Соглашение. Клинические испытания

Татьяна Чехова
"И каждый новый день, да будет он любим...
И каждый новый день - молитва о добре,
И каждый раз идти,идти к своей победе,
А может быть,лететь на сказочном ковре.."
            /Геннадий Энтин/.
   
Наташа   убедилась, что поведение больного,  как до, так и после операции, никого не интересует.  Именно безграмотность привела к обострению желудка. И теперь даже ложка продукта (фрукты, зелень, биокефир, вареная свекла)  вызывала болезненные спазмы.

Начитавшись литературы, она старалась правильно  вести  себя после операции. Чтобы избежать легочных осложнений, что было особенно актуально для нее, имеющей метастазы в легких, Наташа уже на следующий день после возвращения в палату,  начала понемногу двигаться.   Не забывала и об аутотренинге и, конечно, каждый день начинала с молитвы.
 
Теперь-то она понимала важность правильного дыхания. По мнению японского ученого Кацудзо Ниши - одной из причин возникновения рака в организме является  неправильное дыхание, т.е. - глубоко вздохнули – выдохнули. А следует дышать – не дыша. Атипичные клетки, оказывается, развиваются в бескислородном пространстве. Именно закупорка тромбом вены привело к недостатку кислорода  и спровоцировали  у нее развитие рака почки.

Есть необходимые правила поведения для  больных, которых после операции направили на химеотерапию. Для нее это малоэффективно,поэтому Наташу направили на консультацию  к специалисту по иммунотерапии -  одной из самых перспективных направлений в лекарственной терапии онкологии.

Профессор Попова Татьяна Николаевна –  миловидная, подтянутая  женщина лет  пятидесяти  начала разговор без предисловий
- По вашему заболеванию показано лечение интерфероном. 
- Я готова.
- Надо определиться  с оплатой лечения. Лечение интерфероном – это где-то полтора года. Стоимость лечения за год  шестьдесят три  тысячи.
- Гривен?  - не выдержала Наташа, как будто это имело  значение.  Ни то что в долларах, но и в гривнях  это была астрономическая сумма.

- Да. Посчитайте сколько это за полтора года. У вас есть такие деньги?
- Нет, у меня нет, - произнесла  Наташа, чувствуя,  как падает душа.
- Можно конечно проколоться и более дешевыми препаратами. Но, поверьте, мне на слово, это потеря  времени и денег. У вас же положение серьезное.

- Что же  делать? - уже не надеясь ни на что хорошее, пролепетала Наташа.
- Я предлагаю Вам  поучаствовать в исследовании препарата при лечении пациентов с почечно-клеточной опухолью. Это мировая практика,  испытания финансирует американская компания. У нас не в первый раз проходят такие исследования. Общая продолжительность  участия в исследовании составляет  тридцать четыре недели или  семь  курсов лечения. Продолжительность одного курса - четыре недели, три недели  ежедневно пьете  исследуемый препарат, после чего следует недельный перерыв.

- То есть быть подопытным кроликом? - не выдержала  Наташа.
- А  что  есть другой выход? – резко оборвала ее доктор.  А затем, уже более сочувственно. – Да  не бойтесь вы так!  Это не первый случай в моей практике. Лечение дорогостоящее, а в этом случае лечение бесплатное, в том числе  анализы и каждые два месяца компьютерная томография. Результаты очень хорошие. Это  хороший шанс.  Если согласны,  необходимо заключить соглашение.

- Соглашение?
- Да, типа контракта, определяющего сроки, как себя вести во время лечения, когда приходить на обследования, какие побочные эффекты вызывает  лечение.  В общем,  почитаете.  Соглашение  ни к чему не обязывает. Можете в любой момент, никому ничего не объясняя, прекратить лечение. Подумайте, посоветуйтесь, - и уже показывая, что разговор окончен, протянула Наташе визитку с номером телефона. – Звоните, как созреете. Советую не затягивать, количество исследуемых  пациентов ограничено.

     Наташа вышла  мз кабинете со слезами на глазах. 
- Мамочка, успокойся,  успокойся, -  обнимала  ее Ира.
- Вот что такое деньги! Не в деньгах счастье, но  сколько проблем можно решить с их помощью, – с горечью шептала Наташа.
- Давай подумаем. Посмотрим  в Интернете, что там есть по поводу этих исследований, - предложила дочка.
- Давай, - обреченно согласилась Наташа.

Блукая в интернете, Наташа утвердилась во мнении, что одной из основных причин, по которой диагноз "рак" до сих пор равнозначен смертному приговору, кроется в тех миллиардах долларов, которые фармацевтические компании зарабатывают на эпидемии онкологических заболеваний.
Медицинская индустрия процветает за счет "эксплуатации болезней".  Потрясающий факт - смертоносные побочные эффекты фармацевтических препаратов занимают одно из первых мест среди причин смертности. По числу летальных исходов их опережают лишь инфаркты, инсульты и рак.

В интернете  нашлось и несколько упоминаний  о контрольных исследованиях  препарата, предлагаемого Наташе для испытания.   Среди  них  блог на онкофоруме москвича Владимира Соколова.  Рак почки. Удалена. Метастазы в легких, печени. Начал лечение в январе 2008г. Искреннее  повествование, желание помочь и поделиться с людьми, уверенность в хорошем результате Владимира  дало Наташе надежду на положительный исход ее, казалось, безнадежного дела.  Почти год, Наташа читала  этот блог, всегда оптимистически заканчивающийся словами - "Копите силы, господа. Все будет хорошо!"

     Известие, что Владимир Соколов умер 12 июня 2009 года, стало для Наташи потрясением. 
     Но тогда, именно оптимизм Владимира, помог  принять решение и начать лечение.  Этот шанс  Наташа  не хотела  терять.