Бабушкина зима

Ирина Савостьянова
     А вы помните зиму из своего детства? Когда идёшь по  снегу, а он хрустит под ногами. Огромные сугробы вдоль дорожки. И искорки снежинок под фонарём. Я росла и зима год от года теплела. Уже не стало в Москве такого снега. Какая-то жидкая каша на дороге. Нет того хруста, сплошное хлюпанье.

     Шёл 1991 год. Я была в декрете,сидела дома и слушала бабушкины рассказы. Она часами могла вспоминать свою жизнь. Вот только не было слушателей: дети и внуки на работе целыми днями. Им не до воспоминаний. Её благодарной слушательницей стала я.  И в один из вечеров бабушка вспомнила зиму в Москве. Было это примерно в 25-м году. Она приехала учиться в Москву на фармацевта. Прошёл снег, но дворник уже успел расчистить улицу и снег ровными сугробами лежал вдоль тротуара. Идёшь по Сретенке — снег скрипит. А в витринах магазинов — изобилия НЭПа. Зефир, пастила, пирожные... Все это уложено в аккуратные горки под стеклом и очень хочется попробовать. Так образно это  бабушка описывала, что я живо представила себе и белые сугробы и витрину кондитерской. Как будто сама побывала в далёком прошлом. Москва в снегу белоснежная и чистая, как в  сказке.

     Бабушки уже нет с нами. Но её рассказ о зиме 25-го года  остался у меня в памяти.