Стена - спасительница

Александр Жуковин
   Это было ранним утром 29 апреля 1997 года в Светлую Пасхальную седмицу.
   Телефон зазвонил как всегда неожиданно. За свою долгую военную службу мне такие звонки не были редкостью и, как правило, не предвещали ничего хорошего. Взял трубку и автоматически посмотрел на часы. Было 04.40 утра.

   Звонила сестра:
   - Саш, сейчас звонила тётя Аня со Сходни, горит наш дом… Я звонила маме, она не подходит к телефону…
   Голос был, мягко говоря, взволнованный. Она замолчала. Какое-то мгновение я ничего не соображал…
   - Как горит?
   Потом спохватился:
   - Что она сказала?
   Сестра ответила:
   - Весь дом в дыму, она побежала туда. Больше ничего не известно.
   Я ответил, что перезвоню, дал отбой и стал звонить соседке по даче - тёте Ане. К телефону тоже никто не подходил.  Меня вдруг обуял страх и отчаяние от безысходности и невозможности  помочь и даже узнать всё толком…
 
   Вдруг непроизвольно я повернулся к иконе Спасителя и каким-то не своим голосом прохрипел:
   - Господи, помоги! Господи спаси и сохрани! О, Господи, помоги нам!!!
   На эти возгласы проснулась жена и вошла в мою комнату.
   - Что случилось? – спросила она.
   Что я ей говорил - не помню. Но мы тут же стали лихорадочно собираться. Я позвонил сестре и сказал, что мы выезжаем за ней. Как я ехал к сестре – в памяти не осталось, но вот дорогу до дачи я помню хорошо.
 
   Тогда МКАД ещё была в старом варианте с колдобинами на асфальте и двухполосным движением в одну сторону. Благо, что в раннее весеннее утро машин практически не было. Старый «Жигулёнок – копейка» недовольно ревел от скорости в 100 с лишним километров, которые я выжимал с трудом.
   Мы ехали молча…
   В голове роились ужасные картины, одна другой страшнее… Я представлял свою маму – старенькую уже (ей было в то время за восемьдесят) задыхающуюся в дыму или уже сгоревшую… Ужас до шевеления волос на голове охватывал меня. Я мотал головой, чтобы сбросить эти мысли, и давил, и давил на педаль газа до упора. Сестра тихо сказала:
   - Не гони ты так…

   Опомнившись на короткое время, я сбрасывал скорость, но потом снова нажимал на газ.
Долетели мы до Сходни быстро. Когда подъезжали к посёлку, увидели пожарную машину, едущую со  стороны нашей улицы, видимо, за очередной порцией воды…
Повернув на улицу, я увидел, что весь участок в дыму, у калитки стояла пожарная машина,  пожарный рукав от которой проходил через калитку на участок…

   Свернув в переулок, чтобы дать возможность проезду пожарных автомашин, я остановился. Из машины выскочили все мгновенно и побежали к дому. Забор был глухой, поэтому виден был только дым над участком… Вбежав в калитку, я увидел группу людей, человек 5 – 6, спокойно стоящих и наблюдающих за происшедшим. Это были соседи, ближние и дальние.
   Дом же наш стоял целёхоньким…  Горел, вернее уже догорал, соседский дом, в котором никто уже давно не жил.

   Вот тут у меня внутри что-то прорвало и выплеснулось наружу. Я стал не просто здороваться с соседями, а почему-то всех обнимать и говорить всем спасибо…

   Как оказалось, мама спокойно спала себе в доме на своей пастели и не ведала о такой беде. Соседи пытались стучать в дверь, но безуспешно. Мама не просыпалась. Она последние годы плохо слышала, засыпала с трудом со снотворным, поэтому утром спала очень крепко.

   Пожарные уже заливали водой тлеющие брёвна бывшего дома соседей. От этого поднимался пар, который мы приняли за дым. Крыши и трёх его стен не было. Они сгорели. А вот одна стена, ближняя к нашему участку стояла снаружи целёхонькой. Даже стёкла в окне не лопнули. Когда я заглянул внутрь, увидел, что эта стена изнутри была вся обуглена.
   Но ведь выстояла же!

   Наш дом от этой стены был на расстоянии не более 20 метров, но чуть-чуть в стороне по диагонали… Ещё ближе, метрах в 15, тоже целым стоял наш летний душ, покрытый рубероидом.
Сгоревший дом раньше был покрыт шифером. Соседи - очевидцы рассказывали, что от пламени и от высокой температуры  шифер трещал и взрывался, отлетая далеко от дома. Позже я находил такие куски этого шифера на расстоянии примерно в 50 метрах от сгоревшей дачи. Сухая прошлогодняя трава в местах их падения была обгорелой.
 
   А наш дом остался совсем невредимым.
   Спасла его устоявшая от пожара одна стена сгоревшей постройки. Она не дала пламени «лизнуть» даже деревянный летний душ с легко воспламеняющейся крышей из рубероида, который располагался совсем рядом у забора соседей.

   До сих пор, много размышляя по этому поводу, я не перестаю удивляться и благодарить Бога за чудо, которое произошло…
   Вот такая была чудесная СТЕНА – СПАСИТЕЛЬНИЦА!!!