Чудо

Елена Вита
- Давай больше никогда не будем покупать живые ёлки?!
- Почему? – удивился Андрей, поворачивая голову в сторону своей жены.
Наталья поджала под себя ноги и маленьким комочком ещё ближе пододвинулась к мужу, сидящему на мягком оранжевом диване.
- Вячеславу уже год, ему будет очень интересно увидеть наряженную ёлку, - продолжил удивляться Андрей Наташиному предложению.
- Ну, да, конечно ему будет интересно. Я не против праздника, но я предлагаю купить искусственную красивую ёлочку, и каждый год наряжать её.
- Искусственную? А почему всё-таки не живую? Ведь живые и пахнут приятно, и они красивее, - не мог понять свою жену Андрей.
Наташа сложила голову на плечо мужа и взяла его за руку:
- Мне жалко.
- Жалко покупать живые?
- Да, - твёрдо сказала Наталья, и вдруг её голос стал уверенным, будто она сама для себя стала открывать что-то новое. -  В то время, когда мы долго не могли родить ребёнка, я поняла ценность жизни. Теперь мне чувствуется во всём живом та жизнь, которую нельзя разрушить. Мне иногда даже жалко комара прихлопнуть. И ёлочку тоже жалко.
- Ну, хорошо, купим искусственную. Самую красивую! Пусть Вячеслав радуется, - согласился с женой Андрей, и уже начал думать о том, где и какую ёлку ему прикупить.
Морозный сибирский декабрь уже подходил к концу. Белый искрящийся снег давно украсил собою предпраздничный город.
Андрей прошёлся по некоторым торговым точкам, но нигде не смог найти достойную искусственную ёлку. Или качество не устраивало, или цена. На следующий день Наташа с ребёнком тоже подключилась к поискам заветной ёлочки. Но при всём их большом желании, семья вернулась домой ни с чем.
Наташа уже начала волноваться. Тридцать первое число не то что бы было «не за горами», оно громким пульсом отдавалось в голове и в груди, показывая в календаре завтрашний день.
- Что же делать? – взволнованно обратилась к мужу Наташа.
- Я что-нибудь придумаю, - успокоил жену Андрей, и вышел из дома.
Вечер вступил в свои права и ловко управлял горожанами, разгоняя их жгучим морозцем по домам. И люди быстрее, чем обычно завершали свои дела.
Андрей направился к украшенному яркими огнями рынку. Продавец ёлок, наряженный в ярко-красный костюм Деда Мороза, таинственным голосом подозвал задумавшегося Андрея к себе:
- Вы ёлку ищете?
- Да, - почти не удивляясь, ответил Андрей.
- Вот эта ёлка – Ваша!
Дед Мороз достал из сугроба одиноко затерянную пихточку. Ёлочный рынок был почти пуст. Все хорошие деревца давно уже были разобраны.
- Да мне, как бы… , - не зная, что сказать замялся Андрей.
- О! Да она хорошенькая! А я думал, что остались только бракованные. - удивился продавец, - Берите, гражданин, и не спорьте с судьбой. Эта ёлка – Ваша.
На радость Вячеславу, папа вернулся домой с высокой ёлкой. К утру она оттаяла и стала выглядеть настоящей красавицей. Наташа, доверившись сложившейся ситуации, украсила «гостью» ёлочными игрушками и цветной мишурой. Малыш визжал и радовался маленьким игрушкам, висящим на пихтовых ветках, и мигающим огонькам закрученной гирлянды.
Под ёлкой сразу же появились блестящие коробочки с приготовленными заранее милыми подарочками. Не даром Новый год считается семейным праздником: так много тепла даёт одна наряженная ёлка; и это тепло укутывает всю семью единым нежным покрывалом любви.
Такой простояла наша ёлочка семь дней. А когда пришла пора раздеть её от игрушек и вынести из дома, Наташа увидела, что дерево зацвело.
- Как зацвело? – удивился Андрей.
- Посмотри!
На всех ветвях освобождённой от мишуры ёлочки красовались одинокие и кустистые светло зелёные игольчатые цветки в раскрытых коричневых почках. Пихта расцвела всем своим существом. Её зелёные цветочки торчали как маленькие свечки на ровных смоляных ветвях новогодней ёлки. И упругие душистые иголки, и румяные цветы, и ровный гладкий ствол – всё в этой послепраздничной ёлке говорило о её неугасаемой жажде жизни.
- В природе пихта цветёт в мае, и то не каждый год, но что бы дома, после мороза поставленной в ведро с водой?! И не ветка, а целое дерево?! Такого быть не может! – удивлялись по телефону знакомые биологи.
Но это случилось.
- Может потому, что сегодня наступило Рождество? – размышляла Наташа, держа Вячеслава на руках, и показывая ему новое ёлочное украшение. – Помнишь песню, - обратилась она к мужу, - «Ты посадила деревце, а оно не во время, в зиму зацвело»?
- «Я за нелюбовь тебя простил давно, ты же за любовь меня прости!» - продолжил известную песню Андрей, не отводя взгляда от цветов.
- Андрей, я тоже давно всё простила тебе!
- Вот поэтому мы и созерцаем такое чудо! – улыбнулся и обнял жену Андрей.
- А давай загадаем желание, что бы наша ёлочка пустила корни, и когда наступит весна, мы посадим её в землю, возле дома?! – обрадовалась своей идее Наташа.
- Давай, - задумавшись о такой возможности, ответил Андрей. – А ты веришь в чудо?
- Верю!
- Значит так и будет!