***

Валентина Мелкова
Перестань учить меня жизни.
Перестань давить своими упреками.
И слова выбирай. Тщательно. 
 
Делай, что хочешь: рви, убивай, молчи, целуй, прячься, стреляй - только меня не трогай. Иначе я начну тебя жалеть. Ты же не хочешь, чтобы я – непреклонная, с прокусанной губой, со смеющимися глазами, всегда невыспавшаяся, с ерундой в голове – тебя жалела? 
 
Можешь жрать спиды горстями, искать по аптекам инсулинки, запивать темное пиво светлым, спать на черном шелковом белье и покупать на кухню до скукоты лаконичную мебель, без единой лишней детальки и с ножками под углом в ровно 90 градусов. Ты можешь лишить свой телефон рингтона, презирать молоко и шоколадные конфеты, душиться очень серьезной туалетной водой. Ради Бога, работай по 15 часов в сутки,   читай новости и по субботним вечерам зомбируй телевизор. Обустрой кухню, вплоть до последней солонки, выброси все книги про любовь (ты же знаешь, что любви нет), разгони к чертям друзей – ты же большой и умный, зачем тебе друзья? Тебе нужны деньги. И слава. И законная дорожка, запитая дешевой водкой.
 
Всё это твое «так не делают», «это несерьезно» и «как-то по-детски», вкупе с бесконечными «делаю, что хочу» - конечно, здорово, но, скажи, ты не устал? Я вот устала. И очень рада, что нашла в себе силы пожить так, как считаю нужным, а не так, как от меня все ждут. 
 
Я буду уминать мандарины и яблочный чай без сахара, ронять гантели на ноги, обутые в мягкие кеды, прыгать через ступеньку и читать по ночам в ванной. У меня будут желтые стены и синие овцы, и мне все равно, что это сочетание цветов плохо влияет на сон и психику: у меня иммунитет. Только бы не было этой банальной, в цветочек или полосочку, нежно-голубой или персиковой тоски вместо обоев. А диван я закопаю в подушках. Я куплю много разноцветной пластиковой посуды и пошлю к чертовой матери все «Фэйри» и иже с ним, поселю на подоконнике несколько маленьких кактусов. Буду ходить без зонтика в дождь и на высоких каблуках в гололед.
 
Я буду жить. Хочу, чтобы ты мне завидовал.
Потому что все, кто тебя окружает, до краев наполнены банальщиной и до смерти, до конвульсий боятся показаться глупыми. Действительно, лучше выжрать пару бутылок какой-нибудь дряни и казаться жалкими, но взрослыми. 
 
Между нами есть одна колоссальная разница: я, в отличие от тебя, пока что не боюсь быть собой. А ты… не то, что боишься. Просто не помнишь и не понимаешь, как это – не играть в себя. 
 
Я благословляю тебя на смерть от тоски.