слезы капали...

Валентин Филатов
   Восьмая "Петербургская Осень" и радует, и удивляет.
   Слезы капали с глаз у половины зала, когда догорали последние звуки великого Гаврилинского "Вечерка" в столь же великом исполнении. Дуэт Зоя Журавлева - Надежда Хаджева под блистательный аккомпанемент Алексея Махлаевского сотворили подлинное чудо, которое останется в сердцах каждого из тех, кто переполнил зал Дома композиторов на мемориальном концерте 6 ноября. Первой частью этого вечера было выступление Алексея Чернова, композитора пианиста такого масштаба и дарования, которое невозможно даже оценить пока. Иногда казалось, будто дух самого Сергея Васильевича Рахманинова спускался с небес и касался пальцев молодого пианиста. Его колдовство за роялем порой затмевало саму музыку, которую он исполнял. Так довольно блеклая пьеса испанского автора Хоакина Турины превратилась в маленькую жемчужину. Но в его выступлении лишь раз по-настоящему сжалось сердце, и навернулась слеза. Когда он сыграл пронзительно чистый ноктюрн "Разлука" Глинки. А в выступлении певиц во втором отделении щемящий нерв присутствовал от первой до последней ноты. Как же тонко и остро чувствуют эти великолепные певицы с редкими по красоте голосами интонации Свиридова и Гаврилина!
   А последовавший 7 ноября концерт СТАМ удивил, если не сказать, огорчил. Это такой открытый композиторский конкурс, сильно попахивающий клубной самодеятельностью. Хотя его участники профессионалы, с именами и регалиями, все происходившее на сцене никак не убеждало. Какая-то суета, вечное перемещение предметов и инструментов, явно халтурно, за исключением двух конкурсных номеров, сыгранные произведения, беспомощность конферанса, невнятные потуги жюри что-то объяснить публике, неряшливый вид артистов, демонстративно выходящих играть кто в чем попало. Половина публики не дождалась не только оглашения итогов конкурса, но даже конца выступлений конкурсантов. Мало скрасил общую унылость заключительный номер - Квинтет Чернова. Дивная музыка была сыграна настолько из рук вон плохо, что последний номер стал едва ли не худшим.
   Думаю, эксперимент с участием московского проекта СТАМ в "Петербургской Осени" следует признать неудачным и впредь не продолжать.