переполняющей тебя пустотой. Именно в такие минуты влюбленные и отверженные или просто покинутые дети совершают необдуманные поступки, к сожалению, не всегда обратимые.
В тридцать, когда эйфория от внезапной страсти сменяется вакуумом душевного хаоса, ты понимая, что все пройдет, с грустью начинаешь задумываться о прожитых годах и потраченных, как тебе кажется, напрасно эмоциях.
После сорока, невзирая на ту боль, которую доставляет тебе  это состояние, ты каждой клеточкой твоего зрелого опытного тела, пытаешься впитать в себя  эти ощущения, желая сохранить их и принять всю трепетность и восторг душевного дисбаланса.

О, непримиримая юность! Опытная зрелость и тихая мудрость человеческого сознания.
Проходя по пути жизни, мы, по сути своей, стремимся  к  одному и тому же – к гармонии. К гармонии объединяющей наши тела и души.
С головой уходя в работу, мы пытаемся достичь того предела, когда физическая усталость не даст возможности подумать о чем-либо другом. А, предаваясь лени, мы пытаемся отключить души ото всех эмоций, способных вывести из состояния равновесия. В любом возрасте большинство продолжают оставаться максималистами, так как сложно удержать баланс между телом и душой, печалью и радостью, болью и счастьем. А мудростью просто принимать эти чувства, ощущая их, оценивая и стараясь сохранить, наделены единицы. Счастливейшие единицы. Они еще видят мир глазами подростков, красоту – зрением детей, а чувства – слушают сердцем.
Уметь чувствовать – вот самая большая радость.

19 января
- Привет, потеря! – раздался в трубке мобильного телефона его голос
- Ты когда приехал? –
- Я еще не приехал. Я только границу пересек Белорусскую. Вот, телефон стал принимать, я и звоню. Мне еще километров семьсот ехать.
- Ты приедешь ко мне?
- Не знаю, зависит от того, когда доеду. Еще перезвоню.  Скажи чего-нибудь хорошее. Ты ждала меня?
- Ты же сам знаешь.

Как видно он выехал из зоны приема, разговор был прерван.

1 февраля

Меня бросили!!!
Он бросил меня.  Вернее, решил со мной расстаться.

Еще в воскресенье он приезжал ко мне.
- Я очень грязный, сделай ванну, - попросил он
Как  я его хотела. Давно не было такого желания. Мне казалось, что именно в эту ночь я должна летать, летать вокруг планеты с названием Беларусь. Глупо. Я никак не могла  получить даже то, что обычно от него имею. Да и он не особо старался
Если раньше, он делал для меня все,  то в этот раз. В этот раз он думал о себе. Мне оставалось только подыгрывать ему, чтобы не ущемить его мужское самолюбие.
Я соскучилась так, что даже не обратила внимания на волну запаха сладковатого парфюма, вошедшую вместе с ним в прихожую. Запах остался висеть на вешалке вместе с подкладкой его куртки. Как я его ждала. И что получила… разочарование. Не очаровывайтесь и не придется разочаровываться.
Вечером он как обычно позвонил, вроде бы обычный разговор.
- Спокойной ночи, малыши!
- Целую, а где 1000 раз в засос
- Миллион раз в засос, - слегка смущенно ответил он. – пока…
-  До созвона.

Телефон молчал уже  три дня. Нет ни его, ни его звонков.
Бро-ше-на!!!  Что ж, спасибо и за эти полгода.   Больно.
 
2.02.2008
Как больно. Как мучительно больно.
Сегодня днем он позвонил, позвонил один раз. Я не стала брать трубку, он не стал перезванивать. может, ошибся номером, может просто была минутка, решил позвонить и сообщить, что все кончено между нами, может… я готова кричать, выть. Что делать? Теперь опять одна, опять пустая кровать.
Сегодня сходила к соседке, попросила погадать на него. У него женщина, другая женщина занимает его мысли, будит желания.  Я сама это чувствовала, для меня это не новость. Не знаю, чего боюсь больше – голодного тела или пустоты вечеров. Ладно, я привыкла. За столько лет пол года хорошего секса. Если честно, я всегда знала, что я другая, что он не увлечен мной. Мы разные. Может, та другая и более подходит ему.
На моем любимом радио идет концерт по заявкам, ведет его любимый ди-джей. Удивительно, песни как на подбор, все лирика, о любви.  Я довольна разумна, прекрасно понимаю, что в наших отношениях ее-то как раз и не было. Однако, почему так больно.

За свои … замужем я была. Недолго! Неужели это весь лимит женской стабильности, который отпущен мне судьбой?
Прекрасно понимаю, что он не тот человек, который может дать эту самую стабильность. Он не умеет быть постоянным. Есть  люди, которые смысл видят именно в постоянных сменах партнеров, они испытывают «кайф» от смены, от новизны. Это не значит, что они не стремятся к постоянству. Просто это постоянство должно проявляться по отношению к ним, они должны знать, что есть дом, где их ждут, где им рады. Он такой же.  Понятие верности  одной женщине, - не для него.

Обидно, но меня использовали.
Я опять сделала ему регистрацию. Кстати, он просил сделать ее еще двум «хорошим белорусским парням».
- У меня к тебе есть просьба, - как обычно начал он, - только не знаю, стоит ли ее озвучивать, ты как обычно, сможешь неадекватно на нее отреагировать.
- Говори, в чем дело.
- Да, ладно, ты опять напридумываешь что-нибудь этакое.
- И все-таки, давай говори.
- Обещай, что не обидишься
- Короче
- Ты регистрацию мне еще не сделала.
- Сделала, сегодня на почте простояла два часа, поэтому и ругаюсь
- Умница. Спасибо
- Так что за вопрос?
- Только без обид, ладно?
- Не тяни
- Ты не могла бы сделать регистрацию еще двум хорошим белорусским парням…

Де-жавю!!! Только на этот раз я сказала «нет».

-Почему? – удивился он моему отказу.
- Слушай, если я приеду в Белоруссию, кто меня регистрировать будет.
- В Могилеве, я могу.
- Ах, да, я и забыла, что у тебя там квартира. Только и ты забыл, что она оформлена на твою тещу.
- Ничего, разобрались бы.
- А если бы я приехала с табором и предложила всех зарегистрировать?
- Табор русских красавиц. Здорово! Я бы  принял. – он рассмеялся, - Ладно, будем думать. Решать этот вопрос самостоятельно. Спокойной ночи, малыши!
Разговор был окончен.
Как видно, тогда и окончились наши отношения. При следующий встрече он забрал  регистрацию, но забыл отдать деньги – сто пятьдесят рублей.  Потом, он наверно и приезжал только для того чтобы их вернуть.
От него пахло женским парфюмом, а в постели это был чужой мужчина.

Не могу сказать, что не видела всего этого раньше. Я все видела, все понимала, но как силен страх одноложества и как безвольно гнетет одиночество.
В моей любимой песне есть слова: «Она и он – любви сезон». Сезон был, любви не было. Как грустно.


Сегодня  уже  4 февраля.
Третьего мы говорили в последний раз. Я была в гостях, естественно выпили, сначала водочки, затем по ошибке мне налили спирта и…  Я сталась жива.  В 20.00 раздался звонок, на дисплее высветилось «Андрей звонит». Я взяла трубку и, извинившись, вышла из комнаты.
- Привет, - как обычно безлико сказал он
- Добрый вечер. – осторожно ответила я
- Чего у тебя такой голос грустный?
– Твой голос излишней веселостью также не отличался. Зачем ты звонишь?
- Поговорить.
- Неделю не звонил, а тут вдруг поговорить решил, с чего бы это?
- Я звонил, да только ты трубку не брала. -  грустно парировал он
- Вот я взяла, так что ты хочешь сказать?
- Чем занимаешься?
-  Я думаю, что этот вопрос тебя уже не касается…
- Почему?
- Насколько я поняла, наши отношения закончены, у тебя уже другая женщина. Только я одного не могу понять, почему я об этом должна была узнать от других людей?  Почему ты сам не сказал мне об этом?
- А от кого ты узнала? – насторожился он.
- Какая разница. Мне позвонили и сказали, что у тебя кто-то другой, а мной ты только пользуешься.
- Кто тебе такое сказал? – стал настаивать он на ответе
- Я не знаю. Наверно кто-то из твоих знакомых. Самое обидное, что  почему-то мне это очень больно было. Я этого от себя не ожидала.
Повисла пауза
-  Так все-таки, зачем ты звонишь? Она тебе нравится?
- Ты же знаешь, что во всех женщинах что-то есть. Мне и ты нрави… -  окончание слова он «съел».  – Поговорить…
- О чем?
- Я понимаю, что спать со мной ты больше не будешь, даже изредка…
- А ты что, мало мной пользовался? – перебила его я.
- Но ведь друзьями мы можем остаться. Ведь жизнь большая, неизвестно, что будет.
- И как  же ты себе ты это представляешь?
- Будем общаться. Спать ведь ты же не станешь со мной сама? Хотя бы изредка? Зная тебя глупо это предлагать. Ты же серозная девочка. Или? Прошу,  давай останемся друзьями. Очень прошу тебя.
- Друзьями? – я изобразила удивление. – Хорошо. Первая просьба, по дружески, я в Пушкине, приедь, забери меня. А то я тут спирта напилась.
- Хорошо, говори, куда ехать – не задумываясь ответил он. – Вот, стоит чуть отпустить тебя, ты вечно куда-то вляпаешься.
Я назвала адрес.
Вернувшись к столу я соврала, что друзья, возвращаясь из Павловска, скоро за мной заедут.

Через час оставаться в гостях, где на следующий день хозяева должны были идти на работу, было уже неприлично. Как я не сопротивлялась, хозяйский сын вызвался меня провожать.
На условленном месте  Его машины  не  было. Алексей стал настаивать, чтобы мы пошли к вокзалу. Он проводит меня домой, а если мои приедут, то позвонят, и я объясню им, где меня найти можно. Все мои попытки отправить его домой оказались тщетными.
- Хорошо, - решительно заявила я, - Ты хочешь знать, кто меня должен встретить…
- Хочу. – невозмутимо заметил мой провожатый.
- Любовник, который меня бросил.
- Ты ему звонила? Сегодня? Зачем?
- Нет. Я – нет!  Это он позвонил мне.
- Бросил и должен встретить?!- Удивился он.
Я вкратце пересказала ему наш разговор.
Алексей уверенно взял меня под руку и настойчиво потянул по направлению к вокзалу, говоря по пути:
- Пойми, приедет, не найдет тебя на месте, позвонит. Ты объяснишь, что его не было. Уехала сама. Только ценить больше  будет
 Этот аргумент на меня подействовал, я послушно поплелась следом.
- Перестань постоянно оглядываться, - произнес мой спутник. - Вы с ним давно?
Я все время смотрела на удаляющийся угол, где должен был ждать меня Андрей.

Раздался телефонный звонок
- Слушай, - на том конце линии была сделана неумелая попытка оправдаться.
- Представляешь, я телефон дома забыл. Приехал, а телефона нет, нет и тебя, я постоял, подождал, потом домой вернулся.
- Так, где ты сейчас?
- Домой вернулся. Я же говорю, телефон оставил.
- Слушай, не надо мне лапшу на уши вешать, - раздраженно сказала я
- Я не вру.   Я правда, приезжал.
- Хватит, надоело. Я не представляю, какая дружба может быть между нами. Ты от меня еще чего-нибудь хочешь?  И вообще, забудь мой номер. Будь счастлив.
Я повесила трубку.
 Слезы  непроизвольно лились из глаз. Я не просто плакала, я  почти выла. Алексей  нежно обнял меня сзади.
- Успокойся,  - говорил он, - Расскажи, почему ты так переживаешь.  Стоит ли он таких слез?  Просто затвори дверь.