Княжна Нина. Глава V

Каменная Княжна
Глава V.
(Нина Соврадзе)

«Высшее общество». – Неприятный сюрприз.

В большой зале для танцев было полно народу. Старая княгиня не преувеличивала, говоря мне о «высшем обществе»: в тот вечер в нашем родовом поместье действительно собрался весь цвет Грузии. Среди приглашенных был мой дальний родственник – князь Заур Арчуадзе с сестрой Айман; офицеры из казачьего полка, в котором служил мой отец – словом, весь «цвет общества». 
Я стояла у окна, выходившего в сад, с искусственной улыбкой отвечая на многочисленные приветствия и поздравления, когда чей-то голос, показавшийся мне знакомым, окликнул меня на французском:
- Княжна Соврадзе! Княжна Нина, вы меня слышите?
Я машинально оглянулась и увидела высокую бледную девушку лет семнадцати на вид, в зелёном шелковом платье с массой различных украшений. Это была Софья Каминская, полячка по происхождению. Она была дочерью одного из присутствующих здесь офицеров – старинного друга моего отца.
Девушка улыбнулась, показав ослепительно белые зубы.
- Здравствуйте, княжна Нина! Вы ведь помните меня?
Мне была неприятна вся её манера поведения с неестественным смехом и нарочитой вычурностью выражений. Однако, не желая обижать девушку, я сдержалась и ответила, более или менее правдоподобно улыбаясь;
- Да. 
Лицо Софии снова засияло улыбкой.
- Я очень рада этому, Нина Соврадзе. Надеюсь, что мы станем друзьями! 
Я машинально пожала протянутую мне руку, . 
- Ах да, совсем забыла! – она извлекла откуда-то маленький футляр и протянула его мне. – Мои наилучшие пожелания!
- Спасибо, - ответила я.
Не обратив внимания на мою благодарность, моя собеседница продолжала оживлённо болтать.
- Извините, что не заходила к вам раньше, но я только вчера вернулась из Мцхета...- тут она пустилась в длинные объяснения, как долго она там была и чем именно ей понравилась поездка. Слушать этот рассказ было довольно скучно, но правила приличия не позволяли мне перебить Каминскую. 
    Минут через десять София неожиданно спохватилась:
 - Что это я всё о себе да о себе? Наверняка вам тоже есть что рассказать, княжна Нина? Не так ли? – и, не дав мне ответить, девушка продолжала свой монолог; - Честно говоря, княжна, я вам немного завидую. Я бы хотела жить в таком прекрасном месте, как ваше Гори! Хотя вам, должно быть, бывает скучно здесь?
-  Нет, что вы! – возразила я. – Мне некогда скучать. Ко мне приходит мадемуазель; мы занимаемся с ней французским и литературой. Ещё у меня есть конь, Смелый; я каждый день езжу на нём в горы.
- Одни? – удивилась полячка. Получив утвердительный ответ, она задала мне праздный, по моему мнению, вопрос; - Разве вы не боитесь разбойников?
Я с трудом удержалась от смеха.
- А что мне их бояться? – беспечно отозвалась я. – Мой Смелый от любой погони меня унесёт.
  Моя собеседница рассеяно улыбнулась, и, взяв меня за руку, хотела вывести на середину залы. Я невольно вздрогнула от боли.
- Что случилось? – спросила Каминская испуганно. 
- Да так, ничего особенного, - я вымученно улыбнулась. – Недавно каталась на коне и упала на камни.
- Какой ужас! – воскликнула София. – Я бы после такого ни за что не отважилась кататься.
Я пожала плечами. Разговор с Каминской начинал меня утомлять. Мы ещё несколько минут разговаривали о каких-то пустяках – точнее, говорила София, а я старалась сделать вид, что с интересом её слушаю.
Из создавшегося неловкого положения меня вывела  незнакомая мне девушка с тёмными волосами и «интересной бледностью» лица, подошедшая к нам и начавшая мило беседовать с Каминской, словно не замечая моего присутствия. 
- Ольга Янковская, - представилась девушка, наконец заметив меня.
  Я протянула руку:
- Нина Соврадзе.
- Очень приятно, - улыбнулась девушка и, отвернувшись, продолжала прерванный разговор с Софьей Каминской.
Я незаметно отошла от них и встала на своё прежнее место у окна. Постепенно внимание моё привлекла открывшаяся моему взору картина вечернего Гори.
Южный закат, плавно переходящий в сумерки, являл собою поистине фантастическое зрелище. Тёмные силуэты гор окрасились ровным алым цветом на фоне изжелта-голубоватого неба. С течением времени алые и аквамариновые оттенки уступили место золотому и багряному цветам, в то время как на Гори медленно опускались сумерки. Я почти безучастно наблюдала эту картину, воображением уносясь далеко-далеко от дома – в горы, к льдисто-голубому сиянию звёзд, в неведомую небесную даль...    
Звонкий голос Софии Каминской оторвал меня от мечтаний и заставил спуститься с небес на землю. Я неохотно оглянулась, досадуя на бестактность своей собеседницы.
- Нина! Нина Соврадзе! Угадайте, кто пришел!
Я оглянулась со странным предчувствием и вскрикнула от охватившего меня отвращения и ужаса...