Ограбление игрушечного магазина

Светлана Михайлова-Костыгова
Когда и кому пришла в голову мысль ограбления «понарошку» игрушечного магазина, я не помню, но, вспоминая свои хулиганские наклонности, уверена, что мне.

Я мечтала, нет, не о кукле, я мечтала об игрушечном пистолете. И мне его подарили. Он был с красной рукояткой в черную крапинку и с дулом, напоминающим клаксон. Но главное, что он мог стрелять пистонами. При выстреле все гремело, шел дым и запах гари. Но я была довольна и светилась, словно пасхальный пряник.

Игрушек у меня было немного, но зато все любимые. В те времена игрушечные отделы представляли очень жалкое зрелище, с уродливыми пластмассовыми куклами и розовыми крокодилами. Вот до сих пор понять не могу, почему крокодилы и бегемоты были розовые, синие, да фиолетовые. Загадка.

Но папа умудрялся доставать мне немецких пупсиков и кукол. У некоторых из них вместо стопы ног было что-то наподобие кубиков, которые вставлялись в туфельки. Сестра обзывала моих пупсиков, говоря, что у них вместо ножек копытца. Мне было из-за таких слов очень горько, потому что неправильную форму ножек кукол, я объясняла тем, что у них тоже больные ножки, а, значит, я не одинока в этом мире. Но сестра методично, своими едкими комментариями делала мне «чпок-чпок по носу».

Хорошо, что у детей есть счастливая способность отвлекаться и забывать обиды, какими бы горькими они не были.

Игрушки хранились в большой картонной коробке, и я считала их всех своими детьми, даже плюшевую обезьянку Чи-чи-ку, на которую я периодически нахлобучивала красный сарафан, позаимствованный у какой-то из кукол. Наверное, поэтому, когда мы жили в Ленинграде, я неожиданно сообщила родителям, что когда вырасту, то обязательно нарожаю для них целую коробку детей.

Заполучив долгожданный пистолет и настрелявшись им вволю дома, я захотела выйти на «большую дорогу», видимо под впечатлением песни из «Бременских музыкантов» - «… Работники ножа и топора – Романтики с большой дороги…».

С папой мы шли по вечерним улочкам и тут, как всегда неожиданно, я предложила:
– Пап, а давай ограбим игрушечный магазин.
– Давай, но его охраняет милиция.
– А я бабахну по колесам милицейской машины и пока ее чинят, мы по быстрому сбегаем в магазин.

Меня захватил риск и желание необыкновенных приключений. И тут я увидела, что по дороге, слева от меня едет милицейский УАЗик. Не теряя времени, вложив быстренько пистон в пистолет, я прицелилась по колесам, бабахнула, машина подпрыгнула, видимо на каком-то камешке и помчалась дальше.

Я расстроилась, что ограбление провалилось, но папа меня успокоил тем, что я почти попала, только надо еще потренироваться.

Идея с ограблением как-то сама собой растворилась в пространстве, видимо мои мысли в то время переключились на другое «полезное» занятие.

В моем детстве папа был не просто папой, а другом, только сейчас я понимаю, какой это большой подарок судьбы.