Антошка

Крапа
Его привел папа.
Они зашли в кабинет, очень похожие друг на друга.
Сын - с распахнутыми, наивными, серыми глазами в которых одновременно плескались любопытство, страх и тревожное ожидание.С забавными завитками светло-русых волос, нежно
обхватывающими тонкую шею.Был он маленький,худенький, с прозрачной синевой под глазами.
Выглядел он лет на пять.
Отец - с копной непослушных русых волос и тревожными глазами.В них - больших, темно-серых
читались боль и тревога за сына.
- Проходите и усаживайтесь удобнее - пригласила их я.
Мужчина уверенно сел на стул, а мальчик прижался к его коленке, не выпуская надежную отцовскую руку.
- Расскажите, что привело Вас ко мне - как обычно спросила я своего взрослого пациента
- Доктор, я просто в отчаянии!Я не знаю, что мне делать и как помочь Антошке? Последний
месяц он категорически отказывается посещать школу.Меня ежедневно вызывают учитель,завуч,
а сегодня звонила директор и требовала "принять меры" Но какие меры я могу принять, как
заставить ходить мальчика в школу?
Он говорил торопливо и сбивчиво, волнуясь за сынишку, то и дело вытирая капельки пота на лбу.
- Я каждое утро довожу его до дверей школы, он машет мне рукой и заходит в здание, а вечером мне снова звонит Анна Петровна и сообщает, что Антон опять не был на уроках...
- Ваш Антошка - ученик?! - удивилась я.Но сколько ему лет?
- Недавно исполнилось шесть.Мы отдали его в школу с шести лет по совету воспитателя.
Знаете, он у нас смышленый! - папа с гордостью взглянул на мальчика.
- Читает, считает,неплохо знает компьютер.Вот мы и решили с женой, что ему уже пора быть
учеником.Да и не было раньше проблемы, доктор.Антоша охотно бежал в школу.
Мужчина с надеждой смотрел на меня.
Во время нашей беседы Антошка освоился и с интересом рассматривал рыбок в светящейся трубке, отпустил руку отца.
- Антоша, давай с тобой поиграем - предложила мальчику я.
Малыш с любопытством поднял на меня глаза, в которых мелькнуло беспокойство, а затем
в них появилось доверие, так необходимое мне.
- А во что мы станем играть? - спросил мальчик.
- Ты будешь моим проводником и поведешь меня в свой класс.Не волнуйся,мы с тобой пойдем в школу понарошку.Согласен?
Мальчик кивнул мне и оживился.
- Давай вспомним,как ты заходишь в школу, как ищешь свой класс.Представь, что ты ведешь
меня за руку и показываешь какая красивая твоя школа...
 Я наблюдала за Антошкой и видела,что он вспоминает расположение школьных коридоров и кабинетов.Лицо его было спокойным до того момента,как он мысленно подошел к своему классу.Вдруг оно стало напряженным, и в серых глазах ребенка появился страх.
- Что ты остановился? - спросила я.Мы пришли к двери твоего класса?
 Малыш кивнул и проглотил слюну.
- Тогда почему мы остановились?Чего ты испугался?
- Там на окне сидит страшный пират...Он злой и всех пугает...
Мальчик сказал это тихим голосом,в котором появились нотки страха.
- А откуда он там взялся?
- Из "страшилок",которые я смотрел по "видику".
 Мы переглянулись с папой Антошки и оба поняли причину такого поведения мальчика.
 Как часто я сталкиваюсь с такими вот проблемами...Они появились с тех пор,как наши дети
перестали гулять на улице и играть в детские игры,как когда-то играли мы.Они пришли с "компами" и "видиками",освободив время пап и мам,но сделали невротиками наших детей.
- Антоша, а хочешь я открою тебе тайну,как зло превратить в добро? - заговорщицким голосом сказала я.
- Мы с тобой сейчас оденем шапки невидимки и зайдем в класс.Я буду рядом и мы вместе посмотрим на твоего злого пирата.
- Шапки нам нужны для того,чтобы не мешать Анне Петровне вести урок и, чтобы нас никто не видел.А еще мы возьмем колпак клоуна и оденем на пирата, чтобы он стал добрым и смешным.
 Мальчик охотно включился в игру,принимая ее правила.Он взял меня за руку и "подвел" к своему классу,заглянул туда и рассмеялся.Маленький фантазер увидел там пирата-клоуна, которого он больше не боялся.Потому, что он проиграл свой страх,потому, что он поверил в Чудо, которое ему было так необходимо!Потому, что он был еще маленьким мальчиком, а ему взрослые люди навязали роль ученика, к которой он еще не был готов...