И приснится же такое!

Мария Моргенштерн
Однокий и могучий
Дуб растет средь горных круч.
Тихий, робкий солнца лучик
Показался из-за туч,
Деревянные избушки
У подножия горы
Светом утренним и ярким
Выпустил из плотной тьмы.
Отчего вокруг так тихо,
Ни живой души кругом?
Лишь проносятся со свистом
Птичьи стаи над селом.
Неужели все исчезли,
Жителей в деревне нет?
С этим надо разобраться,
На вопрос найти ответ.
И пройду я по деревне,
Загляну во все дома.
Пусто. Лишь в последнем доме
Девочка сидит одна.
Подойду к ней осторожно,
Загляну в ее глаза...
Стойте! Это невозможно,
Словно зимняя гроза...
Я как в зеркало взглянула,
На себя саму смотрю.
Поморгав, глаза протерла.
Я во сне иль наяву?
А девчонка усмехнулась:
"Не дрожи, ведь ты не мышь!
Я всего лишь отраженье,
Я - лишь ты, когда ты спишь".
Я в ответ сказала тихо:
"Что же это? Как же так?"
И присела на скамейку,
Волю всю собрав в кулак.
"Я есть ты, твое виденье,
Путешествую по снам.
Но сегодня провиденье
Разрешило встречу нам.
Я тебе открою тайну,
Растолкую сны твои,
Ничему не удивляйся
И внимательно смотри".
И она рукой взмахнула,
Круг в пространстве очертя.
Странно... я уже привыкла,
Что теперь есть две меня.
Миг - и комната исчезла,
Синий океан вокруг.
Где же это? Непонятно!
И не север, и не юг.
Я и я ныряем в волны,
Шум воды, и - тишина.
Я б, наверно, испугалась,
Но со мной плывет она.
Мы вдвоем плывем куда-то,
Разгоняя стайки рыб...
Впереди... голубоватый
Поднялся из моря дым.
"Что такое? Дым из моря?
Может быть, не поплывем?"
Тут поднялся пар над морем
И обрушился дождем.
"Ну и что же это значит?"
Развела руками я.
Тихо к берегу подплыли
Два огромных корабля.
"Это все - тои желания,
Море, дождь и корабли.
Все, что видишь ты сегодня,
Все - желания твои.
Так чего же ты боишься?
Сделай шаг вперед, к мечте.
Иль не хочешь очутиться
В доброй сказке о себе?"
Это... слишком добрый голос...
Это слишком щедрый дар.
Это может быть опасно...
Так же... как морской пожар.
Что же я? Мечтам не верю?
И чего я так боюсь?
Обернется сказка пылью?
Шаг вперед - и разобьюсь?
Что за глупость, так бояться
Исполнения мечты?
Стоп! А где... моя двойняшка?
Эй, девчонка, где же ты?
Все вокруг покрыто дымкой,
Ни живой души нигде,
Лишь луна на небе звездном
Светит в зыбкой высоте.
"Слушай, глупая девчонка,
Упустившая свой шанс,
В том, что ты сейчас не в сказке,
Ты вини себя, не нас".
Вдруг - звонок... Я просыпаюсь.
Вижу... белый потолок!
Что такое? Я в психушке?
Оба-на! Вот это шок!
Нет, наверное, я дома.
Тот же стол и тот же стул.
И вопит будильник снова:
"Эй, хозяин, что, уснул?"
И приснится же такое!
Вроде даже не кошмар...
А проснешься, и бросает
То ли в холод, то ли в жар.
Опущу глаза - компьютер.
Стало грустно и смешно.
В общем, лучше спать в кровати...
В чьей? Наверно, все равно.