Пасха

Свет-Владимировна
Пасхальная ночь была похожа на Рождественскую.  К вечеру тучи затянули небо, повалил частый снег, не понарошку, настоящий зимний. Поднялся ветер, с неба сыпались хлопья, ветер подхватывал их, кружил и не видно было ничего в двух шагах. Как будто все темные силы ополчились  и с пугающим воем  завертелись  вокруг. Совсем скоро насыпало совершенно зимние сугробы. Сантиметров пятнадцать.
Вот тебе и весна!
Все-таки опрометчиво легко оделась - строгий костюм, весеннее пальтишко и белый газовый шарфик (нарядилась к празднику), как еще меня не сдуло с моста, пока  бежала на службу... Пальто, вместо того, чтобы согревать, само зябко и безнадежно жалось ко мне, как живое.  Полые внутри, фонарные столбы на мосту глухо звенели, вторя непогоде, охрипшими трубами.

В 24.00 начался Крестный ход, ветер срывал с головы шарф, приходилось поддерживать его и, слегка наклонившись навстречу ветру, идти. И пока шли, ветер бил все время навстречу, как будто специально менял направление, чтобы мешать. Прикрытые ладонями огоньки пасхальных свечей  трепетали, но не гасли.
В церкви блаженное тепло и тишина, свет свечей, лампад и теплых взглядов с икон.
Прихожан было немного, обычно не все могут протиснуться в церковь в такой вот праздничный день, а тут... Распугала непогода. Зато, те, кто пришли, отстояли всю службу до утра. (думаю - некоторые именно потому, что надеялись переждать непогоду).

На клиросе от волнения даже не заметила сначала - как. С первой минуты нужно было включиться в службу и петь. Руки даже дрожали сначала. А голос независимо от моей воли выводил то, что нужно, и я как бы была сразу двумя: волнующейся, пытающейся сосредоточиться и - певчей, которая знает свою партию. Нет, даже тремя, потому что часть меня еще успевала отстраненно посматривать вниз, на прихожан, на разворачивающееся там действо Пасхальной службы, пока еще не ощущая себя частью его. Только к середине службы все это соединилось и я опять стала Я. И появилась какая-то уверенность, что все идет, как надо.

Служба закончилась около 4 утра и только тут заметила, что почему-то болит спина, (странно, что не горло), и что я замерзла совсем до синевы, потому что кто-то не закрыл внизу дверь и метель надула холод. И говорят, даже кто-то бегал ее закрывать, но ветром распахнуло опять. Отопление в церкви включили недавно, впервые к этому празднику, вот двери и сдвинулись от тепла.
Раньше службы проходили в другой церкви - деревянной, по-домашнему теплой от круглой жаркой печки  А эту реставрируют. Спешили к Пасхе.

После ночного столпотворения утро показалось непривычно спокойным. На снег, за ночь укрывший ( как не бывало!) доверчиво зазеленевшую к весне землю, мягко ложились тени.  Дома ждали куличи, пасхи и крашеные яйца – атрибуты светлого праздника.
Христос воскрес!!!!!