Шприц и обморок

Алёна Ки
          Лабораторный практикум, четвёртый курс, биофак.
          Поздняя осень, хмурое утро, дикий холод в аудитории, первая пара.
          Учимся делать мышам укол.
          Сначала рассказываю, что лабораторная мышь – это животное, которое экспериментатору нужно и важно уметь брать в руку. И не просто уметь брать, а уметь правильно брать. Иначе оно экспериментатора покусает и будет при этом в полном своем мышином праве.
          Медленно и вдумчиво показываю, как именно берём мышь, как именно берём шприц, как приводим всю эту утварь в непосредственный контакт, что делаем дальше, на что особенно обращаем внимание, как заканчиваем, как проверяем себя, и как проверяем мышь. Обычный обучающий процесс.
          Повторяю показ. Спрашиваю, есть ли вопросы и непонятные места в демонстрации. Подгруппа дружно качает головами по траектории «нет-нет, всё понятно!»
          Отлично, говорю, тогда по тачанкам – т.е. взяли своих мышей и приступили!
          Пока студенты, неохотно бурча и вяло переругиваясь («а я в прошлый раз!..», «а ты в прошлый раз!..», «сам дурак!..» и т.д.) разбирают своих мышей, я с немалым интересом разглядываю группу. Все шестеро – молекулярные биологи. Пять добрых молодцев – рост под два метра, косая сажень в плечах, но при этом, видимо, все - сильно близоруки. И девочка - метр с черной кожаной кепкой, осиная талия, змеиная грация, соколий разлёт бровей, дорогая курточка – всё очень стильно. Правда, немного тревожит холодный пристальный взгляд.
          Девочка так и не вынимает рук из карманов. Она не будет работать – это понятно.
          А парни уже надели резиновые перчатки, цапнули своих мышей и, растопырив правые пятерни, намереваются сделать перитонеальную инъекцию, а перед тем сбрасывают пузырьки воздуха. Я думаю о том, что, наверное, такими большими ладонями не очень удобно брать маленькую мышь… и тугой бестолковый российский шприц… плюс перчатки… 
          Однако для первого раза неплохо управляются. Молодцы, однако!
          Четверо - да, а пятый…
          Дальше действие происходит очень-очень быстро.
           «Кто его научил ТАК держать шприц??!! я кому всё показывала только что??!! Игла сорвётся!…» - это обрывки внутреннего монолога.
          Быстро!!! Пол-шага назад, пол-шага по диагонали, поворот головы налево, правой ладонью прикрыть правый висок и глаз – это уже отсутствие внутреннего монолога.
           «Оп-па!!!...» - а это уже вне-вербальный контакт с реальностью. Причём, для начала, в ярких телесных ощущениях.
          Игла, разумеется, сорвалась и теперь торчит у меня из тыльной стороны ладони.
          А если бы не быстрая реакция – торчала бы сейчас из правого глаза. Хорошо, что я не экономлю на шприцах – всё одноразовое. Однако, кровищи… сосуд всё-таки порвал, бубёныть-снайпер!
          Парни мышей побросали, сбились в кучку и стоят бледнее стен в аудитории. Девочка, напротив, с места не двинулась, рук из карманов не вынула, только губу чуть-чуть закусила и смотрит.
          Молча бинтую кисть. Слышу, как в «могучей кучке» у стены кто-то выражает искреннее сочувствие «снайперу».
          - Макс, тебе хана! Нам говорили: она – зверюга!!!
           (Ладно, будем считать - я ничего не слышала).
          - Господа студенты, подойдите, пожалуйста, поближе. Я покажу еще раз.
          Беру шприц точно так же, как и «снайпер», давлю на поршень, игла срывается и летит через всю аудиторию. Теперь я могу посмотреть на всё это со стороны. Очень зрелищно! Как в боевиках!
          - Что же получается в целом? - говорю я, вынимая иглу из шторы, - сначала вы плохо наблюдаете, абы-как понимаете, потом на вопрос «понятно ли?» автоматически отвечаете «да-да-да»,  потом вы делаете что-то совершенно бессмысленное… и что же получается в результате?!!
          - Не-за-чёт!!! – дружно скандирует группа у стены.
          Снайпер Макс хмурится.
          Я поворачиваюсь в его сторону, улыбаюсь доброжелательно и говорю:
          - Попробуйте сначала просто потренироваться со шприцем… ээээ… вон там, за стеллажом. Главное, что следует помнить: шприц - не нож! и не штык! и не что-либо другое, что берут в кулак! Продолжим?
          Четверка добрых молодцев снова берётся за своих мышей. Хмурый Макс уходит за стеллаж тренироваться со шприцем. Девица внимательно смотрит на меня, затем чуть сощуривает глаза:
          - У меня вопрос.
          - Да, я слушаю.
          - Вы не упали в обморок.
          В ее голосе слышится нескрываемое разочарование.
          Парни опять побросали своих мышей. Шоу продолжается.
          - Да, и в чём же вопрос?
          - Почему?
          - Во-первых, я не хочу падать в обморок.
          - А во-вторых?
          - Во-вторых, пол грязный.
          - А в-третьих?
          - Двух причин здесь достаточно.
          Девушка тонко улыбается, молча отходит к окну и садится за стол, всё так же – не вынимая рук из карманов курточки. Даже не знаю, что и думать…
          Парни словно спохватились и снова взялись за своих мышей. Снайпер Макс из-за стеллажа требует выдать ему шприц поменьше, а мышь – побольше: желательно размером с кошку или хотя бы с крысу. Девушка совсем отстранилась от происходящего и «ушла» в лес за окном.
          Занятие продолжается.