Спасут ли масс-медиа красотой массы?

Александр Назариков
Совместить романтику с пошлостью жизни… Не отсветить одно на фоне другого, а именно совместить, вкрапить одно в другое или наоборот! Мудрейший из мудрых объявил (как мне кажется) глупость из глупостей: красота спасёт мир. Понятие о красоте у каждого своё – для садомазохиста, для старой девы, для убийцы и для агнца божьего. Вряд ли может существовать какое-то обобщённое понятие, критерии для такой, как казалось, простой вещи, как красота.

Что же всё-таки роднит их – романтику и пошлость? Во-первых: не познавший и то, и другое вообще не имеет права присутствовать на обсуждении данной темы; а уж затем следуют пятое, двадцатое и сотое… Что-то вроде: герой – это перерождённый трус, вставший на следующую ступень лестницы, ведущей к гибели. Значит где-то, наверняка, есть мостик между романтикой и пошлостью?! Ну, допустим, не мостик, а ручей или узкое-преузкое ущелье, через которое, опять-таки, можно перекинуть мостик или, как минимум, верёвку. Что это – силлогизм или софизм – решать каждому и по-своему; каждому вступившему в полемику жизни.

А вот вступать в оную полемику или как, стоит спрашивать не у пишущего эти строки , а у наших новоявленных СМИ, так называемых, медиа-средств, льющих нам на головы мистическую романтику и требования подчиняться постулатам морали (но какой?); а то и пошленькую чушь, абракадабру наблюдений дешёвеньких вуайеристов…  Как их не называй – жёлтая пресса, папарацци, но всё же именно они представляют собой адептов анти-мысли – красота спасёт мир. Они же, эти самые медиа–маклеры пытаются нас отвлечь нас полностью от полемики вообще и утопить нас в океане сюсюкания  и мельчайших мыслишек. Одно успокаивает, что океан уж очень мелок, но чёрт возьми, уж очень широк… Итак, директива такова – не спорьте (ибо нет смысла), не задумывайтесь (ибо мы за вас уже всё придумали), а просто (пардон, за грубость) жрите то, что мы вам предоставляем! Это я не от себя – а от имени масс –медиа.

А под личиной сентиментальности подаётся то, что к ней не имеет никакого отношения. Попробую привести сравнение в духе современных «папараццей» - идя на балет, надейтесь на неожиданную мастурбацию!… И ещё одно такое же замечание. Пускай для какого-то романтика обзор Венеры Милосской начинается с подчёркнутого наблюдения: как хороши линии её тела, что говорит о умелой руке мастера; а вот былые и нынешние обыватели зададут вопрос, вводящий в шок: кто же ей посмел руки-то обломать? Но это уже не романтика, уже ближе к клинике, всё равно к какой – психиатрической или по пересадке детородных органов.

Конечно же, при подобном рассмотрении эпатаж можно причислить к пошлости и цинизму, а «ню» к откровеннейшей порнографии. Тогда мягкую эротику надо отсчитывать от картины Рембрандта «Даная и золотой дождь»… И всё же, я не углубляюсь в дебри поднятой темы и не высказываю своё до конца. Если хоть единый человек задумается о разнице и одинаковости (даже в этих двух словах напрашивается парадокс) романтики и пошлости, то и это уже маленький шажок по расшевеливанию клеток серого вещества...

08.01.2006 год
АллАн