Бог и Человек

Георгий Петров 2
Бог не должен быть "несказуемым" и "непредсказуемым". Всегда надо полагаться на Волю Божью, но знать, что она (Воля, Сила, Благодать) носит Личностный характер, направлена на Вас лично и просит от Вас только любви, в ответ на Его Любовь.
 
Что есть Суд Божий?
Подведение ИТОГОВ?
Восстановление Истины?
Суждение (доведение мнения) бога (или Богом) до нас, грешных?
Наше самоосуждение, попытка СОизмерения своих чувств, мыслей, поступков с тем Образом, который явил миру Христос?

Очевидно, что всё это имеет место быть. Вопрос в том, какое ОТНОШЕНИЕ ко всем этим понятиям складывается для вас, лично. Помните, Горький писал, что у бабушки и дедушки боги разные. «Измерять» Бога можно любовью и тогда Бог есть Любовь, а можно своими собственными суждениями, используя в качестве основания чужой опыт (своего-то нет). Ну а если для тебя Бога нет, это, прежде всего, значит, что нет тебя самого. Есть некая сумма индивидуальных черт, но нет личности, нет того неповторимого «образа и подобия», которые Бог узнаёт как собственные.

Чем АБСОЛЮТУ измерить АБСОЛЮТ?
Хорошая задача для Раз Ума. Главное – на результат не обидишься. Сам придумал единицу измерения, сам измерил, сам сравнил.

А с чем сравнил?
С собою сравнивать бесполезно, на результат измерения действует само измерение. Измеренный ты станешь другим (добавится новое качество), появится зависимость от единицы измерения. Очевидно, надо эту задачу надо поручить другому, пусть он меряет. Измеряет всё подряд: время, расстояние, температуру, влажность, давление и т.д. В конце концов, он начнёт измерять самого себя самим собой, своим отношением к самому себе и миру. Причём не только к миру видимому, но и миру, созданному его воображением.

И вот здесь, в области невидимой для внешних, внутри себя самого и происходит ВСТРЕЧА, которая даёт представление об Истинном Отношении к себе и миру Бога - отношении, которое есть ЛЮБОВЬ. Возможность Бога осуществить глобальный контроль в созданной Им вселенной, подтверждает Его способность подсчёта количества волос на голове. Надо просто понять, что все мы давным-давно «под колпаком».

Зачем Богу было нужно создавать человека, после того, как он создал ангельский Мир? Предполагается, что сумма ангелов – суть сумма Божественных свойств. Очевидно, необходимо было реализовать Себя как Любовь, поделиться радостью бытия прекрасного Мира, Себя в мире и Мира в себе, как полноты СО бытия в любви и гармонии. С кем можно было поделиться отношением к сущему, как не со своим образом и подобием?

Зачем нужен Бог человеку? Вопрос простой, ответ тоже: чтобы ЖИТЬ вечно.
Не той жизнью в заботах о суетном, проходящем и тленном, а той жизнью, о которой говорит Бог, жизнью Истины в себе, в близости к Богу. Отношение к существующей действительности, будучи выведенным в сознание и сравнённое с эталонным в сердце (как бы я поступил перед лицом Божиим), помогает принять правильное решение. Для того чтобы научиться постоянному общению со своим высшим "Я", необходима молитва и смирение, смирение и молитва, молитва, молитва... Господи, милостив будь ко мне грешному.

Когда начинается жизнь? Любая жизнь начинается с РОЖДЕНИЯ. Родился - ЖИВИ. И в этом смысле Рождение от Духа Святого духа человеческого, духа понимания Истины и Любви Бога - это и есть Рождение в жизнь вечную. Понимание даётся по вере человека и означает осознание нами действительного смысла бытия - жизни как обмена отношениями: Любовь – любовь.

Могу ли я по своей воле родиться? Безусловно, НЕТ. ПРОМЫСЕЛ должен быть. Родитель думает о ребёнке, планирует его судьбу, надеется на лучшую для него долю и возможность прожить с ним ещё одну жизнь, полную и счастливую, содействуя его победам и переживая его поражения. Родительская любовь знает, что необходимо ребёнку, чтобы иметь полноту жизни, где он может споткнуться, пойти в сторону, заблудиться, она ревнива, требовательна и действенна, способна на самоограничение и жертву.

Можно тысячу раз предупреждать, рассказывая о собственном, литературном и историческом опыте. Можно создать систему ограничений, посадить дитя под колпак, называя это заботой. Можно учить плаванию, толкнув младенца на глубокое место (кошка бросила котят), но самое лучшее быть с ним каждый миг бытия, вырабатывая в нём отношение к человеческим ценностям, жизнью своей отвечая на самые сложные вопросы.
 
При этом надо иметь в виду, что существуют такие ПОНЯТИЯ, за которые можно и на крест пойти. Главное из них – если Бог живёт Воплощением Истины, то смерти НЕТ, но доказать это можно только на собственном примере, собственным Воплощением, Крестом и Воскресением. Можно ли пойти на Крест ради того, кого не любишь, или ради того, кто никогда не поймёт, не полюбит тебя? НИ ЗА ЧТО!!!

Все совершенство, на которое способен человек - это только реализация самой возможности совершенствования вечной жизни духа внутри его. Разум нельзя научить ничему тому, чтобы уже не было заложено в качестве потенциального знания в разворачивающейся душе творения. Мы познаем Божественное и становимся Божественным словом потому, что уже являемся им по своей скрытой природе. Попытка человека решать свои дела самому, быть как боги, привела к известному результату - отпадению.

Основная задача человеческого разума - восстановить прерванную связь между Первоисточником и его выражением – очищенной, контролируемой личностью.
Физиологическим результатом духовного самораскрытия истинного "Я" в самом себе становится Рождение совершенного человека - личности. Такой человек, имеющий вселенское сознание становится господином самого себя и умеет чувствовать, знать и общаться с теми скрытыми силами, которые определяют нашу судьбу и наш внутренний и внешний рост или падение.

Рождённые от Духа – члены Церкви Христовой не от мира сего и зачастую гонимы церковью официальной, но именно они есть «соль Земли и Свет Миру», через них церковная иерархия «вспоминает» своё истинное предназначение – помогать людям найти Бога. Объявляя себя «избранной» церковь (любая) декларирует свою самодостаточность для дела спасения человека и ограничивает (вольно и невольно) возможность общения с Христом напрямую, в Духе Святом.

«Следует различать Церковь-Организм и церковь-организацию. Только к Церкви-Организму применимы такие наименования Церкви, какие мы встречаем в Слове Божием, например: славная, святая, беспорочная» (Еф.1,4), «не имеющая пятна или порока» (5,27), «Жена Агнца» (Откр.19,7;21,9), «тело Христово» (Еф.1,23; Кол. 1,24 и др.), «столп и утверждение истины»(1 Тим.3,15) и многие другие. К церкви-организации эти понятия неприложимы (или приложимы с большими ограничениями) и законно приводят людей в недоумение и отвергаются ими.
Церковь-Организм одна и та же во все века, ибо она вечна по существу, а церковь-организация зависит от исторических условий своего существования.
Церковь-Организм — чистая «невеста» Христова, «украшенная для мужа своего» (Откр.21,2), а церковь-организация имеет все недостатки человеческого общества и носит всегда отпечаток немощей человеческих.

В Церковь-Организм не входит ничто нечистое, а в церкви-организации пшеница и плевела растут рядом — должны расти, по слову Господню, до скончания века сего.
Церковь-организация нередко преследует святых Божиих, а Церковь-Организм воспринимает их в свою сердцевину. Насколько не совпадают церковь-организация и Церковь-Организм, видно из множества примеров: св. Афанасия Великого, св. Иоанна Златоуста, св. Максима Исповедника, св. Григория Паламы, св. Николая и др. Церковь-организация извергает их из своей среды, лишает епископских кафедр и т.д., а в церковном организме они являются и вечно пребывают славнейшими членами»
(Новосёлов М.А. «Письма к друзьям». стр. 252-253).

Русскому самосознанию свойственно стремление к состраданию, сочувствию: «И нам сочувствие даётся, как нам даётся благодать». И вот это умение чувствовать чужую боль, как свою собственную, способность «пострадать за други своя» и "терпение скорбей" приводит, зачастую, к исповеданию внешних атрибутов веры без глубокого осмысления уникальности своей собственной судьбы в глазах Божьих, необходимости ЛИЧНОГО предстояния перед Богом.

Нуждается ли Бог в нашей защите? Вечна ли церковная организация любого толка? Как стяжать Дух Божий? Люблю ли я Бога, верую ли во Христа? Тот ли я человек, которым Господь меня хочет видеть? Вот в чём вопрос.

Наша «теплохладность» обусловлена ложным ощущением достаточности православного образа жизни и смутной надеждой на то, что по сравнению с верующими других конфессий наш путь ближе к истине. Мы подсчитываем количество «наших» святых, кичимся древностью догматов и ничего не делаем в направлении ЛИЧНОГО СПАСЕНИЯ, считая, что раз мы идём дорогой «отцов», то она точно приведёт нас в жизнь вечную.

Бог не может перестать быть Богом. "Стяжание Духа Святого" – дело Иисуса Христа и моё. Моё спасение не зависит от воли церковного иерарха и знания, какому святому, в каких случаях молиться. Господь Вочеловечился, чтобы я обожился, и только я отвечаю за грехи рода человеческого, я виноват в том, что нет во мне любви, той любви, которой любит меня Господь. И если я люблю Бога, то моя любовь лишь слабое отражение ЕГО ЛЮБВИ.

Слово «религия» означает связь, личную связь с Богом, которая возможна только во Истине и только в Духе. Есть практика исихазма, есть опыт Максима Исповедника, Григория Паламы. Но мы этим опытом не пользуемся, считая, что все ответы на все вопросы есть у «Святых отцов», не понимая, что это ИХ опыт и он должен быть преломлен в собственном сознании и должен стать ТВОИМ опытом в практике ХРИСТИАНСКОЙ жизни.

Спасает не система, спасает Личность, спасает Бог - Иисус Христос, распятый за меня, спасает каждый миг бытия, если выработана привычка вести внутренний диалог со Спасителем, сердцем ощущая правильный выбор. Воплощённое Слово Божье - полнота Бога и Чело Века (новый Адам). В Нём надо пребывать в молитвенном поиске единственности СВОЕГО собственного пути, но по ЕГО следам. Поэтому поиск "себя" - это поиск Пути, Истины и Жизни, которые в тебе есть постольку, поскольку в тебе есть Слово Божье. "Се, стою у двери и стучу".