Путеводитель по сборнику Антология любви

Николай Шурик
   «Антология любви» - пять женских имен, пять историй о любви, и все они такие разные. Лишь одно их объединяет, - каждая из них самая-самая. Это и не удивительно, ведь любовь, какая бы она ни была, и, когда бы она ни случилась, в пять лет, в двадцать пять или в семьдесят, она всегда переворачивает человека и дарит ему такие переживания и ощущения, какие он не получит, пожалуй, ни при каких других условиях. Если по порядку, то хронология этих пяти историй будет следующая: самая первая, самая печальная, самая короткая, самая откровенная и самая светлая.

   Сразу предупреждаю, это - не записки Казановы, не технический отчет любителя острых ощущений, не русский перевод "Камасутры", даже, не изложение сказок 1001 ночи...

   Это - та первая детская, не понятная пока ещё, тяга к загадочному, удивительному, неповторимому, волшебному существу, которое так похоже на меня (две руки, две ноги, голова) и так не похоже (а с годами, - все больше и больше...), и называется это существо - ОНА. Сколько волнения, радости, печали, тревоги и восторга испытываем мы от этого чувства, от нашего общения, ожидания, воплощения, это Вы знаете и без меня. Но я не могу не поделиться тем, чем наградили меня эти первые опыты любви...

   Конечно, кто-то из «знатоков» мог бы сказать, что сюда же примыкают «Майский вечер с Сашкой», "Школьный вечер" и «Иностранка. Иностранка 2». Но первая и вторая истории длилась не более тридцати минут, третья же, - около тридцати лет, посему, автор не счел возможным объединить их с остальными, полагая, что «нормальная» история любви в том возрасте, о котором идет речь, может (должна) длиться от нескольких недель до нескольких лет. Именно по этой причине автор напоминает, что ТОЛЬКО данная подборка полностью соответствует названию по замыслу и исполнению. Подборка "Антология любви", напечатанная в журнале "Север" № 3-4 за 2009г. содержит именно "Сашку" и "Кармен" (Школьный вечер), взамен "Томки" и "Жени"
 
   Итак, "Любочка", самая первая моя любовь, нам около 4 лет, не смейтесь, если Вы думаете, что в таком возрасте любви нет, прочтите http://www.proza.ru/2009/11/08/631   и убедитесь, что Вы не правы.  Правда, в одной из старых песен есть строчки: "На то она и первая любовь, чтоб быть ей не особенно удачной..." Так оно и получилось... 

   Право слово, я не хочу сказать, что разочаровавшись в чувствах к одногодке, я бросился "во все тяжкие" и следующая моя мечта, волнение, любовь была на 13 - 14 лет меня старше. Нет, просто так получилась, что не полюбить "Антонину" просто было невозможно, и это со мной произошло http://www.proza.ru/2009/09/23/785.

   Та трагедия, чем кончилась история с Антониной, года на полтора охладила мой пыл.
Но, как следует из уже цитировавшейся песни, "На то она и первая любовь, чтоб вслед за ней пришла любовь другая..." Интуитивно понимая уже тогда, что "женщина" не должна быть намного старше "мужчины", на этот раз мое сердце было поражено одноклассницей моей сестры. "Женя" была старше меня только на пять лет http://www.proza.ru/2008/06/17/124

   Просто злой рок преследовал меня в любовных делах с "прекрасными дамами", что были старше меня, и я решил сделать попытку любовной гармонии снова с одногодкой. Ну, посмотреть на мою избранницу и оценить мой вкус, узнать, насколько, это было "моё" решение, и чем дело кончилось, Вы можете узнать из "Томки"  http://www.proza.ru/2008/12/11/401, нам было УЖЕ по 7 - 8 лет...

  Прошло ещё около 5 лет, взгляд на девчонок начинал меняться, да и ощущения появлялись новые. Что Вы хотите, 13 - 14 лет, это возраст Джульетт... Правда, мы живем не в солнечной Италии, 55 лет назад дети вовсе не были акселератами, подкованными и раскованными. Надо ещё учесть, что это были дети войны, голодных послевоенных лет и совсем другого "менталитета", как ныне модно говорить. Для нас, и мальчишек и девчонок, фраза "Умри, но не давай поцелуя без любви" вовсе не было шуткой, как ныне...
Именно тогда у меня и началась та светлая, прекрасная история, что памятна мне и поныне. Все там перемешалось: и взросление, и новые места, и романтика, и проблемы с английским языком, и, конечно, сама "Светланка" http://www.proza.ru/2009/10/27/872

  Будете ли Вы что читать из этого списка, дело Ваше, но для меня это - самые волнующие детские и почти юношеские  воспоминания, без которых я себя не мыслю...