Подслушанный разговор

Виктор Хажилов
Подслушанный разговор

Время летит быстро.За спиной 71 год прожитой жизни.Иногда в памяти всплывают события прожитых лет.Значительные или не значительные,но память-это море,в котором,. воспоминания белеют парусом одиноким,на фоне моря голубом.

Один из подслушанных разговоров,я хочу рассказать,для тех, с кем,возможно происходило подобное.

Это было в 1950 году.Я проснулся от разговора моей мамы с женщиной,молодых лет,которая жила без мужа с ребенком пяти лет.

-Тетя Вера,вы знаете,со мной был один интересный случай.Помните,на окраине деревни жил одинокий старик?Однажды он пригласил меня в гости.Я была удивлена таким приглашением и боялась идти к нему в гости одна.

Старик настаивал,чтобы я одна,после заката солнца пришла к нему.Незнаю откуда у меня появилась смелость,но я решилась,и после того как солнце зашло за линию горизонта,я отправилась к одинокому старику.

-Внученька,проходи и садись за стол!
Слушай меня внимательно и не о чем не спрашивай.
Судьба выбрала тебя,если ты выдержишь испытания...я умру спокойно...если нет...
То прийдется мне с большими муками умирать на седьмой день.

Так я узнала от старика,что он деревенский колдун.Он знает день своей смерти и обязан за семь дней перед смертью передать свои таинственные способности.
В деревне не нашлось молодого парня,поэтому выбор судьбы пал на меня пятнадцатилетнюю.

Старик-колдун назначил  следующий день прихода.Нужно было идти темной ночью одной и без пятнадцати минут двенадцати ночи быть у старика.

-Тетя Вера!
Вы знаете,я отважилась идти –ночью одна к старику-колдуну.Вначале шла без всякого страха,но чем ближе и ближе  приблежалась к дому,тем сильнее и сильнее мной овладевал страх.

Я чуствовала,что за моей спиной,кто-то есть и он шаг за шагом идет вслед за мной.Я помнила наказ старика-колдуна:не оборачиваться!Переступив порог дома, я почуствовала отсуствие страха.

-Внученька!
Садись за стол и смотри в одну точку.
На столе горела восковая свеча.Я была прикована взглядом к пламени свечи.Вдруг пламя свечи пришло в движение.Язык пламени метался вправо и влево.За спиной  стала слышать шопот, а затем разговор на непонятном мне языке.Страх нарастал и сковывал мое тело по рукам и ногам.

И вдруг на столе появилась книга-название которой я не успела прочесть.Неожиданно открылась первая страница и я почуствовала,как из-за спины,дьявол положил свою косматую руку на мое левое плечо.

Я вскрикнула от страха.И все моментально исчезло.И  услышала голос старика-колдуна:
Эх,внученька...внученька...ты не выдержала испытаний...прийдется мне умирать в тяжелых муках.
Иди домой с Богом и не оглядывайся!

Через семь дней старик умер.Многие соседи,которые жили рядом-слышали стоны после заката солнца. Некоторые пытались приблизиться к дому,но возвращались-так и не сумев,преодолеть нарастающий страх по мере приближения к дому одинокого старика.На седьмой день,ночью выли собаки - был слышан голос птицы-домашнего сыча.

-Тетя Вера,вы знаете,я иногда вспоминаю лицо старика и слышу его голос:
Эх,внученька...внученька...ты не выдержала испытаний...прийдется мне умирать в больших муках...