Поют артисты драматических театров

Михаил Шибанов
Мы, я и Паша Стародубцев, ездили в этом году на фестиваль в Нижний Новгород "Поют артисты драматических театров". Мы повезли два номера: "Пират Джимми" из репертуара А. Вертинского и "Флейта-позвоночник" - мой авторский номер по 1-ой части поэмы В. Маяковского.
Всего приехало на конкурс 60 участников. Из них лишь 26 человек прошли на гала-концерт, в составе этих людей оказались и мы с номером "Пират Джимми". В итоге мы не получили рекомендаций на конкурс им. А. Миронова в Москве, но что предшествовало такому результату интересней и ценнее всего.
Итак, подошел к концу второй день конкурсной программы. Утром следующего дня нас собрали в доме актера, где собственно все и проходило, и члены жюри стали высказывать свое мнение по поводу увиденного ими. Первое слово заимел председатель жюри, начальник и глас совета старенький и всем известный В. Дашкевич, да-да тот самый автор музыки к фильму "Шерлок Холмс" и к песне "В гостях у сказки" и т.д. Начал он с общих слов и впечатлений, сказав что уровень конкурса стал гораздо ниже предыдущих лет и что все это стало превращаться в неведомо какую туфту, что все вы поете сплошную попсу. И недолго нас мучая интересными и действительно верными замечаниями перешел к людям, которые привезли номера с авторской музыкой. Он был категоричен и беспощаден, я был удивлен его нервному заявлению, что это все неправильно и глупо. По его мнению существует лишь очень малое количество настоящих композиторов, а все остальное чушь. Но какое отношение это имеет к актерской песне, -думаю я. Уровень материала, безусловно важен, но ведь это конкурс АКТЕРСКОЙ песни, то есть ГЛАВНОЕ КАК. В результате он назвал мою фамилию и сказал следующее: - Ну как можно писать песню на стихи Маяковского? Ну вот Свиридов писал и у него получилось очень даже НЕ ВАЖНЕЦ, слабенькая работа. Я тоже пробовал и у меня ничего не получилось, потому что Маяковский не вписывается в музыкальный квадрат.
- Боже, как же его это задело. Единственное доброе слово от него прозвучало в адрес Стародубцева, и то нам это передали потом, что еще никогда у нас не было на столько профессионального и тонкого концертмейстера. Так вот, буквально тут же перебивая Дашкевича вскакивает второй член жюри режиссер Вадим Жук и начинает ему возражать, дескать, я не могу с вами согласиться, работа Шибанова сильная и заслуживает особого внимания... В поддержку ему встает третий член жюри, актриса Московского камерного молодежного театра Лилия Шайхитдинова и так же говорит массу приятных слов в мой адрес и о самом номере. В результате этого сопротивления, Дашкевич выходит из "зала суда". Печально, что все равно мнение и решение Дашкевича самое влиятельное и неоспоримое. Однако номер понравился всем и даже после его окончания меня сразу же разыскала кореспондент РТР и начала задавать вопросы по поводу моего выступления, рождения этого номера и лично меня. Да, конечно приятно. Это победа.
Уже перед самим гала-концертом ко мне подходили много людей поддерживали, хвалили. Режиссер всего этого мероприятия тоже просил не расстраиваться и добавил, - Мы уже просто его (Дашкевича) терпим, он всегда идет в разрез общему мнению, но он велик. Если бы он не был таким великим, был бы давно послан. Ну вот...
А  Вертинский всем очень понравился, Паша просто умничка. Я горжусь нами. Мы выступили очень достойно, вызвали дискуссию, обратили на себя внимание и нас просили приехать в следующий раз, намекая на то, что все получиться. Конечно можно еще много чего рассказать об этом всем, там масса деталей и всего интересного, но это уже на какой-нибудь вечеринке, если вам будет интересно. Жаль лишь, что номера, которые были отобраны на конкурс в Москве были далеко не все АКТЕРСКИЕ, три из них явно напоминали статичный бэнд у микрофонов на стойках. Это было похоже на концерты муз. групп.
Ну что ж, будем пытаться вновь, но это будет только через два года УРА, мы не победили, но НЕ ПРО ИГРАЛИ!!!!!