Мартин

Екатерина Картакова
Мартин стоял на крыше и смотрел вдаль, небо было со всех сторон разного цвета, где-то желтого, где-то пурпурного , голубого, синего, фиолетового… Мартин глянул вниз. -Высоковато- подумал он, -для первого раза. Он сел на корточки и принялся разглядывать маленькие камушки лежащие рядом. - Подумать только - сказал он вслух, еще год назад я считал себя заурядной личностью, а теперь даже не знаю как быть. Не знаю – кто я.
Еще раз бросив взгляд на оживленный перекресток, Мартин закрыл глаза. – Нет, не сейчас, не сегодня.
Через несколько минут он уже шел по пустынной улице. А вот и родные места- дом, скрипучая дверь без ручки, лифт, четвертый этаж, и до боли знакомая цифра над дверью квартиры. Палец Мартина застыл перед кнопкой звонка. Год назад события развивались точно таким же образом, только изменилось одно – он сам – Мартин.

Итак, год назад он привычно позвонил в дверь, открыла мама, задав, как всегда свой дежурный вопрос, - «как дела»? Пробубнив, что все в порядке, он направился к себе в комнату - сегодня целый день ныла спина. Мартин упал на кровать, проснулся уже к вечеру.
В день своего 17-летия он стать не таким как все. Хоть он и не верил в исполнение желаний, что-то все-таки заставило его в этот год загадать желание и задуть свечу. И с этого дня, с 16ого октября, с Мартином стали происходить странные вещи. Сначала он списывал их на случайные совпадения, потом на иронию судьбы, но вскоре дела стали обстоять более серьезно.
Кроме странных болей в спине, Мартин с ужасом обнаружил у себя способность передвигать взглядом предметы. В первый раз это произошло с ним случайно, на лекции. Мартин скучающим взглядом сверлил мел, лежащий на столе преподавателя. Вдруг взгляд Мартина стал горячим, как раскаленный луч. Мел подвинулся к краю стола и упал, расколовшись надвое. Никто, конечно, этого не заметил, но Мартин долго сидел в оцепенении и не мог поверить в то, что мел упал именно из-за него.
На следующий день он попытался сделать то же самое, но мел остался лежать неподвижным. Мартин уже было расстроился, и с укором глянул на впереди стоящий стул, тот покачнулся и упал на бок. Мартин улыбнулся в кулак, встал и поднял стул.
Прошел месяц. Мартин уже научился управлять своим взглядом, но пока умел двигать только маленькие и легкие предметы. Он стал часто ходить в библиотеку и засиживаться там допоздна. Ему очень хотелось рассказать свою тайну, но боязнь, что все это только иллюзия – его останавливала. Ему захотелось прочитать всю литературу, связанную с паранормальными явлениями, что бы доказать остальным , что все что с ним происходит – не выдумка.
Однажды вечером Мартин зашел в квартиру, открыв дверь своим ключом. Ему довелось услышать довольно странный разговор родителей. Они сидели на кухне, прикрыв дверь, и о чем-то в полголоса говорили.
- С ним стало твориться что-то странное – всхлипнула мама.
- Образумиться, не переживай – успокаивал отец. Он должен пожить отдельно. Так надо.
Мартин проскользнул к себе – его комната показалось ему какой-то жалкой.
Шепот родителей перешел в крик.…  Хлопнула дверь.  Мартин, выйдя из комнаты, столкнулся  с заплаканной мамой. Она вздрогнула, увидев его.
-Когда ты пришел?- едва сдерживая слезы, спросила она. - Разговор…Ты что-нибудь слышал? – лепетала мама, пытаясь сделать вид, что ничего не произошло. – Ты слышал наш разговор?
Мартин закусил губу, и не произнося ни звука, проследовал к двери.
-Куда ты? Подожди! Мы тебе все объясним.
Но Мартин уже зашел в лифт и уже не услышал этих слов.

Пошел снег, первый за этот года… Мартин поежился, быть в одном свитере  на улице - очень холодно. В рюкзаке, который он наскоро собрал, оказалась его любимая черная шапочка с большой белой буквой «А».  Нахлобучив ее почти до самых глаз, он оглянулся на окна дома, как будто хотел навсегда запомнить их, и этот дом, и этот двор, и этот город. Снег повалил хлопьями.
Всю ночь Мартин прослонявшись по сонной Москве, замерзший и обессиливший  он вернулся домой.
Когда он открыл дверь,  в квартире было тихо. Он заглянул на кухню и в гостиную, но там никого не оказалось. В квартире царил полумрак, Мартин не захотел включать свет. Оставшись в одних джинсах, босой он пошел  на кухню что бы поставить чайник. Случайно увидев свое отражение в зеркале, он замер.
В большом старинном зеркале, висевшим в коридоре, Мартин увидел фигуру полуобнаженного мужчины… с большими белыми крыльями. Мартин вздрогнул от неожиданности и бросился в сторону. Когда же он опять подошел к зеркалу, то оттуда на него уже смотрел худощавый испуганный парень  с длинными, по плечи волосами.
Мартин облегченно вздохнул, но когда он повернулся чтобы уйти, удивлению его не было предела. За спиной у него были настоящие большие белые крылья.

Бывает  такое утро…, когда не поймешь, то ли еще ночь - то ли пора вставать; Мартин проснулся этим зимним утром с прекрасным настроением. Он открыл глаза и окинул взглядом комнату и  тут же всё вспомнилось. Мартин лениво потянулся.  «Какой-то странный кошмар» - промелькнуло в голове.
Натянув на себя майку и по пути застегивая джинсы, Мартин зашел на кухню. Оживленный разговор родителей мгновенно сменился гробовым молчанием.  Они чего-то боялись - может расспросов, может сами хотели что-то спросить. Первым начал отец. Он жестом пригласил Мартина к столу и протянул чашку ароматного кофе.
Немножко помедлив, отец произнес слегка взволнованно - Мы решили с мамой что тебе, наверно, будет лучше жить отдельно, в своей квартире. Мы – продолжил отец - купили тебе двухкомнатную квартирку недалеко от твоего университета. И потом ты  сможешь приглашать туда друзей, или жить там с девушкой, но если хочешь, можешь, конечно, и остаться жить с нами. Мы будем рады любому твоему решению.
-У них такие радостные лица, если бы они только знали, что у меня нет ни девушки, ни друзей, хотя жить в своей собственной квартире не так уж плохо – подумал Мартин, потягивая кофе. - Вот в чем оказывается все дело, вот о чем все эти разговоры.

Первые дни февраля Мартин уже прожил в своей новой квартире.  Он обставил её так, как захотел. Так что б было уютно и просторно. Подоконники здесь были такие, что на них  можно сидеть и смотреть в окно. Светлая большая комната, спальня с видом на парк и уютная маленькая кухня. Во всем чувствовался стиль и продуманность. Каждая вещь стояла на своем месте. Немного аксессуаров и картин.
Когда Мартин  укладывал книги, раздался визгливый звонок. Подняв трубку , Мартин узнал голос мамы.
-Рома, говорила она взволнованно,- почему ты не пришел в пять, как и обещал?
Рома, он же Мартин, вздрогнул от этих слов и даже слегка пошатнулся от неожиданности. Неужели он забыл, что сегодня мамин день рождения? Помолчав с полсекунды, он ответил едва дрожащим голосом – на то были свои причины - и, взглянув на часы, добавил - буду к шести.
Как могло выйти, что он забыл про все на свете?- терзал Мартин сам себя. Рассовав по карманам деньги, он бросился из дома. По дороге искал глазами подарок, но витрины не обещали ничего хорошего.
-Сорок одну розу, пожалуйста! – крикнул Мартин , подбегая к ларьку с цветами – и побыстрее!
55.., 56 …минуты неумолимо неслись вперед. 57 –лифт, 58- дверь, 59- звонок.
- Рома…- веселый женский голос, произнес его имя все также нежно.
Вечер пролетел незаметно. Уставший, но веселый  Мартин шел домой. Улыбка мамы – вот это и есть награда для него, пусть так будет всегда, как поется в одной песне.
Пусть всегда будет …мама, пусть всегда буду я.