Сила привычки

Валерий Афанасьев
       Клуб феминисток гудел как растревоженный улей. Председатель стучала папкой для бумаг по трибуне, пытаясь, навести тишину. Председатель? Быть может председательница? Да, так, наверное, будет вернее. Председательница стучала по трибуне, призывая к порядку. Повод для столь шумного обсуждения был. И надо сказать повод неординарный. Открытие в городе закрытого мужского клуба. Такое случается не каждый день.
       - Это нарушение наших конституционных прав, как они только посмели? – гневно возмущалась Варвара, - представьте себе, нас туда не пускают. За что боролись?
       Возмущенные подруги вторили ей вслед.
       Не то, чтобы им очень уж хотелось побывать в мужском клубе. Честно говоря, это им совершенно было не нужно. Но сам факт, что их, куда то не пускают.… Нет, это форменное безобразие.
        - Варенька успокойтесь, мы это дело так не оставим, - председательница клуба Эльвира взывала к спокойствию уже добрую четверть часа.
       - А давайте потребуем, чтобы нас туда пропустили, - предложила Софья.
       - Нет, вряд ли они согласятся. И потом, они тоже могут потребовать, чтобы их пропустили на наше собрание.
       - Дааа.
       Подруги призадумались. И даже неожиданно примолкли.
       - Мало того, что нас туда не пускают. Мы даже не знаем ничего о том, что там происходит. А это уже совершенно невозможно.
       - Так надо пойти и узнать. А что там у них на вахте, какой то старый хрыч. Давайте Женю пошлем. Стрижка у нее короткая. Наденет шляпу, джинсы и пиджак – одежда универсальная. Проскочит, никто и не заметит.
       К заданию подруг по клубу Женя подошла обстоятельно. Скрепя сердце, обошлась минимумом косметики, надела широкополую мужскую шляпу и в назначенный час уверенным шагом вошла в холл помещения мужского клуба.
      
       Сидящий на вахте мужчина преклонного возраста окинул вошедшую мимолетным взглядом, и уверенно двинулся наперерез.
       - Вы куда, дамочка? Здесь закрытый мужской клуб. Прошу вас на выход.
       Кто бы мог ожидать такой бдительности от немолодого пенсионера. Итак, план номер один, провалился. Провалился, но лишь затем, чтобы уступить место плану номер два.
       К плану номер два, подошли более обстоятельно. Решено было уделить маскировке горазда больше внимания. Обзвонив всех подруг, нашли наконец одну из подруг подруг, работающую в театре. И в назначенный час Женечка, снабженная париком с бакенбардами и усами, вошла в холл здания мужского клуба.
       Петрович, по-прежнему, был на посту. Окинув Женечку мимолетным взглядом, он решительно преградил ей путь.
       - Никакого спасения от этих дамочек. Извините, но это мужской клуб, - Петрович был подобен скале. Да, похоже, дамы его недооценили.
       - Но, как, как он догадался? – Женечка прибывала в расстройстве. Утешаемая подругами она сидела в кафе, составляя планы дальнейших действий.
       - Все, на этот раз, я пойду сама.
       Эльвира решительно поднялась из-за стола, - за мной, девочки.
       План разрабатывали детально и обстоятельно. Для чего было просмотрено несколько фильмов, с целью изучения поведения мужчин в естественных условиях, и приобретена трубка.

       В ближайшую пятницу, в холл мужского клуба вошел бородатый джентльмен с усами и трубкой во рту, и решительно направился к внутренним дверям. Однако был остановлен бдительным Петровичем. Тот, как всегда был на посту.
       - Гражданочка, извините, но дамам сюда нельзя.
       Возмущенная Эльвира, пыталась, было протестовать. Но, Петрович был непреклонен. План номер три, увы, тоже провалился.
       - Нет, так это оставлять нельзя. Мы просто должны довести дело до конца, - Эльвира ходила решительным шагом перед столиками в кафе, жестикулируя, как режиссер большого симфонического оркестра, - итак, какие будут предложения?
      В ожидании, она обвела взглядом подруг.
       - Эх, узнать бы, как нас все-таки разоблачили? – спросила Женечка.
       - Да, да, это все этот бдительный вахтер. Как же он смог нас отличить, с такой то маскировкой?
       Подруги были единогласны в своем недоумении. Эта тайна затмила собой все. Даже то, что они не смогли проникнуть в клуб, было уже не столь актуально.
       - Быть может, предложить ему денег в обмен на его секрет? – первое предложение появилось у Софьи.
       - Да, а если он откажется? И потом, где мы с ним поговорим? В клуб он нас не пускает, да и разговаривать на работе вряд ли будет.
       - Надо разработать план.
       - Организуем засаду и определим его маршрут. Тогда и подумаем, где его перехватить. Место для засады приготовит, - здесь Эльвира обвела взглядом подруг, - Софи.
       - Как, почему я? – встрепенулась Софья, - я засады никогда не организовывала.
       - Ни кто не организовывал. И потом, мы с Женечкой все-таки пытались попасть в клуб.
       Признав правоту подруг, Софья принялась за дело. И первым делом, обратилась к первоисточнику. То есть, к детективам. Просмотрев с десяток фильмов, в которых героические детективы часами в непогоду, преодолевая трудности, ждут неприятеля в засаде, Софья поняла одно – устраивать засады, мужчины совершенно не умеют. И принялась за дело так, как подсказывало ее собственное разумение. Для начала, она  отправилась на дачу, и прихватила там раскладной садовый столик, несколько таких же раскладных стульев, садовый секатор, и рабочий комбинезон. И отправилась на предназначенное для засады место.
       Облачившись в комбинезон, Софья залезла в заросли шиповника и выстригла там подходящую по размеру площадку. Проходящие мимо люди одобрительно кивали. При том никто даже не подумал спросить, что именно делает Софья в шиповнике. Нет ничего естественнее, чем человек в комбинезоне с секатором в кустах шиповника. После чего расставила на образовавшейся площадке садовый столик и стулья, и с чистой совестью посчитала место для засады подготовленным.          

       На следующий день Эльвира, Женечка и Софья сидели в засаде на пластиковых стульях и обсуждали тему засады. Однозначно сошлись во мнениях, что сидеть в засаде должно быть удобно. На столике стоял термос с кофе и лежали бутерброды. Охота на Петровича началась. Петрович вышел из клуба. Дамы отправились потихонечку следом.
       - Софочка, смотри, он как раз мимо твоего дома идет.
       - Так. Завтра ты, Софья, будешь ждать его у подъезда с тяжелой сумкой, - решительно заявила Эльвира.
       - Зачем это, интересно?
       - Попросишь помощи. Скажешь, что не можешь поднять сумку на второй этаж.
       - Это я то не могу? Чтобы я позвала на помощь мужчину….
       - Я понимаю, принципы, но как иначе нам с ним поговорить? Надо Соня, надо.
       План с сумкой, по здравому размышлению, был отвергнут, как слишком простой. Сумку решили заменить тумбочкой, как предметом менее транспортабельным. Быстро разгрузив все содержимое, и дождавшись сигнала о том, что Петрович на подходе, тумбочку потащили вниз. Где и оставили в компании с Софьей ждать прихода Петровича.

       Ничего не подозревающий Петрович шел своей привычной дорогой после отработанной смены, неизбежно приближаясь к сидящей на тумбочке Софье.
       - Мужчина, мужчина, помогите мне тумбочку донести. Я Вам заплачу, не сомневайтесь. Представляете, эти грузчики, довезли тумбочку до подъезда и все. Дальше ни в какую. Даже не знаю, что делать.
       Вздохнув, Петрович подхватил тумбочку и потащил ее на второй этаж, следом за резво поскакавшей Софьей. В ее квартиру, где тумбочка и была возвращена на ее законное место.
       Следом в открытую дверь протиснулись Эльвира с Женечкой.
        - О, вот и девочки пришли, - попыталась удивиться Софья, - пойдемте же на кухню пить чай.
       После чего Петровича буквально на руках внесли на кухню и усадили за стол.
       - Вот, возьмите, - Эльвира протянула недоумевающему Петровичу пачку денег.
       - Что Вы, это слишком много.
       - Нет, нет, я настаиваю, возьмите.
       - Но поверьте, барышня, поднять тумбочку на второй этаж, стоит, горазда меньших денег.
       - Вы не поняли, это не за тумбочку. Это за тайну.
       - Наверно Вы меня с кем-то спутали. Я простой пенсионер. За тайнами, это не ко мне.
       - Нет, нет. Нам нужна именно ваша тайна. Когда мы приходили в мужской клуб, как Вы определили, что перед Вами женщины?
       И дамы, затаив дыхание, стали ждать ответа.
       - Нет, не могу, и не просите, - Петрович решительно отодвинул лежащие на столе деньги.
       - Но почему, быть может Вам мало предложенных денег?
       - Видите ли, это такая тайна, которую нельзя поведать просто так. Только в задушевной беседе.
       Несколько секунд посовещавшись, дамы провозгласили.
       - Мы готовы, начинайте.
       - Для начала задушевной беседы никак не обойтись без накрытого стола. Иначе беседа получится совсем не задушевной. И бутылочка коньяка, тоже была бы к месту.

       Неспешная беседа продолжалась около часа. Разговор по началу не клеящийся, постепенно разгорелся, и дело уже дошло было до застольной песни, когда все собравшиеся вспомнили о тайне, которую должен был поведать Петрович.
       - Так как же все-таки, Вы нас разоблачили? Плохая маскировка? Быть может голос?
       - Нет, что Вы. На это я просто не успел обратить внимания.
       - Тогда что?   
       - Каблуки.
       - Каблуки?
       - Ну да каблуки. Можно изменить прическу, голос. Но не один мужчина не сможет так пройти на каблуках.
       Женечка с досады покраснела.
       - А вот и нет, - возразила Эльвира, - я то была без каблуков. В чем тогда дело?
       - В каблуках.
       - Как в каблуках?
       - Привычка к каблукам так меняет походку. Даже если их нет, привычка ни куда не денется. Это сейчас я на пенсии. А до того всю жизнь проработал в театре. Осветителем. Вся жизнь я наблюдал, как ходят женщины. Можно спутать голос, внешний вид, при наличии грима, но походку не спутаешь ни когда.
       - Так значит, Вы признаете, что мы можем что-то, что не могут мужчины? – торжествующе спросила Женечка.
       - Конечно. А как же иначе? Женщины, они не хуже и не лучше мужчин. Они просто другие. Как можно сравнить несравнимое.
       - И это вся страшная тайна, которую Вы не могли поведать.
       - Мог, конечно. Просто денег я с вас, конечно, не возьму. А задушевно побеседовать с такими красивыми женщинами, быть может, больше и не придется. Считайте, что я обменял свою тайну на приятные воспоминания.
       - А хорошо сидим, - сказала Эльвира, - быть может, споем песню?
       - Да, а для чего же все-таки мужчины открыли клуб, в который не пускают женщин? – спросила Софья.
       - Надо же им тоже иногда немного отдохнуть.
       - И о чем они там говорят?
       - О разных вещах. В основном, конечно, о женщинах.