Новогодняя сказка 2 Про честного джина и лампу

Марина Зейтц
Сказка про честного джина и лампу.

Был канун Нового года.  На высокой, празднично наряженной ёлке уже красовалось множество ярких игрушек. Под ёлкой спал – или только притворялся, что спит, кот Мурзик. Приоткрывая один хитрющий глаз, он иногда посматривал на украшения, которые хозяин продолжал размещать  на колких ветках. Были тут и шарики, и зверушки всякие, и звездочки с гирляндами, но одна игрушка привлекала внимание больше других -  своей необычной формой. Это была старая-престарая стеклянная  лампа. Хозяин нашел ее, когда убирался на антресолях, а, взяв в руки, очень удивился: показалось, что внутри что-то есть. Что-то синенькое – или красненькое, а может просто фиолетовое просвечивало сквозь мутноватые бока.
Он захотел непременно повесить игрушку на ёлку, да вот беда – под ноги некстати выкатился толстый рыжий Мурзик и хозяин оступился. И что мурлыке понадобилось? Спал бы и спал себе – так нет! Старая лампа выпала из рук и разбилась. В комнате внезапно стало темно, запахло сыростью и чем-то странным, но как будто знакомым… мандаринами, что ли? Кот тут же начал чихать.
Повалил дым, комната осветилась мигающим желтым огнем, и перед испуганным хозяином предстал…  старый, и несколько  слежавшийся  от долгого сидения в лампе, Джин. На нем был длинный фиолетовый халат из настоящей парчи и чалма с золотым полумесяцем.  Кот Мурзик от такого явления в ужасе полез на ёлку.
- Ты спас меня! Освободил из этой проклятой лампы! - воскликнул Джин, тряхнув длинной бородой - Приказывай,  мой повелитель! Я исполню три твоих желания!
-  Хочу жить в хрустальном дворце! - выпалил немного растерявшийся хозяин. -  Ни у кого из моих знакомых нет хрустального дворца! А у меня будет.
Джин взмахнул рукой, сказал волшебное слово  -  и человек с котом  очутились в огромном, сияющем дворце. Стены пропускали столько света, что, казалось, он парит в воздухе. Молчаливые слуги сновали бесшумно в мягких тапочках.  Павлины пели в золотых клетках - это был бонус от начальника волшебного департамента, в котором служил Джин. Противно они пели, конечно, но зато ни у кого не было павлинов, а у хозяина дворца они были. Кот Мурзик попробовал драть когти о стеклянные стены – не получилось.
Целый год наслаждался хозяин своим жилищем, а потом обилие хрусталя и прочая неудобная роскошь стали ужасно раздражать.
- Что толку в таком количестве света? Я стал плохо спать! Что толку в этих молчаливых слугах, они не умеют варить обычный борщ! А павлинов пора сдать в зоопарк, они так противно орут! Мой кот по весне вопит намного мелодичнее.
- Джин! Выполни  второе желание! Я больше не хочу жить в этом дворце! – заявил, в конце концов, хозяин разбившейся лампы.
Джин немедленно появился, поколдовал немного… и -  сверкающие хоромы исчезли. Человек и кот опять оказались в своей комнате, рядом с нарядно украшенной ёлкой.
- О, мой господин! Ты можешь загадать последнее желание! – произнес бородатый кудесник. – Но подумай, хорошенько подумай на этот раз! – добавил он, заметив, что кот ему усердно подмигивает.
Задумался хозяин ёлки, бывший владелец хрустального дворца и поющих павлинов. Чего бы пожелать в третьем своем желании? Пожелаешь что-нибудь не то, а потом жалеть будешь! А ведь желаний-то больше не останется. Третье - последнее!
-  О, мудрый Джин! - сказал он, -  посоветуй,  как мне быть с последним желанием?
Жизнь в неуютном хрустальном замке заставила его несколько поумнеть.
- Ох, уж эти люди! Беда мне с вами!  Вечно вы чего-то хотите, а чего, не знаете. – Джин почесал свою бороду, задумался. - А мне не положено  за вас желания придумывать!  Но, раз уж ты избавил меня от этой проклятой лампы, я, так и быть, сделаю тебя счастливым.
И он сделал так, что человек перестал жалеть о том, чего нет. А также – жалеть о том, что было, но чего не стало. А еще о том, какие небывалые возможности он упустил, когда Джин предложил выполнить три желания.

Хозяин ёлки и рыжего кота Мурзика, бывший владелец дворца, жил долго и  очень счастливо. А бедного Джина его начальство наказало за самоуправство и опять запихало в елочную игрушку. Только это была уже не лампа, а чайник.
Вы скажете – а при чем же здесь кот? А кто подвернулся хозяину под ноги в Новогоднюю ночь?